РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. Менеджмент Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум»
( ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
____________И.А.Фот
«____»_____________2015 г.
Рабочая ПРОГРАММа
общепрофессиональной дисциплины
ОП.03. Менеджмент
Специальность:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
для специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
На базе полного (среднего) образования
Форма обучения – очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый
Нижняя Тура
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) среднего профессионального образования
Организация-разработчик государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего Свердловской области «ИСОВСКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Разработчик:
КАРАСЁВА Ирина Николаевна, преподаватель высшей категории.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания цикловой комиссии экономических дисциплин
от «___»____________ 2015 г. № ___
Председатель ЦК
Е.Д. Аверьянова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 38.01.02 Контролёр-кассир.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. Изучение дисциплины «Менеджмент» направлено на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
А также на на формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
анализировать организационные структуры управления;
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
методы планирования и организации работы подразделения;
принципы построения организационной структуры управления;
основы формирования мотивационной политики организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, коммуникации, принципы делового общения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
116
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
20
контрольная работа
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
индивидуальные задания
10
Итоговая аттестация в форме контрольной работы 1
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы управления социально-экономическими системами.
12/ 8
Тема 1.1.
Теоретические основы
управления системами
Понятие «системы». Признаки системы.. Общие закономерности управления различными системами.
2
2
Организация как социальная система. Менеджмент как вид социально-экономического управления.
2
2
Тема 1.2.
Развитие школ управления
и эволюция управленческой мысли
Формирование науки управления. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Эмпирическая школа. Школа социальных систем.
2
3
Системный подход в управлении. Ситуационный подход в управлении. Процессуальный подход в управлении. Современные концепции управления.
2
2
Тема 1.3.
Организация как объект социального управления
Понятие и роль организаций в обществе. Формальные и неформальные организаций. Внутренняя и внешняя среда организации. Организация с точки зрения менеджмента.
2
2
Ресурсы организации. Практическая работа: Функционирование, поведение и развитие организации. Жизненный цикл организации.
2
3
Самостоятельная работа: Подготовка докладов на темы: Методологические подходы и методы управления в менеджменте. Менеджмент как наука и искусство. Важнейшие категории, основные закономерности и принципы менеджмента.
8
2
Раздел 2. Организационные структуры управления социально-экономическими системами.
22 /8
Тема 2.1.
Проектирование и анализ структуры управления организации
Понятие «организационной структуры». Основные элементы, функции и характеристики структуры управления организацией.
2
2
Факторы выбора, принципы и этапы построения организационной структуры управления. Типовые (иерархический и органический) подходы к построению организационной структуры управления.
2
2
Тема 2.2.
Иерархические типовые модели организационных структур управления
Общая характеристика иерархических моделей организации системы менеджмента. Линейная, функциональная, линейно-функциональная.
2
2
Линейно-штабная и дивизиональная структуры управления организацией: исторические условия возникновения, сферы применения, достоинства и недостатки.
2
2
Тема 2.3.
Органические типовые модели организационных структур управления
Общая характеристика органических моделей организации системы менеджмента. Матричная и проектная структуры управления организацией.
2
2
Практическая работа: Сферы применения, достоинства и недостатки матричной и проектной структуры управления организацией.
2
3
Практическая работа: Организация упра