Проект Зеленый дом — социальный проект по экологическому воспитанию. : Акции «Цветы району», «Перерождение отходов», «Город, в котором хочется жить» (сбор макулатуры, батареек, пластиковых бутылок, бытовых приборов), «Сделаем мир чище» и др.


МБОУ «Школа №130»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Зелёный дом»


Автор проекта:
заместитель директора
Вершинина Эльвира Николаевна





г. Нижний Новгород
2016 год
«Кто не любит природы,
тот не любит человека, тот не гражданин» Достоевский Ф. М.

Учреждение:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 130» Автозаводского района г. Н. Новгорода.

Адрес:

г. Н.Новгород, Автозаводский район, ул. Краснодонцев, дом 1 «а».

Телефон:
293-42-30, 293-42-34.

Автор:
заместитель директора
Вершинина Эльвира Николаевна

География проекта:
Автозаводский район


Срок исполнения:
2016-2018 год


Стоимость проекта:
500 рублей






















№ п/п
Содержание


Стр.


Аннотация проекта

4


Актуальность проекта

4


Цель проекта

5


Задачи проекта

4


Предполагаемые результаты

6


Кадровое обеспечение

6


Содержание и механизм реализации

6


Взаимодействие, сотрудничество

7


План реализации

7


Оценка эффективности проекта

8


Бюджет проекта

9


















1.Аннотация проекта.
- Проект «Зелёный дом» является одним из направлений работы в рамках подпрограммы ШВС «МЫ – ВМЕСТЕ!» «Экологическое воспитание учащихся»
- Проект «Зелёный дом» предлагает для реализации конкретные мероприятия, направленные на взаимодействия с экологическими центрами, школой.
- Проект «Зелёный дом» предполагает оказание конкретной помощи и соучастия учащихся школы в озеленении школьной территории, классного кабинета и школьных коридоров.
- Проект «Зелёный дом» призван помочь учащимся и учителям создать оптимальные и благоприятные условия для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий с экологической направленностью, участию в экологических акциях.

2.Актуальность проекта.
 В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Создаются международная научно-образовательная программа, единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.
В век новых технологий человек перестаёт ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведёт к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, что в свою очередь ведёт к её загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.
  В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.




3.Цель проекта.
Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
4.Задачи :
-Продолжить работу в рамках ШВС «МЫ – ВМЕСТЕ!»
- Организовать движение детского стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действий людей, наносящих вред природе.
Обновление содержания и форм экологического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

1. Обучающее направление:
беседы,
классные часы,
экологические десанты и акции.
2. Развивающее направление:
игры,
викторины,
конкурсы,
олимпиады.
3. Творческое направление:
тематические недели,
экологические праздники,
агитбригады.
Основные направления работы















5.Предполагаемые результаты.
1.Повышение экологической культуры и нравственной позиции детей в отношении природы.
2.Раскрытие и реализация творческих способностей учащихся.
6.Управление и кадры.


п\п
Должность
Ф.И.О.
работника
Функция
деятельности

1.
Зам.дир.

ВершининаЭ.Н.

Руководство проектом

2.
Библиотекарь
ШибаеваЛ.В.

Подбор материалов для проведения праздников, встреч

3.
Учитель
музыки
Веселова В. А.
Музыкальное
оформление мероприятий

4.
Социальный
педагог
Афанасьева И.С.
Помощь в организации социальной защиты

5.
Педагог-психолог
Каночкина Г.И.
Психологическая помощь в реализации проекта

6.
Учителя, классные руководители

Работа с родительской общественностью в рамках подпрограмм «Семья и школа – вместе!», «Экологическое воспитание учащихся»


7.Содержание и механизм реализации.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Акции «Цветы району», «Перерождение отходов», «Город, в котором хочется жить» (сбор макулатуры, батареек, пластиковых бутылок, бытовых приборов), «Сделаем мир чище» и др.
- Совместные праздники.
- Беседы, классные часы, конкурсы, викторины.
Направления взаимосвязаны. Работа по ним ведётся параллельно.

8.Взаимодействие, сотрудничество
















9.План реализации.
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки

1
Организационное собрание (планирование мероприятий согласно теме проекта)
Сентябрь

2
Анкетирование учащихся
Сентябрь

3
Акция «Перерождение отходов», акции по сбору макулатуры
1 раз
в четверть

4
Сбор макулатуры (в бюджет проекта и на благотворительные акции)
1 раз
в четверть

5
Акция «Цветы району»
Май

6
Совместные
Соревнования
Концерты
Экологические акции
Акции по пропаганде ЗОЖ
Игры
По договоренности


7
Выставка фотоматериалов по проделанной работе
Май


10.Оценка эффективности проекта
1. Количественные показатели участия в проекте
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
2. Воспитательные показатели.

п\п
Воспитательное
направление
Содержание
деятельности
Результаты

1.
Духовно-нравственное
становление
детей
Экологические акции

Практические навыки. Участие в общественной жизни района.

2.
Развитие Детского
Общественного движения и
ученического
самоуправления
Участие всех учащихся
в реализации проекта
Сплочение ученического
коллектива, организация внеурочной деятельности.

3. Качественные показатели.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


4.Социальные показатели.

- Расширение партнёрских связей с ДОО «СОВИН» и Советом обучающихся;
- Популяризация программы «Экологическое воспитание школьников»;
- Расширение связей с учреждениями дополнительного образования по организации экологического движения.

11.Бюджет проекта.


п\п
Название
затрат
Сумма
(руб.)
Источник

1.
Канцтовары
250
Средства от сбора макулатуры

2.
Печать фото
250


3.
Итого
500






















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915



Обучающее направление

Учебная
деятельность


Проект
«Зеленый дом»

Развивающее направление

Внеурочная деятельность


Творческое направление

Внеклассная деятельность


Работа с родителями


ПРОЕКТ
«Зелёный дом»

Работа по экологическому воспитанию учащихся

Анкетирование
учащихся

Проведение акций и мероприятий

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»


ОО Нижнего Новгорода


Автозаводский ПКиО


УОО Автозаводского района


Совет общественного самоуправления №1


МБОУ «Школа №130»
Проект «Зелёный дом»



Детский клуб «Юный автозаводец»


Библиотеки района

Профилактика
асоциального
поведения

Повышение уровня
воспитанности
учащихся

Снижение количества
правонарушений
среди учащихся
школы

Вовлечение подростков с девиантным поведением в работу проекта



Root Entry