Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 6 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
______________О.В. Жукова
_________________2014 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
(базовый уровень)
на 2014 -15 учебный год
6 класс
Учитель : Тимохина Е.И.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО заместитель директора по УВР
Протокол №____ ______________Козак Н. К.
От_____________2014 года ________________2014 года
2014 год
посёлок ГлебовскийИстринского муниципального района
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) 2004 год;
с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык 6 класс» авторов И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г;
с особенностями МОУ Глебовская СОШ образовательных потребностей и запросов обучающихся
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснованием использования данной Рабочей программы является то, что количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы по немецкому языку, соответствует учебному плану МОУ Глебовская СОШ на 2013 – 2014 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся 6 класса МОУ Глебовская СОШ средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий немецким языком.Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse“, 2013 год, а такжерабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2008г.
Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования. В данной рабочей программе в отличие от авторской больше часов отводится на изучение грамматики и учитывает специфику МОУ Глебовская СОШ и условия обучения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью:
Закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого язык, чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 6 класса.
С учётом поставленной целью изучения предмета формулируются следующие задачи:
обеспечить высокую мотивацию к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
развить коммуникативно-речевую и социокультурную компетенции учащихся;
обучить осмысленному восприятию ценностно-значимой информации;
формировать сознательный подход к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
организовать систематическое повторение пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
сопоставлять социокультурные особенности своей страны и страны изучаемого языка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.
Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.
Обучение монологической речи
Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.
При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа:Dasistsehrinteressant. Esgefälltmir. Schön, nichtwahr? и т. п.).
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала. Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.
Обучение аудированиюАудирование занимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.
В 6 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например:Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?ит. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.
Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.
Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.
Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.
В целом в 6 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.
Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.
Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.
Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. Д.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие диктанты, составленные самим учителем на их основе.
Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.
Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:
а)подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);б)собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;
в)контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов1, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.
При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Надо иметь в виду, что материалы для итогового контроля содержатся в приложении к данной книге. Они могут быть использованы в конце учебного года в любое удобное для учителя время. Это тесты на проверку главным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Работа над фонетической стороной речи.
Необходимо поддерживать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику. Однако сами фонетические зарядки целесообразно составлять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.
Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале урока, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песенки, считалки, скороговорки.
При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.
В приложении к учебнику также имеется некоторое число дифференцированных упражнений, направленных на развитие и совершенствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опорой. Все они в целом — многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинаторикой лексики), грамматическим оформлением речи.
Работа над лексической стороной речи.
При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опорой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.
Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц1. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgenfürи др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросо-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.
Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.Работа над грамматической стороной речи.
Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения полученных грамматических знаний.
Система и критерии оценки
В качестве видов контроля выделяются:
на уровне школы: входной, текущий и промежуточный
Входной контроль проводится в начале учебного года. Объектами контроля могут быть все виды речевой деятельности. Проводится в виде тестирования.
Текущий контроль проводится на каждом уроке. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Проводится в форме устного опроса, беседы, выполнения грамматических и лексических упражнений, диалога, монологического высказывания, защиты рефератов или творческих работ. Контроль проводится с учетом индивидуальных способностей школьников. На каждом уроке оцениваются 3 – 4 ученика обязательно.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Он может проводиться в виде теста, контрольной работы или проверочной работы. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
Формы контроля, используемые на уроках немецкого языка:
устный опрос (на каждом уроке)
фронтальный опрос (на каждом уроке)
проверочная работа (после каждой темы)
самостоятельная работа (в ходе изучения тем по мере необходимости)
тест (обучающие тесты – по мере необходимости)
самоконтроль (периодически)
кроссворды (по каждой теме)
защита творческих работ и проектов (по значимым темам курса)
По немецкому языку оцениваются следующие виды речевой деятельности:
Устная речь
Письменная речь
Понимание прочитанного текста или услышанной информации.
Устная речь оценивается по двум критериям:
Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы. А
Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация) ВПисьменная речь оценивается по следующим критериям:
Содержание и формат письма (правильное оформление текста) СКачество языка (лексика, грамматика) D
Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается критериемЕ Диапазон баллов для всех критериев от 2 до 5
Критерий A: Устная речь
(Содержание и способность поддерживать беседу и реагировать на вопросы)
Достигнутый уровень
Описание
«2»
Ответ ученика не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов.
Ученик не может ответить на многие вопросы.
Учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме.
Ученик говорит с большими паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя.
«3»
Ответ ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов.
Ученик не может ответить на некоторые вопросы.
Учащийся сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
«4»
Ответ ученика в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты. Учащийся понимает многие вопросы.
Ученик сообщает ограниченную информацию по теме.
Учащийся говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
«5»
Ответ ученика полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты. Ученик правильно понимает все вопросы, его ответы
адекватны, креативны . Ученик сообщает разнообразную информацию.
Ученику не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.
Критерий B Качество языка
(лексика, грамматика, фонетика, интонация)
Достигнутый уровень
Описание
«2»
Учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которыемешают пониманию. Его словарный запас ограничен, он испытывает трудности в подборе слов. Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры.
«3»
Учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение,
которые мешают пониманию. Его словарный запас небогат, он использует
иногда неподходящие слова. Учащийся допускает много грамматических ошибок,
использует простые структуры с ошибками.
«4»
Учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые иногда мешают пониманию. Ученик использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова.
Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки.
Ученик использует простые структуры с некоторыми ошибками, он пытается иногда использовать сложные структуры.
«5»
Ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение.
Учащийся использует богатую и разнообразную лексику по теме.
Учащийся не допускает грамматические ошибки.
Ученик правильно использует простые и сложные структуры без ошибок.
Критерий С Письменная речь
(содержание и форма работы)
Достигнутый уровень
Описание
«2»
Идеи ученика просты, много повторов ,не соответствуют теме, есть мало или совсем отсутствуют факты.
Учащийся сообщает информацию не по теме.
Ученик неясно структурирует работу, нет логических связок.
«3»
Идеи ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов и объяснений.
Учащийся часто сообщает ограниченную информацию по теме.
Ученик пытается структурировать свою работу, хотя есть ошибки
Учащийся мало употребляет логические связки.
«4»
Идеи ученика в основном соответствуют теме, хотя есть некоторые факты и объяснения.
Учащийся иногда сообщает ограниченную информацию по теме.
Ученик структурирует свою работу в основном логично, хотя есть ошибки.
«5»
Идеи ученика постоянно соответствуют теме, детализированы и понятны.
Учащийся всегда сообщает разнообразную информацию по теме.
Ученик постоянно структурирует свою работу логично, четко и удачно.
Учащийся всегда употребляет логические связки, которые делают его сообщение четким и удачным.
Критерий D Качество языка
(лексика, грамматика)
Достигнутый уровень
Описание
«2»
Ученик использует ограниченную лексику и структуры.
Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки.
Ученик допускает ошибки в правописании, которые мешают пониманию.
«3»
Ученик использует небогатую лексику и структуры.
Учащийся допускает много грамматических ошибок.
Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые иногда мешают пониманию.
«4»
Ученик использует лексику и простые структуры в основном правильно.
Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки.
Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые не мешают пониманию.
«5»
Ученик использует лексику и простые структуры отлично, он также использует сложные структуры. Учащийся не допускает грамматические ошибки.
Ученик не допускает ошибки в правописании.
Основное содержание курса
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Тематическое планирование
№ ТЕМА Кол – во уроков
1 Здравствуй школа! Повторение. 5
2 Начало учебного года. Везде ли он одинаков? 11
3 На улице листопад. 16
4 Немецкие школы. Какие они? 12
5 Что делают наши немецкие друзья в школе? 15
6 Один день жизни. Какой он? 12
7 Поездка с классом по Германии. Как здорово! 16
8 В конце учебного года – веселый карнавал. 15
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№ Тема Кол-во час. Элементы содержания По
плану По факту
Лексика Грамматика 1.
Инструктаж по технике безопасности.
Тема. Здравствуй, школа! Повторение. 1 Der Schritt, weiter, bedeuten, vielNeues/vielInteressanteserfahrenНеопределённый и определённый артикль. Порядок слов в простом повествовательном предложении. 2.
Германия. Der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, esgibtВопросительные слова: Wer? Wie? Was? 3.
Люди и их професии. 1 der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Beruf Спряжение глаголов в настоящем времени. 4.
В городе. 1 Die Stadt, zulaut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Спряжение глаголов в прошедшем времени (Perfekt). 5.
Стартовая проверочная работа за курс 5 класса. 1 6.
Тема: «Начало учебного года». Везде ли он одинаков? 1 Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen, mit … , zuEndesein, Spaßmachen Спряжение возвратных глаголов sichfreuen, sich ärgern в настоящем времени. 7.
Поздравления с началом учебного года. 1 Die Note, die Gesundheit, gesundsein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe Винительный падеж существительных ( was? Wen? Wohin? ) . 8.
Начало учебного года в Германии. 1 Die Stunde, sichfreuen auf/über, worauf, worüber, darauf, darüber, sichärgernüberУпотреблениеглаголовсуправлениемsichfreuen auf/über (Akk.), sichärgernüber (Akk.) 9.
Начало учебного года в разных странах. 1 Der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen 10.
Чем мы занимались летом? 1 Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, esgibtПрошедшее время (Perfekt) слабых глаголов. 11.
Моя первая учительница. 1 12.
Аудирование. В школе. 1 13.
Активизация лексических единиц и модельных фраз. 1 Лексика § 1. Грамматика § 1. . 14.
Закрепление грамматического материала. 1 Лексика § 1. Грамматика § 1. 15.
Развитие умений и навыков чтения. «Die Schule der Tiere”. 1 Лексика § 1. Прошедшее время (Präteritum) 16.
Контрольная работа по теме: «Начало учебного года». 1 17.
Тема: «На улице листопад». Времена года — осень. 1 Das Blatt – die Blätter, der Blätterfall, der Wind, wenden, denken an (Akk.) Безличные предложения: Esist... 18.
Погода осенью. 1 Esistkalt, esregnet, die SonnescheintСложные имена существительные. 19.
Осень в селе. 1 Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen 20.
Собираем урожай. 1 Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone Прошедшее время (Perfekt). 21.
Собираем урожай. 1 Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartofell, die Zwiebel Спряжение глагола sein в Präteritum. Вопросительные предложения с wann? 22.
Степени сравнения прилагательных. 1 Der Rabe, der Spatz, den Sommerzurückdenken Степени сравнения прилагательных. 23.
Животные осенью. 1 Nach den Südenfliegen, hocken, träumen von 24.
Грамматика. Прошедшее время. 1 Прошедшее время (Perfekt) сильных и слабых глаголов. 25.
Прошедшее время. 1 Прошедшее время (Perfekt) сильных и слабых глаголов. 26.
Аудирование.Осень. 1 27.
Идём за покупками. 1 Was wünschenSie? Der Apfel, der Euro, der Cent, das macht … zusammen Структура вопросительного и повествовательного предложений. 28.
На рынке. 1 Was wünschenSie? Der Apfel, der Euro, der Cent, das macht … zusammen
29.
Активизация лексических единиц и модельных фраз. 1 Gern, viel, gut, hoch, groß, nah Степени сравнения прилагательных. 30.
Развитие умений и навыков чтения. «Das Jahr”. 1 31.
Проверочная работа по теме « На улице листопад». 1 Лексика § 2. Грамматика § 2. 32.
Работа над ошибками. 1 Лексика § 2. Грамматика § 2. 33.
Тема: «Немецкие школы. Какие они?» Введение новых лексических единиц. 1 Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan Степени сравнения имён прилагательных. 34.
Классная комната. 1 Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle 35.
Школьное здание. Развитие умений и навыков диалогической речи. 1 36.
Прошедшее время. 1 Kennenlernen, mitmachen, marschieren, beschreiben, fernsehen Прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыи приставками. 37.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 1 Kennenlernen, mitmachen, marschieren, beschreiben, fernsehen Прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыиприставками. 38.
Немецкие школы. 1 Der Parkplatz, die Treppehinaufgehen/hinuntergehe die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank Имена существительные. 39.
Какие немецкие школы? 1 Die Wandzeitung,dasTonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, die RäПадежи и падежные вопросы. 40.
Моя школа. 1 Спряжение возвратных глаголов. 41.
Активизация лексических единиц и модельных фраз. 1 Лекиска § 3. Грамматика § 3. 42.
Проверочная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?» 1 Лексика § 3. Грамматика § 3. . 43.
Работа над ошибками. 1 Лекиска § 3. Грамматика § 3. 44.
Повторение.Немецкие школы. 45. Тема: «Что делают наши немецкие друзья в школе?» Расписание занятий.Введение новых лексических единиц. 1 Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde Повторение спряжения глагола haben. 46. Часы. 1 Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie 47. Режим дня. 1 Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr Модальный глагол dürfen: спряжение и употребление. 48. Делу время — потехе час. 1 Der Wecker, Weckerstellen, sichverspäten, (keine) Zeitverlieren 49. Безличное предложение. 1 Безличное предложение:Esist ..50. Собираем портфель. 1 Das Regel, denn, dürfen, du hast Recht, du irrstdich, schade, du spinnst, das Glück, wieso? blodПредлоги an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischenсдательнымпадежом. 51. Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. 1 Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. 52.
Основные формы глагола. 1 Образование трёх основных форм гаголовsеin, haben, werden. 53.
Развитие умений и навыков диалогической речи. 1 Основные формы глагола. 54.
Развитие умений и навыков чтения. 1 55.
Аудирование.Какое у нас расписание. 1 56.
Чтение с извлечением значимой информации. 1 . 57.
Активизация лексических единиц и модельных фраз. 1 Лексика § 4. Грамматика § 4. 58. Проверочная работа по теме «Прошедшее время» 1 Лексика § 4. Грамматика § 4. 59. Повторение. Прошедшее время. 1 60.
Тема: «Один день жизни. Какой он?» Распорядок дня. Введение новых лексических единиц. 1 Die Sonnegeht auf. aufstehen, Morgenstunde hat Gold imMunde. Der Vormitteg, der NachmittagСпряжение возвратных глаголов. 61.
Употребление возвратных глаголов. 1 Sichwaschen, duschen, die Duschenehmen, die Zähneputzen,dasBettmachen, in Eile, sichlangweilig, das Zimmer luften, sichabtrocknen62.
Внешность. 1 Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, das Bein, das Ohr Спряжение возвратных глаголов 63.
Описание внешности. 1 Regelmäßig, rechtzeitlg, schaffen, (keine) Angst habenvor, alleHändevollzutunhaben, nähen 64.
Хобби. 1 65.
Развитие умений и навыков чтения. 1 Склонение имён существительных. 66.
Склонение имён существительных. 1 Типы склонения. 67.
Аудирование.Как выглядит твой друг? 1 68.
Развитие умений и навыков диалогической речи. 1 69.
Активизация лексических единиц и модельных фраз..1 Лексика § 5. Грамматика § 5. 70.
Проверочная работа по теме: «Один день жизни. Какой он?» 1 Лексика § 5. Грамматика § 5. 71.
Работа над ошибками. 1 72. Тема: «Поездка с классом по Германии». Подготовка к поездке в Германию. 1 Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisender 73. Путешествие в Берлин. 1 Die Quadriga, besichtigen, sichansehen, die Universität Прошедшее время (Perfekt) глаголов движения. 74. Поездка во Франкфурт -на-Майне. 1 Reisen, wandern, sichbefinden75. Поездка в Бремен. 1 Der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant Предлог mit с глаголами движения. 76.
Путешествие. 1 Прошедшее время глаголов движения. 77.
Развитие умений и навыков чтения. 1 78. Грамматика — крепкий орешек. 1 Sichbefinden, besichtigen, sichansehenПредлоги с дательным падежом. 79.
Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. 1 Предлоги с винительным падежом. 80.
Ориентируемся в незнакомом городе. 1 Предлоги с дательным и винительным падежами. 81.
Развитие умений и навыков диалогической речи. 1 Лексика § 6. 82. Развитие умений и навыков разговорной речи. 1 Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frühstück 83.
Аудирование.Путешествие по Германии. 1 Лексика § 6. Грамматика § 6. 84.
Активизация лексических единиц и модельных фраз. 1 Лексика § 6. Грамматика § 6. 85.
Проверочная работа. Предлоги управляющие дат и вин. падежами. 1 Лексика § 6. Грамматика § 6. 86.
Страна изучаемого языка. 1 Die Klassenfahrt, der Termin, das Ziel, der Unterbringungusw87. Повторение. Путешествие по Германии. 88.
Тема: «В конце учебного года - веселый карнавал». Введение новых лексических единиц. 1 Die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose, die Schürze, die Jacke,dieBluse, der Anzug, die Krawatte Будущее время 89.
Будущее время. 1 Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid 90.
Школьный карнавал. 1 Der Anzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, die Kappe, barfuß, anziehen, erkennen an D, der Bart 91.
Чтение с извлечением значимой информации. 1 Der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut Прошедшее время слабых и сильных глаголов. 92.
Активизация лексических единиц и модельных фраз. 1 Лексика § 7. Грамматика § 7. 93.
Контрольная работа по теме «Будущее время». 1 Лексика § 7. Грамматика § 7. 94
Развитие умений и навыков разговорной речи. 1 95.
Что мы читаем? 1 96.
Повторение за курс 6 класса. 1 Изученная лексика. Изученная грамматика. 97.
Повторение. Спряжение глаголов в прошедшем времени. 1 98.
Итоговый тест за курс 6 класса 1 99.
Обобщающее повторение пройденного в 6 классе. 1 100 Повторение. Прошедшее время. 1 101 Повторение. Склонение имён существительных. 1 102 Повторение. Управление глаголов. 1 Литература и средства обучения
Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:
Учебник «Немецкий язык. 6 класс» И.Л.Бим Издательство Просвещение, Москва2013
Рабочая тетрадь, Издательство Просвещение, Москва2012
CD-диск Издательство Просвещение, Москва2013
Книга для чтения. Авторы-составители Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова
Книга для учителя И.Л.Бим Издательство Просвещение, Москва2013
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
«Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Электронные ресурсы:
http://jugendamt.nuernbeng.de/kinder/probleme.htmlhttp://www.medienwerkstatt-online.dehttp://www.labbe.de/zzzebra/index.asphttp://www.kinder.niedersachsen.de/schule/http://www.medienwerkstatt-online.dehttp://www.kinder-ministerium.dehttp://www.geo.de/GEOlino/kreativ/zeitvertreib/5000.html