Технологическая карта урока по русскому языку на тему Учимся применять орфографические правила
Технологическая карта урока
Учитель: Володина Светлана Андреевна
Дата: 11.03.2015
Класс: 2 Д
Предмет:русский язык
Тема урока:«Учимся применять орфографические правила»
Тип урока:систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель урока:осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД
Задача урока:
- орфографический тренинг безошибочного написания слов с изученными орфограммами.
Оборудование:интерактивная доска
Планируемые результаты
познавательные:
- умение анализировать и обобщать;
регулятивные:
- умение определять цель урока с помощью учителя и самостоятельно;
- умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
коммуникативные:
- умение излагать свое мнение;
- умение участвовать в диалоге;
личностные:
- уметь пользоваться правилами поведения.
Этап урока Время Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент 5 мин. Подготовить к восприятию учебного материала.Развивать орфографическую зоркость и каллиграфическое письмо.
- Проверьте все ли готово к уроку?
- Откройте рабочие тетради запишите число, классная работа (запись на доске).
- Пропишем следующие буквосочетания оло, оро, од, брь, бя.
- В каких словарных словах есть эти буквосочетания? (слова записываются на доске учителем - молоко, мороз, одежда, ноябрь, ребята)
- Спишите слова в тетрадь выделите орфограммы и поставьте ударение. Закройте тетради и отложите на край стола. Фронтальная и индивидуальная работа. Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь излагать свое мнение. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе.
Постановка цели и задач урока. 3 мин. Создание условий для формирования умения ставить цель. - Откроем тетрадь на печатной основе с.13; - прочитайте название урока.
- Как вы думаете какова цель нашего урока? (повторить орфограммы)
- Какие орфограммы вы знаете? Фронтальная работа. Регулятивные: определять цель
Познавательные: уметь классифицировать.
Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге. Активизирует знания учащихся. Узнают тему урока; ставят цель урока.
Актуализация знаний. 7 мин. Актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия.
- Выполним упражнение № 1. Работать будем в парах (самостоятельно).
- Давайте вспомним правила работы в парах. (на интерактивной доске)
- Перед записью слов определите орфограммы и уточните написание слов.
(проверить выполнение задания фронтально) Групповая работа.
Фронтальная работа. Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков.
Регулятивные: уметь планировать деятельность с помощью учителя.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Обобщение и систематизация знаний. 7 мин. Закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне - Следующее упражнение №2 выполните самостоятельно (с последующей коллективной проверкой).
- Какую орфограмму вы проверяли во всех этих словах?
- Одинаковый ли способ проверки вы использовали?
- Как вы можете сформулировать правило о способе проверке безударной гласной. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Устанавливает осознанность восприятия. Закрепление знаний. Решают типовые задания с последующим проговариванием алгоритма вслух.
Применение знаний и умений 10 мин. Закрепить знания в определении непроизносимой согласной в слове. - Для выполнения следующего упражнения №4 нам нужно вспомнить правило правописания непроизносимых согласных.
- Сначала назовите мне слова, в которых есть непроизносимый согласный звук и его проверочное слово (прелестный – прелесть; солнце – солнечный; честный – честь; известный – известие)
- Теперь назовите мне слова, в которых нет непроизносимого согласного звука и слова которые это доказывают. Фронтальная работа. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Организует фронтальную работу класса. Закрепление знаний. Решают типовые задания и последующей проверкой.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7 мин Закрепить умение находить и определять изученные орфограммы в словах. - Теперь я предлагаю вам стать настоящими учителями и проверить Катину рабу на стр. 15 №6. В этой работе допущено пять ошибок найдите их.
- На какие правила Катя допустила ошибки? Индивидуальная работа. Регулятивные: контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению. Организует деятельность по применению знаний. Самостоятельная работа.
Рефлексия 5 мин. Оценить собственную деятельность на уроке. - Давайте проанализируем нашу работу на уроке.
- Было ли вам трудно на уроке? (Да или нет и почему?)
- Чему научились на уроке?
- Какую цель мы ставили? Достигли ли вы ее? Почему?
- Заставил ли вас урок над чем-то задуматься? Нужно ли вам что-то повторить? Фронтальная работа.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.