Урок русского языка. 4 класс.Тема: Правописание местоимений с предлогами.


Конспект урока русского языка
4 класс
Тема: Правописание местоимений с предлогами. Закрепление.
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по теме «Правописание местоимений с предлогами».
Задачи: 1. Образовательные:
- совершенствовать умение правильно употреблять местоимения в речи;
- формировать навык правописания местоимений с предлогами;
- закрепить знания детей о местоимении как части речи, о правилах написания местоимений с предлогами, изменении местоимений 1,2,3 лица.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, память, каллиграфию
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к старшим (мамам, бабушкам), доброжелательное отношение к девочкам, вежливость.
Технология: традиционная с элементами интерактивной технологией.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – карточки с заданиями, цветы из бумаги, рабочие тетради, учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс
Ход урока:
Орг.момент
Проверка домашнего задания
Упр. 396 с. 173
На какую тему дома вам надо было составить рассказ? (« Мамин день»). К этому дню вы готовите подарки маме, бабушке, сестренке, учительнице, одноклассницам.
Рассказ учителя об истории праздника:
Все мужчины в этот день особенно внимательны ко всем женщинам. Потому, что 8 марта- праздник всех женщин.
8 марта выбрали неслучайно. В мартовское утро 1908г. Тысячи женщин Нью-Йорка требовали справедливости, равных прав с мужчинами. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. Но женщины не отступили.
В память этого события 8 марта стало Международным женским днем.
Как вы готовитесь к этому празднику? ( Чтение детьми своих мини- сочинений).
Чистописание
На интерактивной доске слова:
Мать, дочь, сестра, женщина, жена.
Прочитайте слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Почему вы не прочитали слово жена? ( ж- всегда твердый).На минутке чистописания будем писать букву Жж ( показ учителя на доске).
Сообщение темы, целей урока:
Каким местоимением можно заменить каждое из этих слов? (она). А все эти слова одним каким местоимением? (они). Что можете сказать об этих местоимениях? ( она, они- 3 л.).
Кто догадался, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? Что такое местоимение? Какие местоимения относятся к 1,2,3 лицу? (слайд). Вам необходимо дописать на интерактивной доске множественное число местоимений.
Упражнение « Пословицы и поговорки»
Найдите местоимения, определите лицо. Какое правило здесь увидели? (местоимения с предлогами пишутся раздельно - слайд). Сегодня мы с вами будем говорить не только о местоимениях, но и правилах их правописания с предлогами, вспомним правила поведения со старшими, родными.
Работа по теме урока:
Работа по учебнику: с.172 упр.394
Прочитайте задание. О чем этот текст? Как вы относитесь к мамам? Как им помогаете?
Спишите. Подчеркните местоимения. Фронтальная проверка.
Как написали предлоги с местоимениями?
Физ. минутка
На 8 марта принято дарить цветы. На доске помещены различные цветы. (разминка для глаз: поочередно переводим взгляд от одного цветка к другому).
Разминка под музыку.
Упражнение « Хитрые вопросы»
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?». Таня ответила четырьмя местоимениями. Какими? ( они вы-мы-ты).
Какое местоимение составлено из двух предлогов? (о-на).
Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? ( оно).
Словарно – орфографическая работа
Я предлагаю вам собрать наши цветы и выполнить задание, написанное на каждом из них.
Найдите местоимения с предлогами, подчеркните, определите лицо, падеж.
Проверка.
Домашнее задание:
Упр. 397 с.173 (списать, определить падеж сущ.), на карточках подчеркнуть безударные гласные в словах, обвести словарные слова.
Оценивание, итог:
Какие правила сегодня вспомнили?
После каких местоимений пишется буква н?
Какие советы вам больше всего понравились? Что нового узнали?