Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 3А классе на тему
«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Учитель высшей квалификационной категории:
Ввалиуллина Люция Равиловна08.04.2014
Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.
2. Развитие связной русской речи.
3. Развитие метапредметных навыков.
Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: элементы Сингапурской методики
Ход урока
Оргмомент. Создание ситуации успеха.
Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.
Слайд №1. Словарно-орфографическая работа:
Уж тает сне…, б…гут руч…и,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро сол…вьи,
И лес оденется л…ствою!
Выполнить метапредметные задания:
Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Объясните правописание пропущенных букв.
В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
Укажите тему текста.
О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
Определите число и время глаголов.
Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
- Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:
Слайд №2.
самостоятельная
обозначает
вопросы
изменяется
-ти, -чь, -ть
роль в предложении
Проверка.
Постановка учебной задачи. Слайд №3
- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.
Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
1. Подчеркните окончания глаголов.
2. Определите число и время глаголов.
Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?
Решение учебной проблемы
Наводящие вопросы:
- К каким словам относятся данные глаголы?
- В каком роде стоят эти имена существительные?
- Какой вывод можно сделать?
(Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)
Сравнение вывода с правилом в учебнике.
Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)
Сколько времён у глагола7 (3)
Сколько категорий числа у глагола? (2)
Сколько времён года существует? (4)
Формирование умений. Работа по учебнику.
Устное выполнение заданий упр. , стр.
Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.
Закрепление знаний и умений.
Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)
- Составьте предложения, используя карточки со словами: время дождь весна осадки шёл шло шли шла
- Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1:
время дождь весна осадки шёл шло шли шла
Проверка.
Составление блок – схемы по теме урока. Слайд №4.
ед.ч. Глагол мн.ч.
пр.вр. н.вр. б.вр.
м.р. ж.р. ср.р.
-о -а -о
VIII. Контроль знаний.
Тестирование по карточкам. Слайд №5.
1. Найди глагол :а) белизна
б) белый
в) белить
2. Определи глагол женского рода:
а) светила
б) светило
в) светил
3. Найди глагол во множественном числе:
а) бежит
б) бежать
в) бежали
4. Определи глагол в неопределённой форме:
а) расти
б) вырос
в) растёт
5. Найди глагол прошедшего времени:
а) идёт
б) пошёл
в) пойдёт
Самопроверка.
IX.Итоги.Домашнее задание 3-х уровневое:
1в.:Стр.83, упр.152 (уровень стандарта).
2в. Придумать рассказ о весне с использованием глаголв прошедшего времени (повышенный уровень).
3в. Сочинить сказку об апреле (творческий уровень).
Рефлексия:
- Какую цель ставили?
- Достигли ли цели?
-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
- Был ли ты активным на уроке?
3. Выставление оценок.