Урок по Всемирной истории на тему Древняя Индия (7 класс)

Поурочный план по Всемирной истории
7 класс
Учителя Дацюка А.Ф.
Тема: Феодальный строй в Индии. Государство Гуптов.
Религиозные верования.
Цель: изучить Феодальный строй в Индии, используя новые подходы в обучении.
Результаты обучения:
1) Знать основные события и имена, определения;
2) Уметь определять особенности политической жизни Индии, распространение религии в стране;
3) Уметь давать характеристику культурного развития Индии.
Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, А4, маркеры
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

I. Организационно-мотивационный этап.

1) Приветствие.
Консультация по работе в паре.
2) Стратегия «Взаимное оценивание в парах».
Что вы знаете о древнем Китае?
Выход на ТЕМУ и РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Парная работа

II. Операционный этап.

Составление схем, с. 125-126
Составление таблицы «Характеристика государств Средневековой Индии», с. 126-128
Название государства
Дата образования
Основатель
Политическая история

Империя Гуптов с. 125-126
320 г.
Чандрагупта


Государство Харши с. 126-127
606 г.
Харши


Делийский султанат с. 127
1206 г.
Айбек


Империя Великих Моголов с. 127-128
1526 г.
Бабур



Брахманы, Кшатрии, Вайши, Шудры. Неприкасаемые.
Деление земельных владений
Государств, Цар. Придворных и высших чин-ков, Дарственная, для служителей религии

Парная работа
Критерии
«А» - знание названия гос-в, основателей и дат основания;
«В» - определение фактов внешней политики;
«D» краткость, наличие вывода.






III. Рефлексия
Рефлективный дневник – опора на результаты обучения.
Высказывание своих мыслей вслух по поводу проведения урока.

Домашнее задание:
§28, 29 информацию выучить, готовиться к устному ответу, Культура Индии
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура

Арьябхата
Калидаса «Узнанная по кольцу Шакунтала»
Нагаджун
Джаймини
Васубандху
Аджаната
Тадж-Махал





Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».
Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».

Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».
Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».

Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».
Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».

Домашнее за
·дание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».
Домашнее задание
Культура Индии. Указать достижения в каждом направлении, с. 130
Математика и медицина
Литература и философия
Архитектура





Готовиться к проверочной работе «Индия».








Заполнить таблицу «Средневековые гос-ва на территории Индии»
Название государства
Дата образования
Основатель
Политическая история
(1 факт)

Империя Гуптов с. 125-126




Государство Харши с. 126-127




Делийский султанат с. 127




Империя Великих Моголов с. 127-128





Критерии
«А» - знание названия гос-в, основателей и дат основания;
«В» - определение фактов внешней политики;
«D» краткость, наличие вывода.


Заполнить таблицу «Средневековые гос-ва на территории Индии»
Название государства
Дата образования
Основатель
Политическая история
(1 факт)

Империя Гуптов с. 125-126




Государство Харши с. 126-127




Делийский султанат с. 127




Империя Великих Моголов с. 127-128





Критерии
«А» - знание названия гос-в, основателей и дат основания;
«В» - определение фактов внешней политики;
«D» краткость, наличие вывода.


Заполнить таблицу «Средневековые гос-ва на территории Индии»
Название государства
Дата образования
Основатель
Политическая история
(1 факт)

Империя Гуптов с. 125-126




Государство Харши с. 126-127




Делийский султанат с. 127




Империя Великих Моголов с. 127-128





Критерии
«А» - знание названия гос-в, основателей и дат основания;
«В» - определение фактов внешней политики;
«D» краткость, наличие вывода.










Проверочная работа Япония и Китай
1 вариант ____________________________
1. Сёэн – это .

2. Микадо – это

3. Выберите правильный ответ.
Он завершил объединение Японии в 1603 году и получил титул сёгуна.
А) Ода Набунага
В) Тоётоми Хидэёси
С) Токугава
4. Установите соответствие
Династия
Годы правления

Суй
1368-1644 гг.

Тан
581-616 гг.

Мин
618-907 гг.

5. Согласно этой религии Китая, люди должны терпеливо преодолевать трудности жизни, что наградой будет рай в загробной жизни.

Проверочная работа Япония и Китай
2 вариант ____________________________

1. Сёгун – это

2. самураи – это

3. Выберите правильный ответ.
Он установил в стране сильную власть, издал закон о прикреплении крестьян к земле, совершил поход в Корею в 1592 году.
А) Ода Набунага
В) Тоётоми Хидэёси
С) Токугава
4. Установите соответствие
Династия
Годы правления

Сун
1271-1368 гг.

Тан
960-1270 гг.

Юань
618-907 гг.

5. Эта религия Китая основана на различных легендах, поклонении Небу и духам отдельных личностей.

Проверочная работа Япония и Китай
1 вариант ____________________________
1. Сёэн – это .

2. Микадо – это

3. Выберите правильный ответ.
Он завершил объединение Японии в 1603 году и получил титул сёгуна.
А) Ода Набунага
В) Тоётоми Хидэёси
С) Токугава
4. Установите соответствие
Династия
Годы правления

Суй
1368-1644 гг.

Тан
581-616 гг.

Мин
618-907 гг.

5. Согласно этой религии Китая, люди должны терпеливо преодолевать трудности жизни, что наградой будет рай в загробной жизни.





15