Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с удовольствием» (для учащихся 7-10 лет)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Благовещенска
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Английский с удовольствием»
Учителя английского языка МОБУ СОШ № 5
г. Благовещенска
Милютиной Анастасии Валерьевны
Программа адресована учащимся 7-10 лет
срок реализации программы – 3 года
2014 год
Оглавление:
Введение ………………………………………….….…………..………1
Содержание программы………………….….………..…….…… 7
Особенности построения программы………….……….……….7
Учебно-тематическое планирование………………...…………10
Планируемые результаты обучения………………….…………20
Методическое обеспечение программы…….……..…………..22
Заключение………………………………………………………...……25
Список литературы…………………………………………..……..…27
Приложение
Введение
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с удовольствием» нацелена на воспитание интереса к изучению английского языка, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов учащихся. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию творческих способностей учащихся.
Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться) и развитию творческих способностей учащихся. Программа нацелена на охват детей дополнительным образованием как в учебное время, так и в летний период каникул и реализует задачи Федеральной экспериментальной площадки по теме «Развитие творческой активности обучающихся в условиях лагеря дневного пребывания».
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 7-10 лет впитывают иностранный язык как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для воспитанников является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические.
Важным для детей младшего школьного возраста является фактор успеха. При организации обучения иностранного языка вообще, и контроля в частности, важно создавать у воспитанников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает («питает») их интерес к предмету.
Учителю важно всегда найти возможность создать такую ситуацию, предложить такое задание, чтобы и ребенок с низким уровнем активности имел возможность отличиться; важно похвалой отметить даже самое незначительное продвижение вперед, например: «Молодец, ты стал читать гораздо быстрее, чем раньше», «Ты очень хорошо рассказываешь, я радуюсь твоим успехам», «Ты сегодня сделал настоящее открытие!» и т. п.
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. По мнению Гальсковой Н.Д., диалог является самой естественной формой общения на занятии.
Например, включаясь в ролевые игры на занятиях английского языка, ученики представляют себя в роли кого-то другого в конкретной ситуации, ведут себя надлежащим образом согласно правилам этой игры. Социальные (врач, продавец), межличностные (друзья, одноклассники), психологические (нейтральные, позитивные, негативные персонажи) роли, которые исполняют ребята, способствуют тому, что они учатся общаться и обсуждать вопросы, понимать и оценивать чувства других людей, решать проблемы. Конечной целью любой ролевой игры на занятиях английского языка является получение новых знаний и отработка их до навыков. Чтобы играть в ролевые игры на занятиях английского языка надлежащим образом, необходимо сформировать у ученика нужные социальные умения общения и ознакомить их с диалогической речью на английском языке. В этом помогают упражнения на тренировку выражений этикетного плана, развитие навыков разговора по телефону, микро-диалоги на заданную тему из нескольких реплик, создание диалогов на английском языке.
Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения - самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ведь ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Ролевая игра - это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно.
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности на занятиях по английскому языку. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Деятельностный подход является условием реализации новых образовательных стандартов. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет обеспечить перевод обучения на субъект-субъектную основу, обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Другими словами, научит его добывать необходимые знания самостоятельно использовать их по назначению. Эта черта личности и поможет молодому человеку стать компетентным во всех отношениях, а значит легко самореализоваться. Как отмечают В. А. Болотов, В. В. Сериков, «компетентность, выступая результатом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, обобщения личностного и деятельностного опыта».
Проектно-исследовательская деятельность предполагает такую организацию учебной деятельности, при которой ученик не просто оперирует учебным содержанием, но и самостоятельно открывает для себя новое знание, что ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала. Применение проектно - исследовательской деятельности неизбежно приводит к росту компетентности у учащихся.
Программа внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Цель программы: создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для:
-усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на занятиях английского языка;
-формирование ключевых компетенций (исследовательской, коммуникативной, ценностно-смысловой и др.)
-развития творческих способностей учащихся, способности к самоорганизации, самостоятельности;
-воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению,
-умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) средствами игровой, проектно-исследовательской деятельности, через создание проблемных ситуаций на занятиях.
Практическая значимость программы внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» заключается в формировании исследовательских навыков, коммуникативных компетенций и развитии творческих способностей учащихся.
I. Содержание программы
1.1 Особенности построения программы
Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Занятия внеурочной деятельности рассчитаны на 70 часов (2 часа в неделю) и предполагают различные формы проведения: игры, проектно-исследовательская деятельность, видео уроки, презентации, групповая работа, «мозговой штурм», «круглый стол» и др.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является, самооценка, взаимооценка рейтинговая оценка, постановка спектакля, презентация проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные британским праздникам и традициям:
Halloween (Хэллоуин)
Christmas (Рождество)
St. Valentine’s Day (День Святого Валентина)
Mother’s Day (День матери)
All fools’ Day (День смеха)
British food (Британская еда)
Easter (Пасха)
British people (население Великобритании)
Программа соответствует требованиям ФГОС и направлена формирование ключевых компетенций учащихся, а именно на формирование следующих универсальных учебных действий:
1.Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения:
-ученикам предлагается ряд упражнений, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между правильными данными и неправильными, иными словами вспомнить правило, которое подходит для выполнения упражнения. Предметом ориентировки и целью выполнения различных заданий по английскому языку становится не конкретный результат, а установление логических отношений между всеми данными, что обеспечивает успешное усвоение общего способа выполнения упражнений. В процессе чтения, слушания, письма, при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, производить анализ и преобразование информации (используя при выполнении самых разных упражнений по английскому языку простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.
2.Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников:
-умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
В процессе изучения английского языка осуществляется знакомство с иностранным языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише (устойчивые выражения) и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений, доказательства правильности и неправильности высказываний, обосновывают этапы построения диалога или монолога. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых или больших группах.
3. Формирование регулятивных действий - действий контроля:
-приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
4. Личностные действия:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Конечно же, иностранный (английский) язык для любого ребенка незнаком и сложен, но при правильно построенном уроке ил внеклассном мероприятии, будет легко и учителю, и ученику. И самое главное необходимо проводить рефлексию для ученика на уроке и для учителя после урока.
1. 2 Учебно-тематическое планирование
1№ Тема Количество часов Содержание занятия Форма проведения занятия
11 Вводное занятие. 1 Создание игровой ситуации. Беседа об английских праздниках и традициях.
Диалог «Английские праздники».
Аудирование речи учителя и участие в беседе. Подводящий к теме диалог
22-3 Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями. 2 Игра (с использованием ИКТ).
44-5 Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями. 2 Игра (с использованием ИКТ).
66 Хэллоуин. История возникновения праздника. 1 Постановка проблемной ситуации. Решение данной проблемы средствами ознакомительного и поискового чтения (знакомство с историей праздника)
Беседа по найденному материалу. Ролевая игра. Игра-путешествие (с использованием ИКТ).
77 Хэллоуин. История праздника. 1 88 Хэллоуин. Традиции и символы праздника. 1 Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хэллоуина средствами
поисковой деятельности
Проектно-исследовательская деятельность
99 Хэллоуин. Традиции и символы праздника. 1 Разучивание стихов и песен о празднике Работа в группах, мозговой штурм
110 Хэллоуин. Традиции и символы праздника. 1 Круглый стол
111 День Благодарения. История возникновения праздника. 1 Поиск дополнительной информации о празднике
Устные сообщения об осенних праздниках. (Хэллоуин, День Благодарения). Круглый стол
112 Хэллоуин. Символы праздника. 1 Работа в группах, мозговой штурм
113 День Благодарения. Традиции празднования. 1 114 День Благодарения. Традиции празднования. 1 Работа в группах, мозговой штурм
115 Особенности празднования Дня Благодарения. 1 Правила работы в группе
Работа над составлением сценария празднования Дня Благодарения Работа в группах, мозговой штурм
116 Традиции празднования Дня Благодарения 1 117 Традиции празднования Дня Благодарения 1 118 Традиции празднования Дня Благодарения 1 Корректировка сценария, работа в группах. Групповая работа
119-20 Меню в День Благодарения. 2 Подготовка и репетиция сценария. Игровая
221 Меню в День Благодарения. 1 Презентация мини-постановки Презентация мини-постановки
222-23 Меню в День Благодарения. 2 224-25 Рождество в Великобритании и США 2 Знакомство с историей праздника, его символами средствами создания проблемной ситуации и поисковой деятельности Игра-путешествие
226-27 Рождество в России и США 2 Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».
Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации. Групповая работа
228-29 Рождество в России и США 2 330-31 Рождество в различных странах 2 332 Изготавливаем стенгазету «Праздники в Великобритании» 1 Расширение знаний по теме «Рождество в Британии».
Аудирование и чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты. Проектно-исследовательская деятельность
333 Изготавливаем стенгазету «Праздники в Великобритании» 1 334 Учим стихотворения и песни о праздниках 1 Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника. Традиционная
335 Готовим викторину по теме «Праздники Великобритании и США» 1 Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении.
Работа над сценарием. Оформление стенгазеты. Составление викторины. Групповая работа
336 Готовим викторину по теме «Праздники Великобритании и США» 1 Подготовка праздника
Презентация мини-постановки
Групповая работа
Презентация мини- постановки
337 Готовимся к праздникам. 1 338 Готовимся к праздникам. 1 339 Рождество. 1 440 Рождество. 1
441 День Святого Валентина. 1 Знакомство с историей праздника средствами создания проблемной ситуации,
ознакомительного и поискового чтения текстов по теме, беседа по найденной информации.
Изготовление “валентинок».
Ролевая игра «С Днем Святого Валентина» Игра-путешествие
442 Will you be my Valentine? ( Будешь ли ты моим Валентином) 1 Составление заданий для игры «Will you be my Valentine?»
Игровые задания и конкурсы. Игровое занятие.
443 Will you be my Valentine? 1 444 Весенние праздники и традиции. 1 Постановка проблемной ситуации, организация поисковой деятельности, направленная на изучение истории возникновения весенних английских праздников и традиций.
Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.
Презентация проектов. Проектно-исследовательская
445 Весенние праздники и традиции. 1 446 День матери в России и США. 1 Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия по станциям.
Составление поздравления маме. Занятие-путешествие
447 День матери в России и США. 1 448 1 апреля –День смеха 1 Создание игровой ситуации (шутка-розыгрыш)
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
Составление и инсценировка диалога по теме Игра-путешествие
Работа в группах
449 1 апреля –День смеха 550 Еда Великобритании. 1 Постановка проблемы, организация поисковой деятельности, направленной на поиск информации по теме «Британская еда», чтение и составление кулинарных рецептов Проектно-исследовательская работа
551 Еда Великобритании. 1 «Кулинарное шоу», обмен рецептами. 552 «Кулинарное шоу» 1 Игровое занятие.
553 «Кулинарное шоу» (Приложение № 1) 1 554 Пасха. Традиции и символы празднования Пасхи. 1 Организация исследования материала по теме (сбор информации по теме «Пасха» из разных источников) Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Презентация проектов.
Игры и викторины,
посвященные Пасхе Подводящий к теме диалог
555 Пасха. Традиции и символы празднования Пасхи. 1 Игра-путешествие
556 Игры и викторина, посвященные Пасхе 1 Проект
557 Игры и викторина, посвященные Пасхе 1 558 Праздники в мае. 1 Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.
Ролевое чтение и драматизация отрывков о Робин Гуде. Традиционная с элементами ролевой игры.
559 Праздники в мае. 1 660 Британцы и особенность жизни в Великобритании. 1 Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба», Организация поисковой деятельности, направленной на изучение интересных факты из жизни британцев. Исследовательская
661 Британцы и особенность жизни в Великобритании.
1 Знакомство с информацией о национальном британском характере.
Монолог-рассуждение об особенностях британского характера по результатам исследовательской деятельности 662 Британцы и особенность жизни в Великобритании. 1 Круглый стол
663
Игра «Кто хочет стать миллионером?» 1 Порядок слов в вопросительном предложении. Типы вопросительных предложений. Составление вопросов для игры. Обсуждение в группе. Взаимопроверка. 664 Игра «Кто хочет стать миллионером?» 1 Игровое занятие. Работа в группе.
665 Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Приложение № 2) 1 666 Путешествие по Лондону. (Приложение № 3) 1 Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании британцах.
Просмотр видеофильма «Лондон» Видеоурок667 Учебного проект
Интерактивная викторина
“London Quiz” (Викторина о Лондоне) (Приложение № 4) 1 Постановка проблемы, организация исследовательской деятельности, направленной на поиск материала о традициях и обычаях Великобритании. Викторина по теме «Британские традиции и праздники». 668 Традиции и обычаи Великобритании и США 1 Проектно-исследовательская
Занятие-викторина
669 Традиции и обычаи Великобритании и США 1 770 Традиции и обычаи Великобритании и США 1
1.3 Планируемые результаты обучения
Одним из показателей успешной работы по программе является сформированность у учащихся универсальных учебных действий. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:
-соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
-соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).
В процессе реализации программы внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» формируются и совершенствуются следующие личностные, предметные и метапредметные умения и навыки.
Личностные результаты, формируемые при изучении курса «Английский с удовольствием»:
-формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения курса английского языка «Английский с удовольствием»:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
-Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письменной речи;
-Языковая компетенция (владение языковыми средствами);
-Социокультурная компетенция;
-Компенсаторная компетенция;
Б. В познавательной сфере;
В. В ценностно-ориентационной сфере;
Г. В эстетической сфере;
Д. В трудовой сфере;
Е. В физической сфере.
1.4 Методическое обеспечение программы
Формы работы Формы подведения итогов Дидактический материал, техническое оснащение
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация символов, традиций, костюмов Великобритании, США, России. Песни, игры с движениями. Ролевые игры. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: аппликации Подвижные игры. Аудиокассеты, CD –диски для аудирования. Аудиокассеты с
записями песен. Демонстрационный материал
Презентации, видеофрагменты
Энциклопедия стран мира, географическая энциклопедия и др.
Англо-русский словарь
Изучение фольклора стран изучаемого языка: проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования английской речи. Проговаривание скороговорок. Творческая работа: рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Аудиокассеты, CD –диски для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.Демонстрационный материал
Энциклопедия стран мира, географическая энциклопедия и др.
Англо-русский словарь
Английские пословицы и поговорки
Пословицы английского языка
Традиции британского фольклора, английские сказки и др.
Описание цветовой гаммы картинок по теме «Праздники Великобритании и России». Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Цветовой диктант. Диктант-рисунок Декламирование стихов.
Лексические игры
Ролевые игры
Аудиокассеты, CD –диски для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.Демонстрационный материал
Энциклопедия стран мира, географическая энциклопедия и др.
Англо-русский словарь
Энциклопедия праздников
Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание пословиц и скороговорок по теме «Еда Великобритании». Прослушивание песен стихов и их заучивание. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.Ролевые сюжетные игры Декламирование стихов. Лексические игры. Ролевые игры «Мы в кафе», «Уикенд» и др.
Изготовление и дегустация фруктового салата.
Составление рецептов блюд
Составление меню
Диалог этикетного характера «Поведение за столом» Аудиокассеты, CD –диски для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.Демонстрационный материалКартинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.
Коллекции кулинарных рецептов (кухни стан мира)
II. Заключение
Программа внеурочной деятельности имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка.
Данную программу внеурочной деятельности я успешно реализую в течение 2-х лет на базе МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска. И из личного опыта, можно сказать, что программа внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» способствует развитию у учащихся мотивации, формированию исследовательских навыков, метапредметных компетенций. В ходе поисковой деятельности ребята овладевают новой страноведческой информацией и узнают достаточно много интересных и полезных фактов о жизни населения стран изучаемого языка.
В ходе реализации программы учащиеся показали хорошие результаты в овладении устной и письменной речью, а также в овладении страноведческой информацией.
Мухаметзянов Эдуард – диплом победителя II степени в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов (Приложение № 5);
Курбатов Кирилл – диплом победителя I степени в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов (Приложение № 6);
Бажина Екатерина-диплом победителя I степени в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов (Приложение № 7);
Ахметдинов Эдуард - диплом победителя II степени в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов (Приложение № 8);
Баймуратова Гульназ - диплом победителя II степени в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов (Приложение № 9);
Дударев Даниил - диплом победителя I степени в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов (Приложение № 10);
Аверьянов Григорий - диплом победителя III степени вo II Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 3-4 классов (Приложение № 11);
Маракулин Антон - диплом победителя II степени во II Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 3-4 классов (Приложение № 12);
Дударев Даниил - диплом победителя II степени во II Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 3-4 классов (Приложение № 13);
Баймуратова Гульназ - диплом победителя II степени вo II Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для 3-4 классов (Приложение № 14). Учащиеся Маракулин Антон, Калимуллина Диана, Баймуратова Гульназ в 2013 году успешно выступили на районном фестивале английской песни «Рождественские встречи» (Приложение № 15);
Наблюдение и анализ данных при работе над составлением и реализацией программы позволили мне добиться неплохих результатов в собственной педагогической деятельности.
25 декабря 2012 г. - благодарственное письмо МУ Отдел образования Благовещенский район РБ за подготовку победителей районного конкурса английской песни «Рождественские встречи» (Приложение № 16);
2013 г.- апробация учебника по английскому языку для начальных классов “Enjoy English” (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева) (Приложение № 17);
2013 г.- диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, представленных в рамках проекта (Приложение № 18);
2014 г. - победитель районного конкурса «Молодой педагог-2014» в номинации «Молодость и перспектива» (Приложение № 19);
Список литературы:
1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
2. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.
3. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.
6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
8. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
10. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
11. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
12. Бодоньи М. А. Путешествие в мир английского. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа. Пособие для учителя. – 2013. – 16 с.