Технологическая карта урока Раздел: Взаимодействие тел № урока: 17 Тема урока: Практическое занятие № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Тип урока: практическое занятие — комплексное применения ЗУН учащихся.


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Взаимодействие тел
№ урока: 17
Тема урока: Практическое занятие № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Тип урока: практическое занятие - комплексное применения ЗУН учащихся.
Цель урока: Систематизировать знания по теме: масса, измерение массы. Показать практическое значение физической величины-массы.
1. Определение массы тела на рычажных весах
2. Развитие практических навыков
Задачи урока: Научится измерять массу тела на рычажных весах
Повторить понятие массы, способы измерения массы.
- применить знания о способах измерения массы во время проведения лабораторной работы.
- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания об измерительных приборах (весы).
-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.
- стимулировать познавательный интерес учащихся (познавательные УУД);
- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД);
Обучающие Развивающие: Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науки, которая изучает движение и взаимодействие тел - развить уверенность в собственных силах (личностные УУД).- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные:ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные:Ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает взаимодействие тел.
Средства обучения: Учебное пособие. Лабораторный комплект по измерению массы тела на рычажных весах.
Форма урока: Работа в группах постоянного состава
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)  Психологический настрой на урок.  Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?    Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и здоровье сбережения. Системно – деятельный подход.
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Требования к базовому уровню: уметь использовать измерительные приборы для измерения массы тел.
Требования к повышенному уровню подготовки: уметь определять погрешности измерений.
Беседа по вопросам для проверки усвоения материала:
1.Какое явление называют инерцией?
2.Какое из двух взаимодействующих тел более (менее) инертно?
3.В чем заключается инертность тел?
4.Какая физическая величина является мерой инертности тел?
5. Какая единица массы тела В «СИ»
6. Выразить в граммах следующие ассы: 782г, 150 г, 1700 г, 0,025 т, 2,5 ц.
7. Какие способы определения массы тел известны вам? Развитие практических навыков в работе с физическими приборами.
1) Принцип деятельности: ученик добывает знания сам при определении массы тел, сравнении масс различных тел.
2) Принцип непрерывности: от простого к сложному.
3) Принцип целостности: значимость понятия масса в жизни человека, в природе… 4) Принцип минимакса: соблюдение требований стандартов образования и расширение области знаний.
5) Принцип психологической комфортности: работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности, физическая зарядка.
6)Принцип вариативности: выбор учеником вариантов, способов работы…
7) Принцип творчества: творческая работа на уроке.  Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:Анализ формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
Определение массы тела с помощью рычажных весов Записывают в тетради название работы, цель, оборудование.
Осуществлять поиск информации Обсуждение правил взвешивания Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Изучение нового материала  Выполнение лабораторной работы
 Выполнение лабораторной работы
Выполнение лабораторной работы
Выполнение лабораторной работы
 . Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы
Первоначальное закрепление нового материала  
 Осознанно выполняют задание, анализируют, полученные результаты
. Все результаты измерений заносят в таблицу  Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;.
Рефлексия
Итог урока  Организует рефлексию
 Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия  Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. 1.Массу, каких твердых тел вы измеряли?
2.Какие трудности испытали во время практической работы?
3. Сравнить результаты измерений
4. Проверим результаты измерений и вычислений по презентации, либо по таблице (заранее заготовлена на доске)
5.Запишите ваши выводы в тетрадь.
Оценка результата совместной деятельности.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики?  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.
Домашнее задание Пов.(т). Задание в электронном приложении