Урок по истории на тему Древние Индия и Китай
Обобщающий урок по теме:
«Древние Индия и Китай»
Цели: - обобщить, систематизировать, закрепить знания, учащихся по теме «Древние Индия и Китай»;
- развивать умения: работать в группе, работать с картой, решать исторические задачи, анализировать события, факты, оценивать достижения народов Индии и Китая;
- воспитывать толерантность;
- развивать монологическую речь учащихся;
- пополнять словарный запас учащихся;
- контролировать дифференциацию звуков {ш – щ}
Тип: урок обобщения знаний учащихся.
Оборудование: атласы, политическая карта мира, карточки с заданиями.
Словарь: Империя, джунгли, цивилизация, общество, государство, власть, каллиграфия, иероглифы.
Ход урока.
Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка наличия и работы индивидуальных слуховых аппаратов.
Какой у нас урок?
История предполагает путешествие во времени и пространствии.
Психолого – эмоциональный настрой.Есть два разряда путешествий,Один – пускаться с места вдаль,Другой – сидеть себе на месте,Листать тихонько календарь.А. Твардовский.
Сегодня мы совершим заочное путешествие по рекам, морям, а куда узнаем позже.
Фонетическая зарядка
Какие у нас контрольные звуки
Ш – Щ
3.2. Прочитайте пары слов
Шелк - женщина
Мышление – общество
Башня – защита
Шахматы – общение
Прошлое – будущее
Составьте словосочетания.
Мышление – общество
Башня – защита
(Что?) Мышление (какое)? общество
(Что?) Башня (какая?) защита
3.3. Составьте предложения и вставьте пропущенные буквы Ш или Щ
Мудрость стариков за.и.ает людей от о.ибок.
Не забывай про.лого, оно учитель буду.его.
3.4. Итоги фонетической зарядки.
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
Библиотекарь: В 6-А пришли посылки.
4.1. Чтобы узнать, что в посылках, разгадайте загадки
У нас 2 посылки и 2 команды.
Вспомним правила работы в группе:
Высказывайтесь сначала по желанию, а потом по очереди;
Главное – не перебивайте друг друга.
Обговаривайте идеи, а не личности, высказавшие эту идею;
Воздерживайтесь от оценок и обид участников группы;
Помогайте друг другу.
Найдите общее решение.
4.2. Слушайте внимательно, я предлагаю вам подсказки.
I команда 1. Если к нам приходят гости Я беру его за хвостик. Кипяточку наливаю, С головою окунаю. Польза от него большая. Это что? Пакетик (Чая).
2. Зелёный, чёрный и в пакетах,Есть развесной, а есть в брикетах.Давай, дружище, выручай:"Что утром пьёшь с лимоном"? … (Чай)
3. С молоком, лимоном, медом, С тортом, или бутербродом, Иди скорей друзей встречай Наливай всем вкусный...(чай)
II команда 1. Белый он, как снег, колючий.Как песок сухой, сыпучий.Сладкий-сладкий, словно мёд.Чай с ним часто муха пьёт....(Сахар)
2. Я бел, как снег, В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар)
3. Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек,В каждой кухне проживает,всем хозяйкам угождает. (Сахар)
4.3. А теперь догадайтесь, откуда пришли эти посылки.
Вам хочется побольше узнать об этих странах.
Тема нашего урока «Древние Индия и Китай»
Покажите на карте и расскажите, что представляют собой Индия и Китай сегодня по плану:
Индия и Китай сегодня
Официальное название страны
Столица
Население
Государственный язык
Денежная единица
Государственный строй
4.4. Условия оценивания.
Оценивается участие всех членов команды при выполнении каждого задания.
Полный ответ – 2 балла.
Неполный ответ или с ошибками – 1 балл.
За урок каждый может набрать 20 баллов и получить «5».
4.5. Задачи урока:
закрепить знания по теме «Древние Индия и Китай»;
учиться анализировать события, делать выводы;
учиться выбирать главное из текста;
учиться работать в группе;
контролировать произношение звуков {Ш - Щ}
Этап обобщения и систематизации знаний.
Словарная работа
Игра «Энциклопедист». Империя
Джунгли
Цивилизация
Государство
Власть.
Заполните сравнительную таблицу отвечая на вопросы.
Вопросы для сравнения Индия Китай
Географическое положение Южная Азия Восточная Азия
Реки Инд, Ганг Янцзы, Хуанхэ
Мудрецы Будда Конфуций
Основные занятия населения Земледелие, ремесло, скотоводство, торговля Земледелие, ремесло, скотоводство, торговля
Время объединения в единое государство 300 г. до н.э. 221 г. до н.э.
Решите задачи.
Задача.
78105227648ИХ
2015
до н.э.
н.э.
ИХ
2015
до н.э.
н.э.
Сколько лет прошло со времени образования единого государства в Индии.
1906905300355300
300
2015+300=2315 лет прошло со времени образования единого государства в Индии, а сколько веков?
2315:100 = 24 века
Задача
78105317500ИХ
до н.э.
н.э.
2015
ИХ
до н.э.
н.э.
2015
Сколько лет прошло со времени образования единого государства в Китае.
1306830229235221
221
2015 + 221 = 2236 лет прошло со времени образования единого государства в Китае, а сколько веков?
2236:100 = 23 века
Задача
Насколько лет раньше образовалось государство Индии, чем в Китае
421005241935300
221
?
ИХ
2015
0300
221
?
ИХ
2015
20923253429096774029845
Задача
Через сколько лет Китай потерял независимость, если монголы завоевали Китай в 1211 г.?
268605258864221
?
ИХ
2015
1211
221
?
ИХ
2015
1211
6155055250406
Задача
Бабур завоевал Индию в 1526 г. Сколько лет прошло с тех пор.
3448052324101526
ИХ
2015
1526
ИХ
2015
36271201911350
Задание «Эксперт».
В каких предложениях идет речь об Индии, а в каких о Китае?
В таблицу внесите номер предложения.
Индия Китай
В этой стране женщины носили сари.
Здесь почитали мудреца Конфуция.
Женщины этой страны носят кимоно.
Европейцы попробовали впервые сахар в этой стране.
Из этой страны к нам попал чай.
В этой стране исповедовали буддизм.
Игра в шахматы пришла из этой страны.
В этой стране находится сооружение, которое в наши дни можно увидеть из космоса.
Проверьте ответы:
Индия Китай
1, 4,6,7 2, 3 , 5, 8
Физкультминутка.
«Прогулка по джунглям»
Что такое джунгли?
Джунгли – это густые непроходимые леса.
Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза – открываем (несколько раз).
Идем по тропинке (ходьба на месте) стараемся высоко поднимать ноги, чтоб не наступить на змею.
Впереди увидели красивый цветок, понюхали его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
Увидели птицу слева справа (поворот головы влево, вправо).
Раздвигаем лианы на пути (разводим руками правой, левой, двумя).
Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивание).
Какие культуры выращивали и чем они полезны?
Индия Китай
Перец Рис
Сахарный тростник Чай
Кунжут Сорго
Дыня Ячмень
Финики Пшеница
Выводы: для укрепления здоровья необходимо правильное, рациональное питание.
Итоги.
Задание «Подъем на Эверест» Что такое Эверест? Самая высокая вершина мира Джомолунгма. 8тысяч 848 метров. На вершине восстание народа, у подножия – объединение Китая .
Прочитав стр. 111 – 113 ответьте на вопросы. 1. Что произошло между двумя этими событиями?
2. Каковы их причины?
3. Как могло получиться, что такое хорошее начало привело к возмущению народа.
-93345102870Восстание крестьян
Объединение Китая
00Восстание крестьян
Объединение Китая
Факты Причины
37801555810250Факты
00Факты
-217170-61595Восстание крестьян
Объединение Китая
Обнищание народа
Походы против соседних государств
Голод
Увеличение налогов
Казнь ученых
Уничтожение инакомыслящихУсиление системы наказания
Строительство Великой Китайской стены
Вельможам посылали меч для самоубийства; Родственников и соседей виновного убивали
Гибель тысяч людей. Остались сотни семей без кормильцев
крестьяне
00Восстание крестьян
Объединение Китая
Обнищание народа
Походы против соседних государств
Голод
Увеличение налогов
Казнь ученых
Уничтожение инакомыслящихУсиление системы наказания
Строительство Великой Китайской стены
Вельможам посылали меч для самоубийства; Родственников и соседей виновного убивали
Гибель тысяч людей. Остались сотни семей без кормильцев
крестьяне
Факты Причины
Вывод: Походы против соседних государств, увеличение налогов, усиление системы наказаний, строительство Великой Китайской стены делали жизнь народа тяжелой, невыносимой, поэтому недовольство жизнью вылилось в восстание.
Итоги.
До наших дней сохранилось немало древних индийских и китайских книг, из которых мы узнаем о достижениях этих народов. В нашей повседневной жизни пользуемся вещами, продуктами, родиной которых является Индия и Китай.
Задание.
Выберите предметы, родиной которых являются эти страны
Индия Китай
Шахматы Палочки для еды
Перец Чай
Цифры Рис
Сахар Компас
Финики Бумага
Кунжут Шелк
Какие из этих растений растут в Донбассе?
Все это караваны верблюдов везли долгие месяцы, и даже годы до самого средиземного моря. И назван этот путь Великим шелковым путем.
Древний Восток славился своими мудрецами.
Индия Китай
Будда VI в до н.э. Конфуций III в до н.э.
Чего себе не пожелаешь, того не делай другим.
Лишь та ошибка, что не исправляется.
Не будь легок на слова, не говори недозволенного.Нет слова без ответа, нет добра без благодарности.
Не лишай жизни другого человека.
Не произноси лживые слова.
Не бери того, что тебе не дано.
Не употребляй бранных слов.
Чему учили мудрецы Китая?
1. За добро плати добром.
2. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе.
3. Не убивай никого.
4. Не воруй.
5. Не ругайся.
VI. 6.1. Вот и подошло наше путешествие к концу.
Посмотрим, выполнили ли мы поставленные задачи:
мы обобщили и закрепили знания по теме «Древние Индия и Китай»;
учились анализировать события, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
работали в группах;
старались четко и правильно произносить контрольные звуки Ш – Щ.
Домашнее задание: Подготовить сообщение о фен – шуй (как обустроить рабочее место, чтобы хорошо учиться).
6.2. Вы сегодня все трудились? Да
Не шумели, не ленились? Да
Вы творили чудеса? Да
Вы хорошие ребята? Да
Погодите, не кричите
Я сама отвечу Да, да, да.
А теперь посчитайте, сколько баллов вы заработали?
Откройте дневники.
6.3. Пока я выставляю оценки, скажите, что вам дал этот урок.
Я запомнил слова Конфуция о том, что надо уважать старших.
Я узнала о Великом шелковом пути.
Я искала информацию в интернете
Я заинтересовалась рациональным питанием.
Я повторила причины восстания в Китае.
Я прочитал о природе Индии и Китая.
220345-128905Я
Прочитал
Запомнил
Повторила
Узнала
Заинтересовалась
Искала
00Я
Прочитал
Запомнил
Повторила
Узнала
Заинтересовалась
Искала
Урок окончен.