Портфолио учителя русского языка и литературы на высшую квалификационную категорию
НЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РУССКАЯ ГИМНАЗИЯ ПОЛНОГО ДНЯ» Г. ЧИТА
ПОРТФОЛИОучителя русского языка и литературы
Конечных Оксаны Алексеевны
Общие сведения об учителя (визитная карточка)
ФИО Конечных Оксана Алексеевна
Дата рождения 21 июля 1980 года
Образование Забайкальский государственный педагогический университет им.Н.Г.Чернышевского, 2003год
Специальность Филология
Квалификация Учитель русского языка и литературы
Место работы Немуниципальное общеобразовательное учреждение «Русская гимназия полного дня»г. Чита
Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической работы 12 лет
Стаж в данной должности 12 лет
Стаж в данном учебном ОУ 2 года
Квалификационная категория I квалификационная категория
Работаю по УМ комплексам Русский язык под ред. С. И. Львовой, В. В.Львова.
Литература под ред. Г. И. Беленького
Повышение квалификации
Название Где прослушаны курсы Дата Количество
часов Проблематика Документ
Повышение квалификации ЧИПКРО 24.04-30.04 2007г. 72 часа Культурологический подход в преподавании русского языка и литературы Удостоверение №1769
Повышение квалификации ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 09.10.2008-26.01.2009г. 108
часов Актуальные проблемы преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» Свидетельство №1054
Повышение квалификации ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 19.06.2014-
11.07.2014г. 144 часа Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС Удостоверение 752401179144
Опыт работы
21.06.2001 -31.07.2001 г.г. - ДООЛ «Солнышко», Кыринского района, Читинской области.
Должность: воспитатель
2003 - 2006 г.г. - МОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа».
Должность: учитель русского языка и литературы
23.01.2007 - 01.10.2007 г.г. – ГОУ «Школа-интернат VIII вида».
Должность: воспитатель.
2007 - 2013 г.г. МБОУ «СОШ № 13» г. Чита. Должность: учитель русского языка и литературы.
2013 г.г по настоящее время - НОУ «Русская гимназия полного дня».
Должность: учитель русского языка и литературы.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Мои достижения
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства
Администрация МОУ «СОШ №13» .
Благодарность «За профессионализм и качественную подготовку учащихся к научно-практической конференции « Планета Знаний», 2008 год
Администрация Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» Почётная грамота «За добросовестный труд и в связи со 100летним юбилеем средней общеобразовательной школы № 13», 2008 год
Администрация МОУ «СОШ № 13» Благодарственное письмо «За творческий поиск, профессионализм и личный вклад в практическую подготовку участника городской научно-практической конференции», 2009 год
Администрация МОУ «СОШ № 13» Благодарственное письмо «За многолетний труд и педагогическое мастерство», 2010 год
Комитета образования административного городского окуга «Город Чита» Сертификат участника городской научно-практической конференции «Педагоги Читы – воспитанию будущего поколения России» ,2010 год
Администрация МОУ «СОШ № 13 Грамота «За творчество, поиск новых идей. Результативность в обучении и воспитании учащихся и в связи с празднованием Дня учителя», 2011 год
Администрация МОУ «СОШ № 13» Грамота «За занятое I место в соревнованиях по пулевой стрельбе из ПМ, с результатом 30 очков, в празднике «Спортивный преподаватель», 2012 год
Комитета образования административного городского округа «Город Чита» Сертификат «За участие в I муниципальном образовательном форуме «Инновационная практика управления реализацией национальной образовательной инициативы «наша новая школа», 2012 год
Администрация МОУ «СОШ № 13» Почётная грамота «За добросовестный труд, педагогическое мастерство, высокий профессионализм, результативность, творческий подход к обучению и воспитанию учащихся», 2013 год
ООО «Издательство «Экзамен», г. Москва Сертификат «За участие в семинаре «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ГИА по русскому языку», 2014 год
Администрация МБОУ «СОШ № 13» Почётная грамота «За активное участие в семинаре «развитие поискового мышления школьников» и проведение открытого мероприятия « Путешествие в страну Лингвистики» , 2013 год
Администрация НОУ «Русская гимназия полного дня»
Грамота « За творческий подход к организации и проведению литературной гостиной, посвящённой 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермрнтова», 2014 год
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» г. Москва Сертификат «За участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплексов по русскому языку системы УМК «Алгоритм успеха», 2014 год
Администрация НОУ «Русская гимназия полного дня»
Почётная грамота «За активную жизненную позицию и творческий подход в организации и проведении общешкольных мероприятий, 2014 год
Государственное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования Забайкальского края» Сертификат «За участие в ХIII Сократовских педагогических чтениях по теме: «Великая литература о Великой войне», 2015 год
Автор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Свидетельство «За участие в международной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок» и подготовку учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 места)», 2015 год
Автор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Свидетельство « За подготовку учащихся к участию в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок», 2015 год
Председатель огркомитета Всероссийского полиатлон-мониторинга «Политоринг» Сертификат «За организацию Всероссийского полиатлон-мониторинга «Политоринг-2015»
Администрация НОУ «Русская гимназия полного дня»
Грамота «За добросовестный труд, педагогическое мастерство, творчество и результативность в работе», 2015 год
Автор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Благодарность «За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015 год
Сеть образовательных сайтов « Учительский сайт» проекта «Инфоурок» Сертификат « За создание своего персонального сайта», 2015 год
Руководитель проекта «Методическия копилка» Свидетельство о публикации на сайте Metod-kopilka.ru, методическая разработка «Духовно-нравственное развитие на уроках русского языка» , 2015 годРуководитель проекта «Методическия копилка» Свидетельство о публикации на сайте Metod-kopilka.ru, методическая разработка «Воспитание семейных ценностей на уроках русского языка», 2015 год
Автор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Свидетельство «За участие в вебинаре «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», 2015 год
Управляющий директор АО «Издательство «Просвещение» Сертификат участника вебинара
«Современное образование глазами работодателей, педагогов, психологов и общественности. Помогает ли стандарт решать стоящие проблемы?», 6 октября 2015 год
Управляющий директор АО «Издательство «Просвещение» Сертификат участника вебинара
«Сочинение? Легко! Перезагрузка», 29 сентября 2015 год
Управляющий директор АО «Издательство «Просвещение» Сертификат участника вебинара
«Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения», 20 октября 2015 год
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru., методическая разрабртка « Презентация по русскому языку на тему: « Правописание букв ы-и после ц», 2016 год
Академия образования и воспитания Российской Федерации Сертификат участника Х международного дистанционного конкурса педагогического мастерства. Номинация: «Педагогика. Образование. Воспитание. Инновации», 2016 год
Академия образования и воспитания Российской Федерации Диплом I степени « За занятое I место в Х международном конкурсе педагогического мастерства. Номинация: «Педагогика. Образование. Воспитание. Инновации», 2016 год
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru., методическая разработка «Технология творческих мастерских на уроках русского языка и литературы», 2016 год
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», Олимпиады «Осень-2015»
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru., методическая разработка « Рабочая программа по русскому языку по ФГОС, 7 класс», 2016 год
Директор издательской группы «Основа» Кожин В.В. Диплом «За участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий учитель» Даты проведения конкурса: 1 ноября 2015 г. – 15 июня 2016 г. Всероссийские практические журналы для учителей- предметников, администрации школы и воспитателей ДОУ www.e-osnova.ru
Интернет-проект « Копилка уроков – Сайт для учителей» Руководитель проекта Д.А.Тарасов. Свидетельство «Удостоверяет, что опубликовала свой материал 23.01.2016 г. «Технология творческих мастерских»
Интернет-проект « Копилка уроков – Сайт для учителей» Руководитель проекта Д.А.Тарасов Свидетельство «Удостоверяет, что опубликовала свой материал 23.01.2016 г. «Воспитание нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы»
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru. методической разработки «Сценарий школьного мероприятия, посвященного Дню знаний», 2016 год
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru. методической разработки « Сценарий школьного мероприятия «Рождественские посиделки», 2016 год
Интернет-проект « Копилка уроков – Сайт для учителей» Руководитель проекта Д.А.Тарасов Свидетельство «Удостоверяет, что опубликовала свой материал 24.01.2016 «Сценарий «Встреча весны»
Главный редактор проекта «Инфоурок» Жаборовский И.В. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru. методической разработки « Литературная гостиная, посвящённая творчеству М.Ю. Лермонтова», 2016 год
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Результаты обученности учащихся МБОУ СОШ №13 по русскому языку и литературе за 2011-2013 учебный год имеют положительную динамику
Годы Общее количество обучащихся Количество успевающих
русский язык литература русский язык % успеваемости литература % успеваемости
2011 2012 124 124 120 96% 123 99%
2012-2013 126 126 123 97% 126 100%
\s
Результаты обученности учащихся НОУ «Русская гимназия полного дня» за 2013-2014 учебный год имеют положительную динамику
Годы Общее количество обучащихся Количество успевающих
русский язык литература русский язык % успеваемости литература % успеваемости
2013-2014 27 27 26 96% 27 100%
2014-2015 29 29 29 100% 29 100%
\s
Государственная итоговая аттестация 9-х классов в 2013 году в МБОУ «СОШ №13» по русскому языку
Общее количество
учащихся «5» «4» «3» «2» % успеваемости по школе % успеваемости по Заб. краю % качества по школе % качества по Заб. краю
35 7 13 12 3 91,4 88,39 57 50,69
\s
Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 году в МБОУ «СОШ №13»; в 2015 году в НОУ «Русская гимназия полного дня»
ОУ Год Общее кол-во учащихся Средний балл по школе Средний балл по Забайкальскому краю
МБОУ «СОШ №13» 2013 17 63 60
НОУ «Русская гимназия» 2015 7 66 57,72
\s
Самоанализ деятельности учителя
Уроки русского языка и литературы преподаю в 5 – 11 классах. С первых уроков стараюсь привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира.
Системой продуманных вопросов готовлю детей к восприятию лингвистических понятий, применяю в своей работе элементы дифференцированного обучения, различными средствами и приемами стараюсь стимулировать мыслительную деятельность учащихся. На уроке чередую индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.
Также использую активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. На уроке стараюсь создать атмосферу сотворчества учителя и учащихся на основе доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предметам стараюсь вырабатывать не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы
Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться, веду работу по формированию умений и навыков учебного труда, учу планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Учащиеся очень серьезно подходят к изучению русского языка и литературы, об этом говорят результаты успеваемости.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.
№ п/п Уровень Название конкурса, олимпиады, конференции Место Ф. И. учащихся
2010-2011 учебный год
1. школьный Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе
1место
2 место
3 место Шадрина Мария (11)
ПавловаКсания (9)
Антипьева Юлия (9)
2. Муниципальная олимпиада по русскому языку Сертификат Павлова Ксения (9кл.)
3. муниципальный
Муниципальная олимпиада по литературе 8место
Сертификат
Сертификат Шадрина Мария (11)
Павлова Ксения (9)
Антипьева Юлия(9)
4. Научно-практическая конференция «Шаг в науку»
Научно-практическая конференция « Планета знаний» Сертификат
Сертификат Шемякина Ксения (7)
Элесханова Даша (9)
5. всероссийский 2011-2012 учебный год
6. школьный
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место Долгова Валя (5кл.)
Назарова Ася (5 кл)
Злобина Софья (5кл.)
Долгова Ирина (8 кл.)
Бодрова Ксения (8кл.)
Шемякина Ксения (8кл)
Калашникова Кристина (10 кл.)
Павлова Ксения (10 кл.)
Элесханова Дарья (10 кл)
7. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 1 место
2 место
3 место Акимов Илья (5 кл.)
Судаков Валя (5 кл.)
Тыртышова Алёна (5.)
8. Конкурс « Рождетвенские чтения» 1 место
3 место Бодрова Ксения (8 кл.)
Элесханова Дарья (10 )
9. муниципальный Конкурс чтецов, посвященный войне 1812 года
Диплом участника
(5 место) Шаликовский Дмитрий (10 кл.)
10. Муниципальная олимпиада по русскому языку Сертификат
Сертификат Бодрова Ксения(8 кл)
Лазарев Евгений (9
11. Научно-практическая конференция «Шаг в науку» Сертификат Бодрова Ксения (8кл)
12. всероссийский Всероссийский конкурс «Золотое руно» 2 место Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат Кудрин Дмитрий
Ефремова Евгения
Якимов Илья
Долгова Валентина
Проскурякова Юлия
Ушаков Вячеслав
Иванов Максим
Красникова Екатерина
13 Всероссийский конкурс «Золотое руно» 1 место Калашникова Кристина ( 10 кл.)
2012 - 2013 учебный год
14. школьный Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
1 место
2 место
3 место Шаликовская Соня (5.)
Далиновская Настя (7 )
Ушаков Вячеслав (10)
15. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе
1 место
2 место Калашникова Кристина (11 кл)
Бодрова Ксения (9 кл)
16. муниципальный Городской конкурс чтецов «Живая классика»
Сертификат
Сертификат Долгова Валя(6 кл.)
Шаликовский Дмитрий(11 кл.)
17. всероссийский Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех 2 место
Сертификат
Сертификат Калашникова Кристина (11 кл)
Далиновская Настя (6кл)
Долгова Валя (6 кл.)
2013 - 2014 учебный год
18. муниципальный Муниципальная олимпиада по русскому языку Сертификат
Сертификат
Сертификат Далиновская Настя (7 кл.)
Акимов Илья (10кл.)
Ушаков Слава(10кл.)
19 всероссийский Международная игра-конкурс «Русский медвежонок » Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат Оченева Карина
Шаликовская Софья
Трифонова Алина
Мешкелеева Мария
Безбородова Лидия
Рустамян Лиана
Козулина Дарья
2014 - 2015 учебный год
20 школьный Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место Саранчина Софья (6 )
Богодухов Тарас (7 )
Карнаухов Артём (11)
Володько Вероника (6)
Вечкуткина Катя(7кл)
Рудаков Олег (11 кл)
21. Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе 1 место
2место
3 место Леснов Влад (11)
Карнаухов Артём (11)
Рудаков Олег (11 кл)
22. муниципальный Городской конкурс чтецов «Живая классика Диплом призёра(2 место)
Сертификат Цыденов Виталий (9 кл.)
Русина Иветта (6 кл.)
23. всероссийский Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Сертификат
Сертификат
Сертификат Саранчина Софья (6 )
Вечкуткина Катя (7 .)
Карнаухов Артём (11.)
24. всероссийский Международная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» 1 место
2 место
3 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат Карнаухов Артём (11.)
Леснов Владисдав (11)
Володько Вероника (6)
Хачатрян Мери
Вечкуткина Екатерина
Рудаков Олег
Елистратов Евгений
Лямзин Артём
Ефремов Кирилл
Овчинникоа Влад
Богодухов Тарас
Лаптева Мария
Загайнов Никита
Горбачёв Евгений
Шевчук Александр
Борисенко Ксения
25 всероссийский Межпредметная международная олимпиада проекта «Инфоурок»
«Серьёзные вопросы о беззаботном детстве» 1 место
2 место
3 место Дрянов Егор (4кл)
Орлов Антон (4 кл.)
Белобородский Степан (4кл.)
26 Межпредметная международная олимпиада проекта «Инфоурок» « Знаем, помним, гордимся» ( 5 класс)
1 место
2 место
3 место Алексеева Катя
Докучаев Миша
Разинкина Настя
Характеристика учителя
Немуниципального общеобразовательного учреждения
«Русская гимназия полного дня»
Конечных Оксаны Алексеевны
За время работы в гимназии Оксана Алексеевна зарекомендовала себя как честный, добросовестный, талантливый учитель, хорошо владеющий методикой преподавания, постоянно работающий над повышением эффективности каждого урока, использующий разнообразные нетрадиционные формы и методы обучения.Уроки учителя проходят на высоком методическом уровне, при хорошей дисциплине и большой активности учащихся. Учитель постоянно внедряет в свою работу с учащимися новинки педагогического мастерства, опыт коллег.
Оксана Алексеевна работает в соответствии с современными требованиями, использует в работе методы активного обучения, что позволяет ей повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся. На уроках и внеклассных занятиях хороший психологический климат, учащиеся чувствуют себя комфортно, что позволяет включить в активную работу всех учащихся.
На своих уроках Оксана Алексеевна развивает мышление учащихся, прививает навыки творческого подхода при выполнении упражнений, самостоятельной работе. В своей работе педагог ориентирован на интеллектуальный уровень различных групп учащихся, акцентирует внимание на развитие предметной мотивации. На уроках создаются ситуации успеха за счет внедрения игровых моментов, нетрадиционных форм организации урока, что позволяет снять утомляемость и повысить работоспособность учащихся.
Педагог строит отношения с детьми на доверии, требовательности, взаимном уважении. Обладая высокими морально - нравственными принципами, собственным примером учитель способствует формированию общей культуры учащихся, научной организации труда. В ходе работы с детьми соблюдается уважительное отношение к личности ребенка независимо от уровня его успеха.
Оксана Алексеевна работает в тесном контакте с детьми и родителями, оказывает методическую и педагогическую поддержку и помощь коллегам. В общении с педагогами, детьми и родителями соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия. Учитель в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.
Оксана Алексеевна принимает активное участие в проведение недели русского языка и литературы в школе. Большое внимание уделяет работе с одаренными детьми. Ею разработана и ведется программа курса внеурочной деятельности «Тайны текста», цель которого научить учащихся выполнять исследовательские и творческие работы.
Совместно с учениками Оксана Алексеевна готовит творческие работы для выступлений на уроках, учебно-исследовательские работы для конференций. В 2013 году на городском конкурсе чтецов « Живая классика» приняла участие ученица 5 класса Русина Иветта, получен сертификат, Цыденов Виталий ученик 9 класса занял 2 место. В 2015 году ученики заняли призовые места в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок».
Оксана Алексеевна выступает с докладами на педсоветах, научно-практических конференциях. Приняла участие в ХIII Сократовских чтениях и опубликовала статью, также принимает активное участие в Интернет-сообществах.
Оксана Алексеевна поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников.Педагог большое внимание уделяет эстетическому и техническому оснащению кабинета.
Оксана Алексеевна– требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения. Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Оксана Алексеевна отвечает всем требованиям, предъявленным к учителю – предметнику.
Руководитель МО: Алексеева Татьяна Валерьевна
Заместитель директора по УВР: Матвеева Ольга Петровна
Директор школы: Скажутин Валерий Николаевич
Самоанализ деятельности учителя.
Современный урок – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. В нашей стране, в нашем обществе жизнь ставит задачу «обучения через всю жизнь». Поэтому умение учащихся добывать знания самостоятельно, совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая новые навыки, порой важнее прочности приобретенных знаний, т.к. добыванием и совершенствованием знаний им придется заниматься всю сознательную жизнь.
Ключевая идея цели моего профессионального развития: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.
Тема самообразования: «Духовно-нравственное и творческое развитие учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС».
Установлено, что у учащихся со временем наблюдается снижение учебной мотивации, повышается неудовлетворённость, появляется разочарование к внеурочной и учебной деятельности. Как сделать учение с увлечением, творческим, захватывающим, одним словом, чем мотивировать учащихся? Это одна из главных проблем, волнующая меня. Преподавание - это искусство. Успешность преподавания нельзя оценить только с педагогической точки зрения (методов), необходимо учитывать способность создать вокруг себя спокойную, доброжелательную рабочую обстановку. Искусство преподавания не так-то просто изучить. Оно зависит от личности преподавателя и ученика, сложности человеческих взаимоотношений, атмосферы в классе. В жизни школьников достаточно много мотивов, которые тормозят учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношения к школе. Большое преимущество имеют отсутствие желания учиться, неумение организовать свой учебный труд, отставание в учёбе, недостаточные знания, умения и навыки, недисциплинированность, отрицательное влияние товарищей (чаще в старшей школе) и семейная обстановка.Мотивация - это внутреннее побуждение, идущее от потребностей личности, а мотивы - это то, что создает мотивацию. Мотив - это « мотор деятельности»! (А.Н.Леонтьев).
Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
Для активизации детей, на протяжении всего учебного занятия применяю разнообразные формы и методы обучения, использую презентации, ввожу элементы новизны, которые вытекают из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступень. Стараюсь рационально использовать все этапы урока и приучаю детей дорожить рабочим временем. Обращаю внимание на развитие речи школьников. Для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы, составленные по принципу «от простого к сложному». Организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей. При обучении добиваюсь доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствуют беседы, классные часы, участие в общешкольных мероприятиях, проведение внеклассных мероприятий, дополнительных занятий со слабоуспевающими и сильными учащимися.
На большинстве своих уроков в процессе обучения стараюсь решать проблемы нравственного воспитания, которые считаю актуальными в наши дни. Добиваюсь полной успеваемости. На уроках четко прослеживаю органическое слияние обучающих, развивающих и воспитывающих задач. На своих уроках стараюсь совершенствовать методику урока, ищу новые формы и методы обучения, постоянно веду работу по повышению качества знаний.
Учитывая психологию детей подросткового возраста, стараюсь сочетать доброжелательный тон, чувство такта с глубоким анализом изучаемого материала, продуманным темпом урока, фронтальной и индивидуальной работой.
В своей работе главный упор делаю на качество знаний, на развитие логического мышления и творчества у школьников. Различными формами и методами развиваю познавательную активность у учащихся и стремление овладеть знанием самостоятельно.
Важнейшим средством развития детей считаю творческую деятельность. Поэтому часто на уроках использую задания творческого характера, на развитие внимания, памяти, наблюдательности, на формирование общеинтеллектуальных умений, которые оживляют учебный процесс, активизируют мыслительную деятельность. В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-игра, урок КВН, урок-экскурсия.
С целью повышения качества образовательной деятельности по предмету успешно использую диалоговые, игровые, здоровьесберегающие, групповые технологии обучения.
Использование разнообразных форм уроков способствует развитию творческой активности учащихся, формированию общеучебных и профессиональных умений и навыков учащихся.
Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес учащихся, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.
Технологии деятельностного метода применяют сейчас очень многие учителя. Меня заинтересовали именно уроки рефлексии и развивающего контроля, я стараюсь применять эту технологию на своих уроках в полном объеме. При построении уроков различных типов сохраняется именно метод рефлексии как основа для построения структуры взаимодействия между учеником и учителем.
Активно участвую в методической работе гимназии, выступаю на педагогических советах, собираю и создаю в копилку методические материалы (презентации с разработками). Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы, буду продолжать работать над проблемой системно-деятельного подхода при обучении русскому языку и литературе.
Мои ученики принимают активное участие и занимают призовые места, как в муниципальных, так и во всероссийских конкурсах. В 2011году Калашникова Кристина заняла 1 место, а в 2012 году 2 место во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», также Шадрина Мария вошла в десятку лучших и заняла 8 место в Муниципальной олимпиаде по литературе в 2011 году, также ученики принимают активное участие в городских конкурсах и конференциях. В 2013 году в городском конкурсе «Живая классика» Цыденов Виталий занял 2 место. В течение 2015 учебного года мои ученики активно участвовали во всероссийских олимпиадах «Инфоурок» и заняли призовые 1,2,3 места.
Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебному предмету и внеклассной работе.
С целью формирования познавательного интереса учащихся, повышения их культурного и интеллектуального уровня, углубления знаний, активации способностей по предмету совместно с учениками организую и провожу литературные вечера. Так в течение 2013-14 учебного года мною и учениками класса были организованы и проведены общешкольные мероприятия, посвященные Дню знаний, 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, Нового года, Рождественские чтения, Встреча весны и празднование 8 марта.
Создаю условия для успешной самореализации каждого ребенка в учебной, групповой и общешкольной деятельности. В 2012 году был организован 1 раз в месяц выпуск школьной газеты « Дело№13». Также в рамках декады русского языка и литературы проводятся лингвистические брейн-ринги между классами, КВН, викторины, классные часы, конкурсы чтецов, а также конкурсы газет, рисунков, кроссвордов, ребусов и др. Организую экскурсии в театры, музеи, библиотеки.
2011-2012 учебный год МБОУ «СОШ № 13»
1 Программа курса внеурочной деятельности «Изучаем русский язык» (5 класс -1час в неделю) 100%
2 Дифференцированная работа с учащимися на дополнительных занятиях по русскому языку (на базе 8 классов) 30 %
3 Экскурсии 1)в художественный музей
2) в музей истории транспортной милиции (5 «а» класс)
3) посещение Драмтеатра 80%
4 Проведение декады русского языка и литературы (КВН, олимпиады, конкурсы, лингвистический турнир) 60%
Итого в среднем 58%
2012-2013 учебный год МБОУ «СОШ № 13»
1 Программа курса внеурочной деятельности «Тайны текста» (9 класс - 1час в неделю) 70%
2 Дифференцированная работа с учащимися на дополнительных занятиях в 6 классе. (1час в неделю) 100%
3 Проектно-исследовательская деятельность в 11 классе 20 %
4 Проектная деятельность с учениками, имеющими высокий потенциал в обучении (5, 6, 10 класс). Выпуск школьной газеты «Дело№13» (1 раз в месяц) 15%
5 Проведение декады русского языка и литературы, выпуск школьной газеты (КВН, олимпиады,
конкурсы, лингвистический турнир) 70%
№ п/п Формы внеурочной работы % охвата
(от общего числа)
2013-2014 учебный год НОУ «Русская гимназия полного дня»
1 Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» (5 класс).(1час в неделю) 50%
2 Дифференцированная работа с учащимися на занятиях по самоподготовке.(на базе 5 класса) 100 %
4 Экскурсии в Музей Декабристов, Краеведческий музей, посещение драмтеатра, океанариума, цирка (6 класс) 100%
5. Проведение декады русского языка и литературы (КВН, олимпиады, брейн – ринг, конкурсы, литературный вечер, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений) 80%
Итого в среднем 70,3%
Самоанализ деятельности классного руководителя
Каждый учитель, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю с первого дня 5 класса. Беседую с учащимися, стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. На первом родительском собрании провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются вопросы личностного индивидуального развития ребенка, а также вопросы, затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии. Выстраиваю свою работу с учетом полученной информации и на основании других психолого-педагогических методов изучения личности школьника. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – средней школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. В 5 классе приоритетным направлением работы является укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных внеклассных мероприятий. Провела много интересных мероприятий. Это разнообразные классные часы,
конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Все дети принимают в них активное участие и с большим удовольствием. Встречи на дому, в школе, приглашения на классные и общешкольные родительские собрания, беседы и индивидуальные консультации, совместная подготовка праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении школьников. В классном коллективе выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе и проявлял своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, изготовлений поделок и рисунков на выставки.
Моими помощниками являются члены родительского комитета. Они организуют досуг детей в классе, участвуют в решении организационных вопросов. Одним словом, родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью в классе. Особо хочется отметить, проведение родительских собраний. Сообщение информации об учебных достижениях школьников происходит разными способами: в виде словесных характеристик успеваемости каждого ученика; организация выставки проверочных работ; с помощью графического представления информации об учебных достижениях класса; просмотр родителями контрольных и
проверочных тетрадей детей. В ходе организации сотрудничества семьи и школы происходит совместная постановка целей и коррекция учебных достижений школьников. Проведение родительских собраний фиксируется с помощью протоколов.
В кружковой деятельности занято 90% детей. В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: физкультминутки на уроках, динамические паузы, профилактические беседы и классные часы, спортивные эстафеты, встречи с медицинскими работниками. Для повышения эффективности такой работы ежегодно совместно с медицинским работником школы провожу мониторинг заболеваемости обучающихся класса.
Школьные программы стремятся дать максимум для развития интеллекта ребёнка, а уже попутно реализуют цель сохранения здоровья ребёнка. Перед педагогами встала проблема по поиску наиболее эффективных методов и форм «оздоровления» образовательного процесса в школе.
В ходе реализации учебного процесса мне удалось решить ряд актуальных проблем.
Проведение диагностики ребёнка с целью выявления роста неуспешных и проблемных детей. Имеется в виду, прежде всего, выявление психолого-педагогических, социальных особенностей учащихся, исследования их состояния здоровья, взаимоотношений в семье.
Мотивация несёт физиологический характер, а физиологические изменения сопровождают эмоции. Эмоциональная атмосфера в классе, где я являюсь классным руководителем, неординарная. Что этому способствует? Пошла методом исключения. Решила провести в 5 классе диагностику по методике Филлипса «Диагностика уровня школьной тревожности». Результаты меня привели в «шоковое состояние». Казалось бы,дети из благополучных семей, почему же такой результат?
Проведенная диагностика показывает несовпадения по всему тесту >50% , что указывает на повышенную тревожность. Анализ проведенного теста показывает, что у детей выражена повышенная общая тревожность, которая переходит в стрессовое состояние. В большей степени выражена агрессивностью и насмешками среди детей.
Учащиеся не могут развивать свои потребности в достижении хороших результатов, так как у них имеется неблагоприятный психический фон. Тревожность плохо влияет на обучение. Однако особо тревожные ученики лучше обучаются в структурированных подходах, где не требуется активность и взаимодействие со стороны ученика. Таким образом, высокая тревожность не всегда отрицательно влияет на результаты контрольных, самостоятельных работ, не всегда, но часто. Как же предотвратить тревожность? Вопрос, который волнует меня всё больше и больше. Для себя решила определиться в следующих направлениях:
1. Сместить акцент обучающих и оценивающих стратегий на ожидание положительного результата, таким образом, снизить ожидание неудачи.
2. Увеличить время выполнения заданий с целью избавиться от эффекта давления времени или объяснить ребятам, как полезно использовать время, отведенное на выполнение контрольной работы, самостоятельной и т.д.
3. Изменить уровень сложности проверочных работ, в соответствии с реальными возможностями детей.
4. При организации образовательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки и индивидуальными особенностями учащихся. Организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей.
Дети участвуют во всех школьных и классных мероприятиях, награждаются сертификатами, грамотами. Стараюсь сочетать индивидуальные и групповые формы работы, 85% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.
В 2013 – 14 году все ученики класса принимали активное участие во всероссийской игре по русскому языку «Русский медвежонок», «Кенгуру» и других. Дети любят посещать музеи, выставки, являются частыми гостями драмтеатра.
Учащихся класса 2015 году принимали участие в школьных и всероссийских предметных олимпиадах и заняли призовые места.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Технология Апробация в режиме инновации Системное использование
1. Развивающее обучение Системно - деятельностный подход в обучении. использование с 2011 года
2.Проблемное обучение Программа мастерских. использование с 2003 года
3. Разноуровневое
обучение Дифференцированные задания для разных групп учащихся
4. Технология о игровых методов. В рамках урока и внеурочной деятельности
5.Здоровье-сберегающие технологии В рамках урока
6.Проектные методы обучения В рамках урока
7. Исследовательские методы в обучении Подготовка к научно-практической конференции, рамках уроков
8. Технология творческих мастерских В рамках уроков
Анализ анкетирования
1. Отношение к предмету. Посещаю с удовольствием.
Посещаю по необходимости. 83%
17%
2. Самочувствие на уроке Комфортное.
Дискомфортное. 83%
17%
3. Что дают уроки …? Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение рассуждать.
Понимание учителя.
Общение. 62%
49%
60%
60%
4. Наиболее привлекательный вид деятельности на уроке (что лучше удается). Отвечать правила.
Выполнять упражнения творческого характера
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Работа в группе.
Слушать объяснение учителя. 54%
82%
50%
49%
60%
67%
5. Что привлекает в учителе больше всего. Хорошее объяснение материала.
Хорошо знает свой предмет.
Умеет заинтересовать.
Доброжелательность и демократичность.
Разнообразие приемов и видов деятельности.
Объективен в оценке знаний.
Внимателен к настроению учеников.
Юмор. 81%
80%
75%
73%
60%
80%
77%
60%
Участие в научно-практических конференциях, педагогических советах, открытых уроках, мастер-классах, конкурсах.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает, что необходимо воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях. В связи этим считаю умений необходимым постоянно заниматься совершенствованием своих педагогических умений, чтобы в достаточной степень владеть современными методами обучения, развивать у учащихся познавательную активность и интерес к предмету как на уроках, так и во внеурочное время.
Семинар «Развитие поискового мышления школьников», 2011 год Открытое мероприятие «Путешествие в страну Лингвистики»
Открытый урок, 2010 год « Главные члены предложения» (5 класс)
Августовская Научно – практическая конференция,
Август, 2011 год «Нравственный потенциал пословиц о семейном воспитании»
Интегрированный урок , 2012 год «Фразеологизмы-путешественники» (8 класс, русский язык и география)
Презентация на педагогическом совете, 2011 год «Программа и методические рекомендации к факультативу по русскому языку «Тайны текста»
Семинар, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2014 год «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплексов по русскому языку системы УМК «Алгоритм успеха»
Семинар, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2014 «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ-9 и ГИА по русскому языку»
Городская научно-практическая конференция «Педагоги Читы – воспитанию будущего поколения России» , 2010 год «Духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка на уроках русского языка»
I муниципальном образовательный форум «Инновационная практика управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 2012 год «Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка»
Мастер-класс в рамках I образовательного форума, 2012 год «Семейное воспитание на уроках русского языка»
Выступление на педагогическом совете, 2013 « Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла, 2011-2013 уч.год МОУ «СОШ №13» Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла, 2011-2013 уч.год МОУ «СОШ №13» Участие в работе комиссии школьной предметной олимпиады, научно-практической конференции
Ответственный организатор в аудитории по проведению
ГИА и ЕГЭ с 2011 года Действия согласно инструкциям
Член рабочей группы по составлению «Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ№13 с этнокультурным компонентом образования», 2012 год Программа блока «Русский язык», «Литература»
Педагог – наставник, 2012-2013 уч.год Оказание методической помощи молодому педагогу Черебило В.Н.
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла, 2011-2013 уч.год МОУ «СОШ №13» Работа в составе предметной комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла, 2011-2013 уч.год МОУ «СОШ №13» Работа в составе предметной комиссии по проверки ГИА-2012
Выступление на педагогическом совете, 2014 года. « Анализ работы гимназии за 2014-2015 учебный год. Самообследование работы гимназии»»
Выступление на педагогическом совете, 2014 год « Совершенствование процесса обучения в свете внедрения ФГОС на ступени ООО»
Организация и проведение общешкольных мероприятий в течение 2013-14 учебного гада Мероприятия: «День знаний», «200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова», «Новогодняя сказка на новый лад» , «Рождественские чтения», «День Весны»и, «Для вас. Дамы сердца», Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом»
Участие в ХIII Сократовских педагогических чтениях по теме: «Великая литература о Великой войне», 2015 год « Место и роль литературы о Великой Отечественной в развитии творческих способностей учащихся»
Выступление на педагогическом совете, 2015 год « Создание условий успешной адаптации обучающихся 1-5, 10 классов, как один из факторов повышения качества образования»
Организатор Всероссийского полиатлон-мониторинга «Политоринг-2015»
Проект «Инфоурок», 2015 « Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»
Вебинар «Издательство «Просвещение», 2015 «Современное образование глазами работодателей, педагогов, психологов и общественности. Помогает ли стандарт решать стоящие проблемы?»,
Вебинар «Издательство «Просвещение», 2015 «Сочинение? Легко! Перезагрузка»
Вебинар «Издательство «Просвещение», 2015 «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения»
Выступление на педагогическом совете, 2015 год « Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ООО: проблемы и решения»
Х международный дистанционный конкурс педагогического мастерства, 2016 год Конкурсная работа ««Место и роль литературы о Великой Отечественной в развитии творческих способностей учащихся» ( I место)
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий учитель», 1 ноября 2015г.-15 июня 2016 г. Конкурсная работа для публикации во Всероссийских конкурсных журналах для учителей-предметников,администрации школы и воспитателей ДОУ
Участие в проекте «Инфоупок», 2015-2016 год Организатор Всероссийских школьных олимпиад. Публикация материалов.
Представление опыта работы в Интернет-сообществах, публикации
- Создала свой персональный сайт. Адрес сайта: учительский.сайт/ Конечных-Оксана-Алексеевна http://infourok.ru/user/konechnih-oksana-alekseevna
-Публикации на сайте Infourok.ru:
1. Презентация по русскому языку на тему:" Правописание букв ы-и после ц" (5 класс) http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-bukv-ii-posle-c-klass-748796.html
2. Статья на тему" Воспитание семейных ценностей и развитие личности учащихся на уроках русского языка" http://infourok.ru/statya-na-temu-vospitanie-semeynih-cennostey-i-razvitie-lichnosti-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazika-438912.html
3. Презентация по литературе на тему " Сказки Александра Сергеевича Пушкина" (5 класс) http://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-skazki-aleksandra-sergeevicha-pushkina-klass-438598.html
4. Презентация на тему "70 лет со Дня Победы над фашизмом" http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-let-so-dnya-pobedi-nad-fashizmom-438583.html
5. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом. http://infourok.ru/literaturnomuzikalnaya-kompoziciya-posvyaschennaya-dnyu-pobedi-nad-fashizmom-438565.html
6. Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка на уроках русского языка" http://infourok.ru/statya-na-temu-duhovnonravstvennoe-vospitanie-i-razvitie-rebyonka-na-urokah-russkogo-yazika-438502.html
7. Урок по русскому языку на тему " Путешествие в страну Синтаксис" (8 класс) http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-puteshestvie-v-stranu-sintaksis-klass-438385.html
8. Конспект урока русского языка в 5 классе по новым стандартам. Фразеологизмы и их употребление в речи» http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-po-fgos-na-temu-frazeologizmi-i-ih-upotreblenie-v-rechi-klass-753389.html
9. Технология творческих мастерских на уроках русского языка и литературы. http://infourok.ru/tehnologiya-tvorcheskih-masterskih-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-770914.html
10. Методическая разработка « Рабочая программа по русскому языку по ФГОС, 7 класс» http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-po-fgos-klass-786662.html
11. Сценарий школьного мероприятия «День весны» http://infourok.ru/scenariy-shkolnogo-meropriyatiya-den-vesni-798801.html12.Сценарий школьного мероприятия, посвящённого Дню знаний http://infourok.ru/scenariy-shkolnogo-meropriyatiya-posvyaschyonnogo-dnyu-znaniy-798453.html
13. Сценарий школьного мероприятия «Рождественские посиделки» http://infourok.ru/scenariy-shkolnogo-meropriyatiya-rozhdestvenskie-posidelki-798436.html14. Методической разработки « Литературная гостиная, посвящённая творчеству М.Ю. Лермонтова» http://infourok.ru/literaturnaya-gostinaya-posvyaschyonnaya-tvorchestvu-myu-lermontova-815177.html
- Публикации на образовательном Интернет-ресурсе Metod-kopilka.ru
-Публикации на образовательном Интернет-ресурсе http://kopilkaurokov.ru/
- Публикации в сборниках:
1. Материалы городской научно-практической конференции 11
« Воспитание и социализация школьников учреждений дошкольного и дополнительного образования в современных условиях: проблемы и опыт решения». Комитет образования администрации городского округа «Город Чита», Чита, 19-29 апреля 2010 года. Статья «Духовно-нравственное развитие ребёнка на уроках русского языка» с.80
2. ХIII Сократовские педагогические чтения по теме: «Великая литература о Великой войне», 2015 год. Печатная работа. Сборник №14 Статья « Роль и место литературы о Великой Отечественной войне в развитии творческих способностей учащихся»
ОТЗЫВ
родителей 7 класса НОУ «Русская гимназия полного дня» на работу классного руководителя.
Конечных Оксана Алексеевна является классным руководителем нашего класса третий год. Отмечаем, что педагогу удалось установить контакт, взаимопонимание и сотрудничество как с детьми, так и с родителями.
Родительские собрания проводятся в доброжелательной обстановке. Особенно ценно то, что собрания не превращаются в критику детей и обсуждение их промашек, а происходит конструктивный разговор, вырабатываются общие подходы к воспитанию детей. Негативные проявления в учебе и поведении детей обсуждаются индивидуально.
Собрания проходят в форме «круглых столов», приглашаются педагоги, специалисты – психологи.
Особенно интересно проходят собрания в форме «творческих отчетов» наших детей, когда они представляют свои успехи в учебе, творческие работы, номера художественной самодеятельности.
Классный руководитель много времени уделяет формированию классного коллектива. Дети посещают театр, музеи, выставки.
В отношении с детьми Оксана Алексеевна требовательна, но справедлива. Она умеет найти подход к каждому ребенку.
В отношении с родителями корректна, высказываемые требования всегда обоснованы и способствуют развитию ребенка.
27.11. 2015 г.
«Творческая деятельность - создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего!»
На мой взгляд, одна из приоритетных задач современного учителя :"всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".
Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс. В работе над развитием творческих способностей школьников использую различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка.
Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому большое значение на уроках придаю заданиям проблемного характера.
Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя. Одной из таких форм является игра.
Игра - это органическая форма деятельности. Она значительно активизирует мышление,
внимание, память, интерес к результату. Игры развивают наблюдательность, творческие способности. Повышению интереса к урокам русского языка и литературы способствует и занимательная форма их проведения: уроки - сказки, конкурсы, уроки - путешествия в страну Грамматику, по станциям Словотворск, Сказуменция, Подлежащиха, Звукогорск:
Используя подобные методы, я достигла определённых результатов:
1. Мои дети могут свободно и грамотно пользоваться словом при написании сочинений и изложений.
2. Ученица Володько Вероника пишет стихи с 5 класса, принимает участие в творческих конкурсах.
3. Результатом коллективной творческой деятельности является школьная газета.
3.Положительная динамика в изменении показателя грамотности и качества знаний.
Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате формулирования нестандартной гипотезы.
Основные приёмы развития творческих способностей:
написание сочинений, изложений.
рецензирование сочинений;
корректирование и редактирование текста с опечатками « Я - редактор»
упражнения творческого характера « Я - поэт», « Я- писатель», « Я - журналист», « Я- режиссёр» « Я -оратор»и др.
игры "Кто хочет стать отличником?", "Лингвистические угадайки" и др.;
творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды.
творческие мастерские
коллективная творческая работа « Выпуск школьной газеты»
выразительное чтение, инсценировки
ведение читательского дневника