Бинарное занятие как эффективный способ формирования компетенций будущего специалиста

Бинарное занятие как эффективный способ формирования компетенций будущего специалиста

Использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет оказывает эффективную помощь преподавателю английского языка в достижении требований ФГОС, предъявляемых к дисциплине. Хорошие условия для обеспечения более высокого уровня сформированности необходимых компетенций создают бинарные занятия «информатика-английский язык».
Занятие «Компьютер и Интернет в нашей жизни»целесообразно проводить в группах 1 курса в начале обучения. Один блок занятия посвящен работе с англоязычными терминами, связанными с устройством и работой компьютера. Термины выведены на доску, учащиеся после консультации преподавателя информатики по пользованию электронными словарями осуществляют перевод незнакомых терминов. После озвучивания, проговаривания незнакомых слов учащиеся приступают к выполнению лексических заданий по этим словам. На следующем занятии после повторения этой лексики им будет дано тестовое задание для выполнения на компьютере.
Второй блок занятия посвящен правилам безопасности при работе в Интернет. Этот этап является, по сути, актуализацией субъектного опыта учащихся. Преподаватель информатики помогает в беседе систематизировать знания учащихся. После этого они приступают к выполнению задания по этой теме на английском языке. Им предлагается просмотр иллюстрированной истории про Красную Шапочку, которая не соблюдала правила безопасности при работе в Интернет и, в связи с этим, столкнулась с неприятностями. Учащиеся переводят историю, пользуясь электронными словарями. Совместно с преподавателем делают выводы.
Второе бинарное занятие проводилось для студентов выпускных групп, обучающихся по специальностям «Коммерция» и «Менеджмент в торговле». Студентам был предложен опыт участия в телемосте, осуществляемом через программу Skype с магистром Европейской школы бизнеса, обучающейся в Париже и владеющей тремя иностранными языками. Общение было задумано на английском, немецком и французском языках. Исходя из условий была сформулирована тема проекта- «Требования к современному менеджеру в Европе» и определены его задачи:
1Расширение знаний по обсуждаемым вопросам, использование полученной информации в будущей профессиональной деятельности.
2 Повышение уровня культуры профессионального общения.
3 Формирование коммуникативных компетенций.
Техническая организация проекта осуществлялась преподавателем информатики.
Преподаватели иностранных языков занимались организацией всех трех этапов телекоммуникационного проекта: подготовительного, процессуального, финального.
Анализ опыта по проведению телекоммуникационного проекта позволил выяснить следующую его практическую ценность :
Студенты продолжили развивать все аспекты иноязычной коммуникативной компетенции, используя иностранный язык как средство общения.
Был получен опыт использования телекоммуникационной технологии для выполнения проекта.
Студенты расширили свой кругозор по профессиональным и социальным вопросам, касающимся международного образования и требований к современному менеджеру.
Вывод: телекоммуникационные проекты могут эффективно использоваться при проведении бинарных занятий и внеаудиторных мероприятий (например: встреч со специалистами, студентами других профессиональных учебных заведений и т.д.).

Кольцова Л.В. преподаватель высшей категории Пермского торгово-технологического колледжа

Ноябрь 2015г.

15