Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЮБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА «Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования»
ПОДГОТОВИЛА
Учитель физической культуры
Кононова Надежда Викторовна
МБОУ «Любинская СОШ №2»
Любино 2015
Технологическая карта урока для 2 класса.
Тема «Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: Совершенствование техники ходов; регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): Отработать навык передвижения изученными лыжными ходами
3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию овладения техникой лыжных ходов, пройденных ранее на уроках
Этап урока
/учебная ситуация Результаты этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению Система ценностных отношений
Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению Действия педагога Действия обучающегося
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений
1. Самоопределение к деятельности
Орг. момент Формальная готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Получение лыж, выход на улицу. Выход на учебную лыжню
-Здравствуйте, ребята!
-Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню Здороваются, желают друг другу удачи.
2. Актуализация знаний, мотивация Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания -В одну шеренгу становись!
«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
-Ребята, какие лыжные ходы мы уже изучили?
Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся.
Отвечают.
Скользящий, одновременны бесшажным, попеременный двушажным,
3. Постановка учебной задачи Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). - Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать лыжные ходы.
-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
4.Решение учебной задачи.
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности Комплекс ОРУ
1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. вправо, четыре - накл.- влево.
2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.
Раз - четыре поворот влево,
пять- восемь поворот вправо.
3. Упражнения для позвоночника
И.п.- о.с. на лыжах
Повороты корпуса влево - вправо.
4. Упражнения для рук.
И.п.- о.с. на лыжах
Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая – вниз в стороны
5. Приседания, пятки не отрывать.
6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж Дети выполняют.
Четкое выполнение команд.
2 раза
2 раза
3 раза
4 раза
15 раз
2 раза
5.
Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике) Умение действовать по алгоритму, правилу Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. 1-круг скользящим
1-круг одновременным бесшажным1-круг попеременным двушажным
Провести небольшие соревнования среди учеников. Дистанция 1 круг (500метров). Выигрывает тот у кого лучшее время среди мальчиков и девочек. Учитель контролирует технику выполнения, исправляет ошибки.
15-20 минут.
Дети стартуют в два забега. (Мальчики, девочки отдельно)
6.Подвижные игры. Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. Игра «Вороной конь». Выбирают ведущего, который "салит" бегающих. Кого "засалили" стоит и говорит слова "расколдуйте мне, вороного коня". Ведущий пытается защищать своего коня и одновременно "салить" других участников. Бегающие пытаются дотронуться до стоящего "коня", если ведущий не успевает его снова "Осалить", то конь выбегает. Играют в игры
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражнений Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. -Итак, технику каких лыжных ходов мы сегодня с вами совершенствовали? Цель нашего урока была какая? Назвать лыжные хода, которые выполняли на уроке. (Одновременный бесшажный, попеременный двушажный)
8. Оценка Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. -Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Отметить лучшие результаты на соревнованиях Дети высказываются.
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. -Я научился…
-Я понял…
-Я смогу сделать… Источники
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 104 с.
http://gamesofchilds.blogspot.ru/2010/06/blog-post_4009.html подвижная игра.