Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Проект с удовольствием» (6 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки
РАССМОТРЕНО
на заседании М/О
протокол № _______
от «___» ______ 2014 г. СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
«___» ________ 2014 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки Титков А. А.
«___»_______ 2014г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку
Класс - 6
Программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России», Обнинск: Титул, 2010 год.
Программа составлена:
Андреевой И.В.
учителем английского языка
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
2014-2015 уч. год
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе (ФГОС)
“Enjoy the projects - 6”- «Проект с удовольствием»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по учебным предметам
(Иностранный язык 5-9 кл),
программы курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы - М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English 2-11 кл.» М: Просвещение, 2010 г.),
на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать комплекс проектов «Enjoy the Projects» - «Проект с удовольствием». Темы проектов зависят от тем, изучаемых в курсе УМК Биболетовой М.З. в 6 классе.
Целью применения такого комплекса заданий является:
повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
Овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации из разных источников.
Выделение нужной информации, ее обобщение.
Формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
Овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию.
Развитие способности к самоанализу и самооценке.
Развитие творческих способностей.
Повышение мотивации к изучению языка.
Развитие мышления.
Умение взаимодействовать со сверстниками и достигать взаимопонимание.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
2. Типология проектов «Enjoy the Projects»:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные, практико-ориентированные, информационные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – долгосрочные (9-10 уроков).
3. Предполагаемые результаты:
1. Личностные - Развить творческие способности; - умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- повышение мотивации к изучению языка.
2. Метапредметные- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
- развитие ИКТ компетенции
3. Предметные - умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- коммуникативная компетенция;
- интеграция различных видов дея-ти;
- практическое использование информации в реальных ситуациях.
4. Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 68 учебных часов (2 часа в неделю) и состоит из 4 общих тем (с определением типа деятельности).
Работа над проектом предваряется необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Этапы работы над проектом:
1. Знакомство класса с темой: цели, задача, гипотеза.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор формы защиты проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
7. Анализ деятельности и самоанализ.
8. Оценивание деятельности.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число вариантов, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках. Также, учитель может помочь детям получить информацию из Интернета.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и высказать о то, что вызвало затруднение в работе. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
5. Предполагаемый конечный результат деятельности:
рисунок,
открытка,
поделка,
скульптура,
игрушка,
макет, рассказ,
считалка,
загадка,
концерт,
спектакль,
викторина,
КВНы,
газета,
книга,
модель,
костюм,
фотоальбом,
оформление стендов, выставок,
доклад, конференция,
электронная презентация,
праздник и т.д.
Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
6. Критерии оценивания проекта:
соответствие заданной теме;
оригинальность проекта;
способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
активность каждого члена группы;
взаимоподдержка, сотрудничество;
выполнение всех намеченных группой заданий;
умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
умение аргументировать свои выводы;
умение отвечать на вопросы;
умение задавать встречные уточняющие вопросы;
аккуратность выполненного проекта;
использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4. Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
7. Тематическое планирование
№ Тема Количество
часов Теоретические вопросы Контроль
1. «Страна и люди. Географическое положение. Национальные символы»
(информационный проект) 18 ч. «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии». «Англия». «Лондон. Сити – финансовый центр города». «Достопримечательности Лондона». «Шотландия и шотландцы». «Национальные особенности и традиции». «Уэльс». «Северная Ирландия». «Национальные символы». Презентация
2. «Что едят британцы?»
(исследовательский проект) 16 ч. «Традиционный завтрак британца», «Праздничные блюда», «Мое любимое блюдо», «Семейный рецепт» «Меню», «Рецепт», фото-презентация
3. «Королевская семья»
(практико-ориентированный проект) 20 ч. «Королевское древо», «Семейный замок», «Наследники» Презентация, составление древа семьи Виндзоров.
4. «Wonders of the world»
(Информационный проект) 14 ч. Уникальные места англо-говорящих стран», «Уникальные места родного края» Презентация, буклет, постер
8. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
владеть планированием и постановкой эксперимента.
9. Используемая литература:
1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.
2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Учебник “Enjoy English” 6 класс, Биболетова М.З., Титул-2012
Календарно-тематическое планирование.
№
Занятия, дата. Тема Лексический и грамматический материал Вид деятельности Форма контроля
«Страна и люди. Географическое положение. Национальные символы»
(информационный проект) (18 часов)
1-3. «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» “Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра Опрос
4-5. «Англия» London, St. George, pubs, Puddings, a rose,
conservative and well-mannered people. Чтение текстовПодготовка материалаПрезентация
6. «Лондон. Сити – финансовый центр города» Чтение информации
7-8. «Достопримечательности Лондона» Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. Презентация
Экскурсия по городу “Travelling in London” Опрос
9-10. «Шотландия и шотландцы» Edinburgh, a thistle, St. Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working Чтение текстовПодготовка материалаЧтение информации11. «Национальные особенности и традиции» Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. Просмотр видеоматериала
«Чаепитие по- английски» 12-13. «Уэльс» Cardiff, a daffodil, St. David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Чтение текстовЧтение информации14-15. «Северная Ирландия» Ulster, Belfast, St Patrick,
а shamrock. Составление коллажаКоллаж
16. «Национальные символы». Чтение информации
17. Тест «Что ты знаешь о Британии?» TestИндивидуальная работа
взаимопроверка 18. Защита проектов Презентация
«Что едят британцы?»
(исследовательский проект) (16 часов)
1. «Что едят британцы?» Постановка целей, задач, гипотезы. 2. «Что едят британцы?»
Flakes, hamburger, marmalade, bacon, pudding, takeaway, batter, meal, fried, baken, dumplings. Просмотр видеоролика «British food»
Введение лексики, работа с презентацией, видеофлешОпрос слов
3. «Что едят британцы?»
Chop, cut, grate, mix, store, add, Введение лексики,
Видеофлеш“Food and drinks” Устный диктант
4. «Что едят британцы?»
Cookbook, recipe.
Слова по теме «Еда. Напитки» Разучивание стишков,
Работа в Интернете стих
5-6. Рецепты. Cookbook, recipe.
Слова по теме «Овощи и фрукты» Работа в Интернете с сайтами рецепт
7-8. Мое любимое блюдо, меню. Cookbook, recipe.
Слова по теме «Овощи и фрукты» Составление рецепта. Анти-реклама«Fust-food»
9-10. «Что едят Британцы на Рождество?» Презентация 11-12. «Английский Five o’clock» 13-14. Обработка собранного материала Работа над презентацией, составление книги рецептов класса. 15-16. Подведение итогов. Защита работ. «Королевская семья»
(практико-ориентированный проект) (20 часов)
1-2. «Королевская семья»
Постановка целей,задач3-4. Букенгемский дворец Palace, castle, was built, consist of, queen, king, princess, prince. Просмотр видеоролика.
Чтение текста, поиск информации опрос
5-6. Виндзорский дворец Residence, Просмотр видеоролика.
Чтение текста, презентация, видео дискуссия
7-8. День рождения королевы Trouping the color,
State holiday Работа с лексикой по презентации 9-10. История династии ВиндзоровВидеоролик, презентация презентация
11-12. «Семейное древо» Wife, husband, children, cousins, grandfather, grandmother Составление семейного древа, поиск информации коллаж
13-14. «Семейное древо» Составление древа 15-16. «Семейное древо» Защита работ коллаж
17-18. «Королева Елизавета II» «Чарльз, принц Уэльский» 19-20 Подведение итогов Оформление результатов работы «Чудеса света»
(Информационный проект) (14 часов)
1. «Чудеса света» Постановка целей и задач. опрос
2-3. «Старые 7 Чудес света» Waterfall, desert,
Cliffs, reef, spit,
Circum - Baikal Rail-wayВведение лексики, просмотр слайдов «Рукотворные чудеса» Чтение информации
4-5. «Новые 7 Чудес света» Petra,
Machu Picchu,
Taj Mahal,
Christ the Redeemer statue,
the Great Pyramids of Giza,
The Great Wall of China,
Colosseum,
Chichen Itza. Введение лексики, просмотр слайдов «Новые чудеса света» Чтение информации
6-7. «Чудеса в Америке» Niagara fallsРабота в Интернете 8-9. «Чудеса в Британии» channel tunnel, Работа в Интернете 10-11. «Чудеса в Шотландии» Работа в Интернете 12-13. Работа над проектом Составление презентаций 14. Защита презентаций
Подведение итогов. Оформление отчета, выводы