Эстафета посвященная XXII Зимним Олимпийским Играм
Конспект урока по ФК для 2 класса
Технологическая карта урока
Раздел: Подвижные игры
Тема: Эстафета посвященная XXII Зимним Олимпийским Играм
Тип: Обучение, повторение
Цель: Учить новым эстафетам и подвижным играм
Образовательные задачи: (предметные результаты):
Закрепить технику бега
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).
Познакомить учеников с новыми эстафетами (познавательное УУД).
Развивать координацию движений, общую выносливость (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Стимулировать интерес к занятиям физической культурой
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие;
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Игровые
Коллективная система обучения (КСО)
Развивающее обучение
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 45 минут
Ход урока.
1. Организационный момент.( 4 мин.)
- Построение класса.
- Сдача рапорта.
- Здравствуйте , ребята!
2. Вводная часть( 3 мин.)
- Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.
Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.
3. Разминка ( 5мин.)
- Ходьба. Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки
за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движе-
ний конькобежца; то же- легкими прыжками. Ходьба с пере-
строением через центр в колонну по два.
- ОРУ с обручем, комплекс 2 (5мин.) Упражнения с обручем,
Комплекс 2.
1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу.
Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в
и.п.
2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч
Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п.
3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть
руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п.
4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад.
5. И.п.- о.с.: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой
в обруч, взять его двумя руками, выпрямляясь, « надеть» об-
руч, «снять» его, положить на место, вернуться в и.п.; то же -
для другой ноги.
4. Основная часть ( 21 мин.)
1. эстафета - Олимпийского огня
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»,
бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
2.эстафета ―Хоккей с мячом
Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,
возвращается, передает эстафету следующему
3. эстафета - «Фигурное катание»
Участники встают парами –мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге
4. эстафета – «Веселый биатлон»
Целью в данном виде спорта будет обычное ведро, в которое игроки будут метать «снежки». Ведро-мишень устанавливается на расстоянии 5 метров от финишной линии, а «снежки» кладутся на финишную черту (число «снежков» равно числу участников). Первый игрок начинает движение от старта до финиша; достигнув финишной черте, он берет «снежок» и оставляет его. стараясь попасть в ведро. Попал или не попал первый игрок, он не задерживается возле линии, а бежит к команде, чтобы передать эстафету. Так все игроки по очереди совершают «стрельбу»: чья команда быстрее и точнее. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!
5. эстафета― «Нарисуй Олимпийскую эмблему»
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет чистый лист, второй несет фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.
6. эстафета― «Праздничная»
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно.
Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное
слово.
Использованные слова:
МЫ ВСЕ //// ЛЮБИМ //// СПОРТ
5. Заключительная часть ( 6 мин. )
- После игр дети строятся в одну шеренгу.
- Дыхательные упражнения ( 4 мин.) : на 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох ( « спущенный мяч»); на 2 счета - резкий глубокий вдох, на 4 счета - медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох ( «всей грудью»), на 2 счета - резкий выдох (« животом»).
- Подведение итогов ( 2 мин.)
-- Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными и почему?
-- Менялось ли у вас настроение за урок ?6. Домашнее задание.( 1 мин.)
- Рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким.