Контрольный тест Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика для учащихся 10 класса Вариант 2


Тестовая работа «Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика»
Вариант 2
Часть А
А1 Какие слова состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
перебирая; 2) отголосок; 3) заниженный; 4) прослушавший; 5) замёрзнув.
А2 Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
мрак – мрачнеть – помрачнеть; 2) ночь – ночевать – переночевать; 3) паковать – упаковать – упаковка; 4) слеза – слезинка – слезиться; 5) пломба – пломбировать – пломбирование.
А3 Какие слова состоят из приставки, корня, двух суффиксов?
служила; 2) по-польски; 3) догорев; 4) водительские; 5) наступление.
А4 В каких рядах во всех словах выделяется приставка за- ?
залпы, загородный; 2) залежь, заземлённый; 3) заикаться, замша; 4) зазнайка, замаливать; 5) занозить, закадычный.
А5 Буква Е пишется на месте всех пропусков в рядах:
участл..вый, клубоч..к; 2) впад..нка, лестн..чка; 3) врем..чко, огонёч..к; 4) миндал..вый, письм..цо; 5) срывающ..мся голосом, на этой карусел.. .
А6 В каких рядах все слова имеют нулевое окончание?
наизусть, слушается; 2) досрочно, знать; 3) распустилась, верность; 4) сверхскорость, залёг; 5) приспособился, парад.
А7 В каких словах две приставки?
перезагрузка; 2) избирать; 3) принцесса; 4) прищепка; 5) безудержный.
А8 Какие слова состоят из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
перетаскивали; 2) приготовление; 3) закупочный; 4) накрахмалив; 5) по-болгарски.
А9 Какое слово имеет приставку при- ?
пр..поднять над землёй; 2) пр..вратиться в старика; 3) непр..менно сделать; 4) пр..обрести товар; 5) пр..встать.
А10 Морфемное строение какого слова соответствует схеме: «корень-оч-н-ый»?
гоночный; 2) баночный; 3) суточный; 4) шуточный; 5) яблочный.
А11 В каких словах выделенная буква обозначает мягкий согласный?
генетика; 2) контекст; 3) сервиз; 4) менеджер; 5) тент.
А12 В каких словах ударение падает на первый слог?
1) докрасна; 2) жалюзи; 3) средства; 4) свекла; 5) мастерски.
А13 В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) углУбить; 2) ходатАйство; 3) Эксперт; 4) кедрОвый; 5) пригУбить.
А14 В каком случае значение слова сформулировано неверно?
амбиция – чрезмерное самомнение; 2); тактильный – обладающий чувством меры; 3) дипломант – лауреат конкурса; 4) заглавный – самый важный; 5) вернисаж – торжественное открытие художественной выставки.
А15 В каких предложениях вместо слова звериный нужно употребить зверский?
Растительность становилась беднее, чаще попадался камыш и голые песчаные полянки со звериными следами. 2) В концлагерях евреев подвергали звериным мучениям. 3) Постепенно у меня выработалось почти звериное чутьё: я нюхом чувствовал опасность. 4) Московские зодчие использовали некоторые элементы звериного орнамента, так часто встречающегося в древних миниатюрных рукописях. 5) После болезни у меня разыгрался звериный аппетит.
А16 Укажите значение слова РЕШИТЕЛЬНО в данном предложении.
Тяга к новаторству, преодоление косных, заплесневелых идей присуща решительно каждому, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний.
твёрдо, непреклонно; 2) совсем, вовсе; 3) без исключения; 4) разумеется (в значении вводного слова); 5) окончательно.
Часть Б
Б1 Найдите в предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
У стен стояли шкафы американской системы с книгами, и все эти книги были расставлены строго по форматам и в каждом формате по алфавиту.
Б2 Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А. Перемывать косточки
Б. Куда ворон костей не заносил
В. Стоять костью в горле
Г. Язык без костей 1. Кто-то очень болтлив, любит поговорить
2. Трудиться до изнеможения
3. Очень надоедать, досаждать, мешать кому-либо
4. Очень далеко, в самые отдаленные места
5. Сплетничать, злословить о ком-либо
Б3 Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы.
А. Заживо
Б. Взрыхление
В. Закупориться
Г. Превкусный 1. Приставочный
2. Приставочно-суффиксальный
3. Суффиксальный
4. Постфиксальный
5. Приставочно-постфиксальный
Б4 Определите значение слов в первом столбце и установите соответствие между столбцами таблицы.
А. Панорама
Б. Филармония
В. Реликвия
Г. Оранжерея 1. Застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений
2. Широкий вид местности, открывающийся с высоты; громадная картина с объемным первым планом
3. Местность, удаленная от столицы, культурных центров
4. Вещь, свято хранимая как память о прошлом
5. Учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства