Конспект урока Сравнение доходов и расходов семейного бюджета
Тема: Сравнение доходов и расходов семейного бюджета.
Цель:
познакомить учащихся с понятием «бюджет», видами бюджета, учить определять вид семейного бюджета.
Развивать познавательный интерес учащихся, речь, логическое мышление, умение работать с информацией, вычислительные навыки при выполнении арифметических действий с десятичными дробями, процентами.
Воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей по группе, работать в группах и в коллективе.
Ход урока:
1.Организационный момент:
2.Постановка темы и целей урока:
Слайд 1 (стихотворение – читает вслух учитель).
Учитель:
Как вы считаете, получив такую сумму, мама сможет купить всё, что ей заказал сын? (нет)
Как вы думаете, чего не учёл мальчик? (стоимость товаров)
Что не позволяет родителям купить ребёнку все, что он просит? (не хватает денег, не позволяет бюджет)
Учитель:
Чтобы узнать, что такое бюджет обратимся к словарям.
Слайд 2
Учитель:
Если сравнивать доходы и расходы, какими они могут быть? (равными, доходы больше расходов, доходы меньше расходов).
Слайд 3 (виды бюджета: сбалансированный, профицитный, дефицитный)
Учитель:
О каких бюджетах вы слышали в СМИ или знаете из повседневной жизни?
Слайд 4 (виды бюджета).
Учитель:
Как связано понятие «бюджет» и предмет математики? (можем рассчитать и сравнить доходы, и расходы)
В каком из данных бюджетов мы можем сравнить доходы и расходы? (семейный бюджет)
Предлагаю над этим и поработать.
Слайд 5 (сравнение доходов и расходов семейного бюджета).
3.Практическое задание.
Учитель:
Мы будем работать в группах.
У вас на столах лежит материал, чтобы разработать мини-проект и защитить его.
Работаете по инструкции, описанной в задачной ситуации.
Для определения статьи расходов вам в помощь предлагается карточка-помощница, которой вы можете воспользоваться.
Выполняя задание, все результаты заносите в таблицу на нет-буке, для защиты мини проекта.
Можете приступать к выполнению задания.
Учитель:
Выполняя инструкцию, описанную в задачной ситуации, каждая группа просчитывает доходы семьи, согласно условию задачи; составляет список расходов, необходимых для указанной семьи, вычисляет общий расход денежных средств. Сравнивают доходы и расходы для определения вида бюджета данной семьи. Чтобы сравнить доходы и расходы, работающим в группах необходимо применить знания по темам «Десятичные дроби. Проценты». А именно: сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей, округление десятичных чисел, перевод процентов в десятичные дроби и обратно, нахождение числа по проценту, сравнение десятичных дробей. Каждый член группы выполняет определенное задание. Совместно они готовятся к защите мини проекта. Учащиеся не только применяют известные им знания в области математики, но и анализируют, сравнивают и делают выводы о том, как применить эти знания в жизненной ситуации. В ходе заполнения таблицы, работающие в группах сравнивают доходы и расходы, определяют вид получившегося бюджета. Группы готовы. Прошу выступить.
Слайд 6 (1 группа)
Слайд 7 (2 группа)
Слайд 8 (3группа)
Учитель:
Подведем итог, какой вид бюджета наиболее желанный для любой семьи? Почему?
В чем минусы сбалансированного и дефицитного бюджетов?
Итак, выполнив такую работу, мы сможем помочь родителям в определении вида вашего семейного бюджета и рассчитать все таким образом, чтобы семейный бюджет был наиболее адаптированным, желанными, полезным для вашей семьи.
15