Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса, немецкий язык 2 раза в неделю.
ГБОУ РК «Крымская гимназия – интернат для одарённых детей Крыма»
Рассмотрено на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
учителей гуманитарного цикла Зам. директора по УР Директор гимназии
__________М.Ш.Кангиев
Протокол №____ от ______2015г. _______ Н.В.Удовица Приказ №___от ____2015г.
Рабочая программа
основного общего образования
по немецкому языку для 10 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель:
учитель немецкого языка
Яновская Л.С.
высшая кв. категория
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе в «Крымской гимназии – интернат для одаренных детей» на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Рабочие программы. Немецкий язык. 10-11классы.» авторов И.Л. Бим, М.А. Лытаева, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2011 г
- Материалов УМК, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2012 – 2013 учебный год (приказ № 819 от 23 марта 2010 года).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, Москва, «Просвещение» 2010 год (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Утвержден приказом Министерством образования и науки России от 27.12.2011 № 2885. Приложение 1)), а так же рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10“, Москва, «Просвещение», 2011 г.
Программа рассчитана: на 35 часов. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе в рамках базового курса.
Языковая компетенция
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:
орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
слухопроизносительные навыки;
лексическую и грамматическую сторону речи.
Работа над лексической стороной речи предусматривает:
– систематизация ранее изученного материала; повторение и овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц в 10 классе);
- некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Работа над грамматической стороной речи предполагает:
- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;
- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;
- активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;
- усвоение Partizip I, II в роли определения, распространенного определения;
- распознавание в тексте форм Konjuntiv и перевод их на русский язык.
Речевая компетенция
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;
развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 – в терминах Совета Европы).
Рассмотрим цели обучения каждому виду речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога, а так же диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуации официального и неофициального общения.
Монологическая речь.
Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывании собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:
понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикации научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и т.д.);
просмотровое/ поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой информации из газетного текста. Проспекта, программы радио – и телепередач и др.
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
писать личные письма;
заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Социокультурная компетенция
Ученикам предоставляется возможность:
несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны / стран изучаемого языка; особенностей культуры народа / народов — носителей данного языка
лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и культурой;
развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:
умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать
справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;
умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать / выписывать ее;
умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
умение пользоваться двуязычным словарем;
умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Требования к уровню подготовки. Речевая компетенция 10 класс.
Диалогическая речь
Уметь:
участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Уметь:
устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языкаОбъем монологического высказывания 12-15 фраз
Аудирование
понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до З-х минут:
понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно - познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Уметь:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письмо
Уметь:
писать личное письмо,
заполнять анкеты, бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. Урок – это не только единица учебного процесса, но это ещё и основная форма организации учебного процесса. Необходимо представить себе объем изучаемого материала в рамках цикла. Цикл может состоять из трех-шести уроков (на начальном этапе - 2-3 урока, на среднем - 5-6 уроков). Весь объем работы распределяется по циклу.
1 урок: введение новой темы, новой лексики, конструкций; урок может включать вступительную беседу, текст преподавателя с вопросами либо текст для аудирования. Новый материал, предъявляемый преподавателем, сразу же повторяется учащимися. Новый материал вводится в начале урока, затем проводится тренировка данного материала и проверка на этом же занятии качества усвоенного.
2 урок: работа над грамматикой (изучающее чтение).
3 урок: активный выход в речь (диалоги, беседа, пересказ, рассказ по аналогии, рассказ на основе нескольких текстов).
4 урок: обобщение, повторение, выход в письменную речь, подведение итогов по всем урокам, сочинение (преимущественно домашняя работа).
Как правило, целесообразна следующая последовательность этапов работы на уроке:
введение в «атмосферу» языка;
объяснение нового материала и учебные действия с ним;
упражнения на закрепление и активизацию нового материала;
объяснение и запись домашнего задания;
подведение итогов урока, оценка работы на уроке каждого учащегося.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа - итоговая за курс обучения в основной школе) и уроки повторения изученного материала за курс 10 класса (в мае).
Формы и средства контроля.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Учебно – тематический план
№ п/п Наименование разделов и тем Количество
часов
1. Повторение 2
2. Германия. Культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей 16
3. Обмен школьниками. Международные молодежные проекты 16
4. Дружба. Любовь…. 16
5. Искусство. Музыкальное искусство. 14
6. Резервные уроки 2
Итого 68
Перечень учебно – методического обеспечения
Бим И.Л. и др.“Deutsch 10“, немецкий язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Москва, «Просвещение», 2010г. – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
10 класс (как 2-ой иностранный язык) – 2 часа в неделю
учебник «Deutsch» 10 класс, И.Бим, Л.Садомова, М.Литаева
(Москва, Просвещение 2014 год, 1-е полугодие -34 час,
2-е полугодие -34 часов, за год – 68 часов).
№
п/п Планиру-емые сроки изучение
темы Фактич.
дата Тема урока Элементы содержания
Лексика Грамматика Требования к уровню подготовки
обучающихся (чтение, говорение,
аудирование, письмо) Вид контроля Дом.
задание
1. 09.15 Повторение
пройденного
материала
за 9 класс Настоящее время глаголов,
падежи, Перфект 2. 09.15
Как я провел свои летние каникулы? Развитие навыков говорения
Die Sommerferien, erholen sich, baden, im Schwimmbad, schwimmen, sonnen sich, Bücher lesen,
fernsehen, fischen,
radfahren, besuchen Сильные, слабые глаголы, Перфект Составить
рассказ:
Как я провел
свои летние
каникулы?
I. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Wiederholung ( 17 )
3. 09.15 Германия. Чтомы знаем об этой стране? Введение новой лексики, работа с картой, развитие навыков говорения. Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, dieNaturschönheiten, die Bundesländer. Cложные существительные, построение простого исложного предложения Уметьрассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картойГермании. Навыки и умения монологической идиалогической речи Ст.4-7 текст,
выучить
новые
слова
4. 09.15 НовыйБерлин. Развитие навыков работы с текстом. Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbindensich, offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich Сложноподчинённыепредложения
Ich weiss, dass…
Ich denke, dass…
Mir gefällt …, weil …. Уметьчитать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительноснятыми трудностями Навыкии умения чтения с полным пониманием прочитанного Ст. 8- 10 под-
Готовить
рассказ 8-10
предл. О
Берлине
5. 09.15 В Берлине. Развитие навыков аудирования. Просмотр фильма:
Hallo aus Berlin! Уметь на слух и зрительно воспринимать информацию Навыки аудирования Подготовить
мини- диалог,
стр. 38
урп.2а,б
6. 09.15 Немецкийязык. В опасности ли он? Введение новой лексики. Die Not, der Sprachschütze, der Fremde, die Sorge,verspielt, wundern, verfallen, eincheckt, amüsieren, wundern Общиеи специальные вопросы Умениечитать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации Навыкиселективного и ознакомительного чтения Ст. 12 –текст
8 вопрос.
предл.
письменно
7. 09.15 Особенностинемецкого языка. Что типично для немцев? Выбор проекта. Typisch deutsch sein, Deutsche und russischeCharaktereigenschaften. Порядок слов в придаточном дополн.: Ich weiß,dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Pünktlichkeit.. sind Уметьвысказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретними примерами, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом Навыкимонологичес-кой речи. Контрольобщеучебных умений, навыков работы над проектом Проект по
группамм
8. 09.15 Работа с проектом. Что типично для немцев?
Развитие навыков
работы с проектом.
Вопросительные слова: wovon, wen, wofür, warum, wozu? Уметь составлять вопросительные предложения с вопросительными словами на письме и устно Навыки диалогической речи. Презентация
проекта
9. 09.15 Город.С чем ассоциируется это понятие? Твои чувства к малой родине. Развитие навыков работы с текстом. Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein (vonDat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebtsein (in Akk.), erobern Многозначность глагола lassen,притяжательные местоимения Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации,
Уметь читать текст с выбором информации Контрольусвоения лексических единиц по темеурока Рассказ о
своем
городе,
селе,
подготовка
к
контролю
говорения
10. 10.15 А что ты можешь рассказать о своём городе, о себе, о своей семье? Развитие навыков говорения. Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigeneLebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kühl / kalt lassen;in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert/ gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, bequem fühlenMeine Stadt / mein Dorf ist für mich… Meine Stadt / mein Dorf ist für mich… Употреблениеглаголов в Präteritum, управление reich sein an (D) Уметьрассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне Дискуссия,работа в группе, полилог Рассказ о
своей
семье,
10 пред.
подготовка
к
контролю
говорения
11. 10.15 Контроль монологической речи по теме:
Моя малая родина.
Использование структур:
Ich mag meine Familie
(mein Dorf, meine Stadt), weil… .
Mir gefällt …, weil... . Уметь рассказать
10 -12
Предложений о себе, своей семье и своём городе Контроль монологической речи Повторить
слова
12. 10.15 Любимыецели путешествия в Германии. Развитие навыков Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die
Bevölkerung, der Urlaub,
die Reise. Уметьчитать текст с выбором информации Навыкиселективного чтения Стр. 18
Текст, новые
слова
13. 10.15 Грамматика.Пассив. Развитие навыков письма. Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, die Mauer, das Pfingsten Повторение Präsens undPräteritum Passiv Уметь при письме использовать Пассив Тестыпо грамматике 8 предложений
(4 в Презенс
Пассив,
4 –Претеритум
Пассив)
10.15 Грамматика.Пассив. Развитие навыков письма. Besiedeln, das Wahrzeichen, durchführen, bewundern, bezeichen, der Bericht Perfekt undPlusquamperfekt Passiv Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива Тесты по грамматике Тест №3
14. 10.15 Контроль письма Тесты по грамматике. (Стр.22) Проверка знаний Пассив Тест №4 Повторить
Пассив
15. 10.15 Бонн. Хайдельберг.
Развитие навыков работы с текстом. Das moderne „Innenleben“
lohnen sich, die Kneipe,
wodurch Структура
…wurde … geboren,
Вопросительное слово wodurch
Уметь пересказывать текст, отвечать на вопросы к тексту. Навыки чтения Стр.30-31
тексты
16. 10.15 Контроль чтения 17. 11.15 Всё о Москве.
Развитие навыков говорения и работы с текстом. Der Kreml, die vergoldeten Zwiebelkuppeln, die Kirche, die Kathedrale, die Basilius-Kathedrale, der Fernsehturm,
die Hochschule, die Universität, für das berühmte russische Ballett, alte und moderne Gebäude, derFürst Juri Dolgoruki, das 850-jährige Jubiläum, der starke Verkehr, viel Lärm
Ich finde unsere Hauptstadt … Ich fühle mich hier … Повторить структуру сложно-подчинённого предложения с dass, weil Уметь рассказывать о Москве и её достопри-мечательностях. Рассказ о
Москве
18. 11.15 Как ориентироваться в чужом городе.
Развитие навыков диалогической речи, аудирования Warten auf (Akk.), wie komme ich, gehen Sie nach links,nach rechts, entschuldigen Sie bitte, verzeihen Sie bitte, gegenüber stehen,vorbeifahren, überqueren, einbiegen, begleiten, U-Bahn-Station, dieStraßenkreuzung. Вежливаяформа обращения к прохожему; схема построения общих и специальных вопросов Уметьобращаться к прохожему с просьбой, объяснить путь, местонахождение того илииного объекта.
Умениеобъяснять местонахождение объекта. Навыкидиалогической речи
Контрольлексического материала по подтеме Подгот.
диалог
II SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN? ( 12часов)
19. 11.15 Обмен учениками. Мирстановится теснее. Введение новой лексики. Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen, retten, sich gegen die Zerstörungdes Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben in Regenwald haben, die Tiereund Pflanzen retten Предлогис дательным и винительным падежом. Уметьчитать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой наключевые слова и вопросы Навыкиизучающего чтения, монологического высказывания Текст с.44-47
Стр.47 упр.g
Письменно,
выучить
новые слова
20. 11.15 Немецко- русский обмен учениками.
Развитие навыков говорения и работы с текстом. Freundschaft schließen. Der Einheimische, beitragenzu. Einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verstandigung, der Aufenthalt,retten, einen Film drehen, trmoglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln,sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen, stellvertretend kahl schlagen,verwustet sein, unter schutz stellen, sich engagieren, sich verstandigen Сложныесуществительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками Уметьрасширять словарный запас с помощью словообразования, уметь употреблять новуюлексику в речи Контрольлексических и орфографических навыков Стр.48 -50
Стр.51 упр. е
письменно,
выучить слова
21. 11.15 Школьный обмен. Развитие навыков работы с текстом. Der Unterschied, die Zensur, der Rückkehr, dieMitschüler, Die Vorbereitungszeit für das Abi, die Dauer der Stunden, Управлениеглаголов Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к проч,аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа Тестык тексту 51 Подготовиться
К контролю
говорения,
рассказ
стр.55 -56
текст
22. 11.15 Контроль говорения Уметь рассказать об участии в проекте с немецкими учениками Контроль говорения 23. 11.15 Международный
молодёжный экологический проект в Канаде.
Развитие навыков работы с текстом. Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen, retten, sich gegen die Zerstörung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben in Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten Предлоги с дательным и винительным падежом. Уметь читать текст с полным пониманием ивоспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова,вопросы Уметьчитать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой наключевые слова и вопросы Навыкиизучающего чтения, монологического высказывания Подг. мате-
риал к
проекту
24. 11.15 Семьи слов. Предъявление лексического материала Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blöden Ausreden,abspeisen lassen, antun, zerstören, fortfahren, Инфинитив с zu и без. Модальные глаголы. Man muss, man darf nicht, man kann. Уметьупотреблять новую лексику в новых ситуациях общения, уметь читать текст с ООС Тесты 8 предл.
Выучить
новые
слова
Стр. 65 тексты
25. 12.15 Работа с грамматикой.
Партицип - I Развитие навыков письма. Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blöden Ausreden,abspeisen lassen, antun, zerstören, fortfahren, Инфинитивс zu и без. Модальные глаголы. Man muss, man darf nicht, man kann. Тесты Тест 1,2
Стр. 68,
правило
26. 12.15 Развитие навыков письма.
Партицип -II Partizip I, Partizip II- образование Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов Контрольязыковых знаний: грамматики Тест5
27. 12.15 Работа с грамматикой.
Развитие навыков письма Sich fühlen, die Gelegenheit, selten , verstehen sich Возвратныеглаголы, их спряжение 28. 12.15 Пишемписьмо другу, подруге по переписке. Частное и официальное письмо.
Развитие навыков письма. Sich fühlen, die Gelegenheit, selten , verstehen sich Возвратныеглаголы, их спряжение Уметьпонимать на слух аутентичные тексты с выбором информации Контрольнавыков поискового аудирования Написать
письмо
другу по
переписке
29. 12.15 Контроль письма Контроль навыков письма 30. 12.15 Контроль говорения Контроль говорения 31. 12.15 Контроль аудирования Уметьпонимать на слух аутентичные тексты с выбором информации Контрольнавыков поискового аудирования 32. 12.15 Контроль чтения 33. 12.15 Резервный урок 34. 12.15 Резервный урок III. Freundschaft., Liebe… Bringt das immer nur Glück?
35. 01.16 Статья из молодёжного журнала «Соня и Мелани о любви и дружбе».
Введение новой лексики. kümmern sich um ((Akk.)
die Band, kaum, egal,
Wohngemeinschaft,
sollen.
Slles war in Butter!
Читать текст cполным пониманием, уметь комментировать содержание, обсуждать проблемы в заданных ситуациях Стр.86-87
(задания к
тексту.
Пересказ
текста.
36. 01.16 Пословицы о дружбе.
Развитие навыков говорения. Die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unterhalten, sich kümmern um, sich ergänzen, schüchtern, enttäuscht sein, wehtun, die Neugierde auf vieles erwacht Уметь переводить немецкие пословицы о дружбе, находить аналог с русскими. Навыки говорения Выучить наизусть
2 – 3
пословицы
37. Письмо Сары журналу «Встреча».
Развитие навыков работы с текстом. neugirig, die Richtung, fühlen sich, Lass dich von anderen trösten Уметь писать письмо другу по переписке. Навыки работы с текстом 38. Развитие навыков работы с текстом: «Bitterschokolade» Zucken, anschauen, zögern, lachen, bewegen sich, führen, treten, verschwitzen, stinken Повторение вопросительных слов: wer? was?
wohin? woher? mit wem? wen? Читать текст c полным пониманием, уметь комментировать содержание, обсуждать проблемы в заданных ситуациях Навыки чтения Стр. 94-95
39. Контроль чтения Контроль чтения Работа с
текстом
«Meine
schöne
Schwester“
стр.
40. Интегрированный урок:
Английский + немецкий языки по теме: Дружба. Формирование необходимых коммуникативно – речевых метапредметных умений.
Умение составлять связное устное высказывание; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию. Подготовить
рассказ
о своём
друге.
41. Сослагательное наклонение. Развитие навыков письма. Образование и употребление Konjunktiv, PartizipI, PartizipII, управление глаголов, возвратные глаголы Уметь употреблять грамматический материал Навыки письма Стр.103-104
Составить
Письменно
Предложения
в сослагат
.накл.
42. Контроль письма Уметь употреблять грамматический материал Контроль письма Подготовка
к сочинению.
43. Контрольное
сочинение «Какого друга ты имеешь, хотел бы иметь?» Уметь излагать мысли о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь, в письменной речи 44. Дружба и любовь.
Развитие навыков аудирования. Gleiche Interesse haben, einander helfen, einander trösten, beim Streit nicht die beleidigte Tomate spielen Уметьпонимать на слух аутентичные тексты с выбором информации Навыки аудирования С. 108
У.2б
45. Как сохранить дружбу? Развитие навыков говорения.
С.110-111 Sich gut ergänzen, sich umeinander kümmern,
aufmerksam zueinander sein Уметь аргументировано высказываться по проблеме Навыки говорения монолог
46. Любовнаяистория от
Т. Бруссиг Развитие навыков работы с текстом.
(с. 113-114) wehtun, angehen sich, trösten, enttäuschen, sauer sein, seufzen, flüstern, verwirren, leiden unter Mangel an Liebe, darüber Уметь читать худ.тексты с пониманием прочитанного, выражать своё отн-е к прочитанному и аргументировать его примерами из текста Навыки работы с текстом С.115 у.1,3
47 Первая любовь.Чувства.
Развитие навыков работы с текстом, навыки говорения. sich für den anderen verantwortlich fühlen, zu ihr/ ihm Vertrauen haben, immer dem anderen zuhören, zuverlässig sein Уметь читать тексты с пониманием прочитанного, выражать своё отно-
шение к прочитанному Навыки чтения и говорения С.116-117
Тексты, слова
48 Контроль чтения
С.120-121 Контроль чтения 49 Классическая и современная нем. литература. Знакомство с творчеством выдающихся немецких поэтов. allgemein, spüren, die Lücken, Выразительное
декламирование стихов. Стр.123-125
(литера-
турный
перевод)
Тема 4. Искусство. Музыкальное искусство. (15 часов)
50 Как возникло изобразительное искусство? Der Urmensch, der Urwald, die Urzeit, der Urgroßvater, uralt, das Übernatürliche, das Übermenschliche, die Überstunde, überwichtig, übergroß Умениечитать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации Стр.129-130
(задания
к тексту)
51 Как появились музыка и танец? schützen, erzeugen, die Erfahrung machen, der Laut,
Laute erzeugen, sich gegen die Brust trommeln, Bräuche entstehen Уметь читать текст с полным пониманиемпрочитанного Стр.132-133
(перессказ)
52 Музыка в Германии. pflegen, florieren, auftreten,
avancieren, erhalten, erobern,
erwecken, sich verbreiten, überwinden, die bildende Kunst,
die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben, nachnahmen Уметь расширять словарный запас с помощью словообразования, уметь употреблять новую лексику в речи Стр.136-138.
Повторить
дополни-
тельные
придаточ-
ные предло-
жения.
53 Проект «Музыка-это язык, который понимает каждый» Умение работать с журналами и газетами, находить необходимую инф. Стр.139-140
54 Из жизни Л. Бетховена «Новая квартира на Рейнгассе» Знакомство с жизнью выдающегося композитора. Умение находить в тексте придаточные предложения и определять их тип. Навыки говорения Стр.145-146
(пересказ
текста)
55 Какую музыку предпочитает молодежь в Германии? Die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Höhepunkt, der Vertreter Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах Навыки чтения Стр.146-147
Подготовка
к контролю
говорения.
56 Какую музыку я предпочитаю? С. 152-153
монолог
57 Контроль говорения Уметь рассказать 12-15 предложений по теме: Музыка Контроль говорения 58 Контроль чтения
С.152-154 59 Контроль письма 60 Контроль аудирования 61 Работа с текстом:
Klassische Musik heil. С. 157 äußern, die Lebensfreude, da es mehr den Intellekt anspricht, zur Motivation, vielen Sprüngen in Rhythmus und LautstärkeУметь читать текст и вставлять в текст пропущенные по смыслу слова. Навыки работы с текстом С.158 у.d
62 Повторение 63 Резервный урок 64 Резервный урок