Формирование познавательного интереса у дошкольников на занятиях английского языка посредством использования игровой деятельности


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п. г. т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Выступление
на тему «Формирование познавательного интереса у дошкольников на занятиях английского языка посредством использования игровой деятельности»
(на районном семинаре-совещании для педагогов английского языка в ДОУКукморского муниципального района РТ по теме:
«Реализация программы обучения английскому языку
детей дошкольного возраста»
на базе МБДОУ «Детский сад № 2 «Чулпан» п. г. т. Кукмор)
учителя английского языка I квалификационной категории
Ганиевой Лейсан Фердинантовны01.12.2016г.
Согласно ФГОС одна из важнейших задач образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе. Учитывая тот факт, что школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также самостоятельной деятельности детей, мы, педагоги, уже начиная с детского сада должны научить детей самостоятельно добывать знания в любой области, включая и английский язык. А для этого нам необходимо заинтересовать детей, удивить их этим чудесным языком. И так как основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то использование игры как одного из приемов обучения английскому языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.
На протяжении всего занятия необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, игрушки, волшебные превращения. Кроме того, игры являются одним из приемов здоровьесберегающих технологий. Задача учителя, согласно высказыванию Анатоля Франса, «пробудить любопытство детей, чтобы в дальнейшем его удовлетворить». Игра подходит к любому типу занятия и виду обучения, позволяет оптимизировать процесс запоминания учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Игра не является самоцелью, а используется в сочетании с другими технологиями обучения. Практика показывает положительное влияние на воспитательно – образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих, соревновательных, ситуативных. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.
С помощью игровых технологий на занятии английского языка можно достичь сразу несколько целей:
•расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал;
•развить память, внимание, сообразительность, воображение детей;
•создать атмосферу поиска и творчества на занятии; •развить творческую активность, инициативу, креативность детей; •научить сотрудничать в разнообразных по составу группах;•снять эмоциональное напряжение, монотонность.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Игровая деятельность на занятии английского языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
К примеру, в начале занятия я рассказываю сказку на артикуляционную гимнастику о гномике Help и провожу фонетические игры «Clap your hands», «Телефон», «Читай по губам», «Эхо», «English-Russian» или ролевые – когда на занятия приходит гость и дети знакомятся с ним, используя ранее изученные речевые обороты “Hello! How are you?” “What`s your name?”. В середине занятия я также применяю подборку игр, соответствующих теме занятия и возрасту детей. Здесь могут быть любые игры - и дидактические, и ролевые, подвижные и т. д. Помимо этого разучиваем различные скороговорки, считалки, стихи, рифмовки, сказки, зарядки, песни. Ведем диалог с игрушкой, описываем и сравниваем предметы, описываем картины. Играем в подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, танцы и хороводы, команды в движении, в творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты. Работаем с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке. А после прохождения определенной темы проводим урок-защиты проектов. Например, после изучения темы «Животные», я детям раздаю трафареты животных, они сами вырезают, разукрашивают их. А затем, эти бумажные животные оживают. Используя пройденную лексику и фразы, дети составляют диалог между этими животными, проговаривают изученные песни и стихи.
Таким образом, независимо от способа обучения, главное – практика. Без нее на языке Шекспира не заговорит ни будущий поэт, ни прирожденный лингвист.
Список использованной литературы:
Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - М.: Просвещение 
Выгодский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка 
Жукова И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. 
Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. – Минск, 20087. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004.
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru