Технологическая карта урока по теме Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
Технологическая карта урока по теме "Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? "
по УМК, 2 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим.
Учитель немецкого языка: Бородуля В.Н.Тема Что Сабина и Свен делают охотно. А вы?
Цели урока Содержательная цель: Правильно использовать речевые средства по теме «Что я охотно делаю, а что нет?».
Деятельностная цель: Уметь отвечать на вопросы по теме, отработать умения использовать изученный грамматический материал в речи, уметь работать в паре, тренировать учащихся в чтении и аудировании.
Планируемые результаты
(задачи урока) Предметные умения УУД
-уметь применять притяжательные местоимения;
-знать песню „Ich. Das ist mein Ball“;
-знать считалку предыдущего урока;
- воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию;
-уметь называть действия, используя глаголы в 3-м и 1-м л. ед. ч. в настоящем времени;
- отвечать на вопрос, что охотно делает.
- читать текст и извлекать конкретную информацию, понимать содержание, опираясь на перевод новых слов на плашке;
-читать микротексты вслух друг другу;
Личностные:
-развитие памяти и мышления учащихся;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- положительное отношение к полезному, активному отдыху, труду;
- развитие интереса к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка.
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель урока;
- планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
Познавательные:
- уметь определять границы знания и не знания;
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-Уметь использовать операции анализ и синтез и строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы;
-выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
-слушать и понимать речь других.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Русский язык,
География Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Учебник Бим И.Л., 2 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), картинки личных местоимений, раздаточный материал: карточки с текстом песни, карточки для парной работы после чтения, ноутбук, презентация, СD.
Содержательный аспект. Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала. Воспитательный потенциал содержания урока.
На уроке формируется положительное отношение к активной и полезной организации свободного времени, пользе труда и необходимости помогать маме. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, доступность материала, соревновательность, атмосферу сотрудничества.
Место урока в системе уроков:
2-ой урок в разделе «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?».
3.Форма /Тип урока: Урок открытия нового знания.
4.Технологии, методы и приемы обучения.
Коммуникативный метод, игровой метод, метод проблемного изложения, ИКТ.
5.Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная (начало урока, целеполагание, построение проекта, плана, ввод новых слов, рефлексия);
-индивидуальная (работа с песней, прослушивание диалога);
-парная (заполнение таблицы после чтения);
-групповая (игра «Das ist meins», чтение по группам, зарядка).
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность
ученика
(оргформа) Предметные результаты Формируемые УУД
I
Этап мотивации к учебной деятельности.
2 мин. Учитель приветствует учащихся на немецком языке:
- Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
-Wie geht,s?
-Wer fehlt heute?
-Die Stunde beginnt. -Guten Tag!
-Danke, gut.
-Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen… Уметь приветствовать учителя, отвечать на вопрос «Как дела?» воспринимать на слух дату. Регулятивные УУД;
Готовность учащихся, их настрой на работу
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других; поддержать диалог.
II
Этап актуализации и пробного учебного действия.
7 мин. 1. S45 Üb.5.
Учитель просит открыть книги, посмотреть на картинки и поиграть в «жадин», произносит первые примеры:
-Hier ist ein Hund. Sprecht bitte nach! Das ist mein Hund.
Выбирает ученика, который будет считалкой выбирать следующего ведущего.
2.Учитель показывает фотографию семьи Сабины и затем Свена. Спрашивает -Wer ist auf dem Foto?
-Итак, как говорить мой, твой, его, её мы знаем, а если нам нужно сказать, что это наша мама или ваш учитель или ваш мяч, например, как это сказать?
На доске пишет в виде плана первую задачу урока (1.наш -? и ваш-?)
-Чтобы узнать, как это сказать мы познакомимся с одной песенкой.
-Скажите, вы любите петь?
-А как это на немецком языке сказать?
Учитель на доске дополняет к плану вторую задачу урока (2. Как сказать я не/охотно ч.-л. делаю?)Помогает сформулировать цель урока. (Работа в группе)
1. Учащиеся открывают учебники, смотрят на картинки и отвечают хором.
Das ist mein Hund. Das ist meine Katze. Das ist mein Papagei. Das ist meine Baba Jaga. Das ist mein Foto.
Один учащийся с помощью считалки«1,2 - Polizei» выбирает ведущего и игра продолжается.
Das ist mein Brief. Das ist mein Paket. Das ist mein Hampelmann. Das ist meine Postkarte.
(Фронтально)
2.Несколько учащихся отвечают
-Das ist ihre Mutter. (…. ihr Vater. ihr Bruder und ihr Schwester)
-Das ist sein Bruder. ( … seine Mutter, sein Vater, seine Schwester)
Фиксируют затруднение.
-Да/Нет
Фиксируют затруднение.
Формулируют цель урока. Уметь воспроизводить наизусть считалку из прошлого урока.
Понимать речь учителя. Повторять хором.
Уметь применять притяжательные местоимения mein/meine.
Уметь применять притяжательные местоимения sein / seine, ihr/ ihre с лексикой по теме «Семья».
Коммуникативные УУД:
уметь интегрироваться в группу сверстников, слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат,
Регулятивные УУД:
Уметь определять границы знания и не знания;
Целеполагание
ПознавательныеУУД:
Общеучебные:
Уметь сформулировать познавательную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, принимать и сохранять цель урока.
III
Этап построения проекта выхода из затруднения
3 мин. -Итак, для того чтобы справиться с этими задачами, что мы будем делать?
Учитель направляет мысль учеников, показывая текст песни, диалог с картинками и тексты, рисует схемы обозначающие формы работы и средства работы.
Помогает сформулировать план. (Фронтально)
Высказывают предположения, составляют план своих учебных действий.
-Песню разучим;
-Познакомимся с новыми местоимениями и словами;
-Напишем, что я делаю охотно.
-Из текстов узнаем, что охотно делают Сабина и Свен.
-С помощью местоимений узнаем в диалоге, чей друг Пикси;
-Скажем, что Пикси не/охотно делает.
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД:
Целеполагание, принимать и сохранять цель урока, уметь составить план своих учебных действий.
Коммуникативные УУД:
Уметь высказывать свою точку зрения.
IV
Этап реализации построенного проекта
8 мин. 1. Показывает мяч и произносит слова песни, показывая жестами, и вешает на доску картинки с местоимениями.
2.Обсуждают перевод.
3.Раздает текст песни. (Приложение1)Произносит построчно.
4. Включает песню. Фиксирует реализацию первой части плана и переход ко второй.
5. Вводит новые слова. (Презентация) Показывает слайд и произносит слово, показывает и произносит пример в предложении.
(Индивидуально)
1.Учащиеся слушают и пытаются понять рифмовку, догадываются о значении выделенных слов.
(Фронтально)
2. Обсуждают перевод рифмовки.
3.Слушают второй раз и повторяют построчно вслед за учителем песню.
4. Учащиеся поют песню.
5. Повторяют новые слова за учителем.
singen, Flöte spielen,am Computer spielen, Fußball spielen, faulenzen,turnen, vieles zu Hause machen, sammeln. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.
Знать притяжательные местоимения. Понимать речь учителя.
Уметь повторять за учителем, уметь правильно произносить рифмовку. Знать рифмовку наизусть.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: Взаимоконтроль.
ПознавательныеУУД:
Логические
Уметь использовать операции анализ и синтез и строить логическую цепь рассуждений.
V
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
5 мин. Спрашивает, что они охотно делают.
Und ihr? Was macht ihr gern? Выбирают подходящее выражение, вставляют окончание -е по образцу и записывают 1-2 предложения в тетрадь.
-Ich spiele Fußball gern.
-Ich tanze gern.
Устно по – цепочке произнесли свои предложения. Сдали тетради на проверку. Переписывать предложения, вставляя по образцу окончание глагола 1ого лица ед.числа. Отвечать на вопрос, что я умею делать. Личностные УУД: развитие памяти, идентифицирует себя с активной, трудолюбивой личностью.
Регулятивные УУД: Самоконтроль, взаимоконтроль
Коммуникативные УУД:
Уметь отвечать на вопрос о себе.
VI
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
10 мин. Зарядка:
1. Учитель предлагает встать и сделать зарядку.
-Steht bitte auf! Wir machen Gymnastik.
2.S 45-46 Üb 6. Предлагает самостоятельно узнать что делают охотно Свен и Сабина в текстах. Делит на 2 группы.
1 читает про Сабину, 2- про Свена Зарядка:
1. (Работа в группе). Учащиеся встают, повторяют хором рифмовку с движениями за учителем.
1,2,3,4-alle, alle turnen wir, … springen wir, singen wir, sitzen wir.
(В парах,)2. Учащиеся читают про себя текст, опираясь на плашки, отмечают правильные и не правильные предложения в таблице и затем сверяются по образцу.
3. (В группах) Читают вслух друг другу тексты.
Уметь читать текст, понимать его, опираясь на слова на плашках. Уметь найти информацию в тексте, что охотно делает Свен или Сабина.
Уметь читать текст вслух. ПознавательныеУУД:
Читать текст, понимать его, извлекать из него информацию;
Уметь переводить текстовую информацию в таблицу;
Учиться работать в группе, в паре, сотрудничество в поиске информации;
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Волевая деятельность.
VII
Этап включения в систему знаний и повторения;
3 мин. 1. S.43 Üb4. Послушайте диалог и скажите, чей друг Пикси? Hört den Dialog und sagt, wessen Freund ist Pixi?
2. Слайд
-Also, Pixi ist unser Freund. Was macht er gern und nicht gern?
(Индивидуально)
Отвечают: Pixi ist unser Freund.
Несколько учеников отвечает,
опираясь на картинки на слайде, схемы, опоры.
Уметь понимать на слух текст и извлекать из него информацию.
Уметь отвечать на вопрос Was macht er gern und nicht gern? Уметь правильно конструировать предложение по образцу и схеме.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль,
Волевая деятельность.
Коммуникативные УУД:
Отвечать вопросы.
Уметь преобразовать информацию из картинок и схем в устное речевое высказывание.
VIII
Домашнее задание
2мин. – Schreibt bitte die Hausaufgaben!
Записывает на доске и объясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание в дневник, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение.
Уч.:с.47 (слова переписать в словарь), 43(4с) читать,45(6b,c) письменно в раб. тетр. отвечать на вопросы; в р.к.:25-28 (на выбор). Уметь вести словарную тетрадь, читать текст и заполнять пропуски, уметь писать, что друг или подруга охотно делают, хорошо читать по ролям диалог. Регулятивные УУД:
Самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание;
Коммуникативные УУД:
Задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
IX
Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов занятия).
5 мин. Учитель на слайде показывает цели и план урока. Раздает сигнальные карточки с 3 яблочками (красное, желтое и зеленое). На доске нарисовано контуры яблони. Просит учащихся проанализировать свое участие на уроке и оценить себя на каждом этапе работы.
Помогает сделать вывод, как мы работали на уроке.
Ставит оценки в дневники, раздает тетради.
Завершает урок прощанием.
– Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Выбирают цвет яблочка соответствующий активности его работы и усвоения материала и показывают. Обсуждают. Оценивают свою работу поэтапно.
Подают дневники учителю.
Прощаются.
- Auf Wiedersehen! Познавательные УУД:
Ребенок может проанализировать ход урока и способ действий; Оценка процессов и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
Выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения;
Регулятивные УУД:
Самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.
Приложение 1.
Ich. Das ist mein Ball.
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
Wir. Das ist unser Ball.
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Ich. Das ist mein Ball.
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
Wir. Das ist unser Ball.
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Ich. Das ist mein Ball.
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
Wir. Das ist unser Ball.
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Ich. Das ist mein Ball.
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
Wir. Das ist unser Ball.
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Приложение 2.
Группа 1. Was macht Sabina gern? Kreuze an.
Sabina Richtig Nicht richtig
singt gern singt nicht gern tanzt gern tanzt nicht gern spielt Gittarre gern spielt Flöte gern Группа2. Was macht Sven gern? Kreuze an.
SvenRichtig Nicht richtig
singt gern turnt nicht gern turnt gern tanzt nicht gern spielt am Computer gern spielt Fußball gern Приложение 3. Образец
SabinaRichtig Nicht richtig
singt gern +
singt nicht gern +
tanzt gern +
tanzt nicht gern +
spielt Gittarre gern +
spielt Flöte gern +
SvenRichtig Nicht richtig
singt gern +
turnt nicht gern +
turnt gern +
tanzt nicht gern +
spielt am Computer gern +
spielt Fußball gern +