Проверочная тестовая работа по темам Фонетика. Словообразование. Орфоэпия 6 класс
Вариант 1
Раскройте скобки (слитно или через дефис):
(Пол)ящика помидоров, на (кино)фестивале, (мед)сестра из Ростова(на)Дону, исписано (пол)листа, съел (пол)бутерброда, прибыл на (аэро)вокзал.
Поставьте во множественное число и расставьте ударение:
Договор, профессор, кабель, инспектор, торт, инженер
Поставьте в форму множественного числа родительного падежа:
Туфли, чулки, яблоки
Запишите транскрипцию выделенных букв:
Темп, термин, дефис, компьютер
Определите способ образования существительного:
Овощерезка, подоконник
Составьте словообразовательную цепочку:
Теплый–…–…–потепление
Вода–…–…–водянистость
Подобрать прилагательное, просклонять словосочетание:
Шампунь
Вариант 2
Раскройте скобки (слитно или через дефис):
(Пол)стакана воды, на (фото)выставке, (спец)одежда для (горно)лыжников, выпил (пол)чашки, съел (пол)лимона, интересные (вело)гонки
Поставьте во множественное число и расставьте ударение:
Тренер, трактор, директор, фельдшер, шофёр, редактор
Поставьте в форму множественного числа родительного падежа:
Сапоги, носки, апельсины
Запишите транскрипцию выделенных букв:
Тест, шинель, бутерброд, бассейнОпределить способ образования существительного:
Мясорубка, подбородок
Составьте словообразовательную цепочку:
Готовый–…–…–приготовление
Трава–…–…–травянистость
Подобрать прилагательное, просклонять словосочетание:
Мозоль