Конспект Единого Всероссийского урока Безопасность в сети Интернет Дети в Интернете
Министерство образования и науки Московской области
Серпуховский муниципальный район
МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
Единый урок
«Безопасность в сети Интернет
«Дети в Интернете»
Подготовила:
Федотова Софья Николаевна,
учитель информатики 1 квалификационной категории.
с. Липицы
2015 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Единого Всероссийского урока
«Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»
Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов
Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
ориентироваться в информационном пространстве; способствовать
ответственному использованию online-технологий;
формирование информационной культуры обучающихся, умения
самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
План урока:
Организационный момент
Интернет – польза или вред. Как правильно вести себя в сети Интернет
Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете»
Физ. минутка
Диспут – обсуждение фильма
Подведение итогов
Ход урока:
Организационный момент (2 – 3 мин)
Проверка готовности класса к уроку. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Проверка отсутствующих.
Интернет – польза или вред. Как правильно вести себя в сети Интернет. (беседа о правилах работы за компьютером и использования Интернета). (5-7 мин)
Учитель: Мы с Вами живем в эпоху современных информационных технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны. Ну и конечно никто из Вас не обходится без использования глобальной сети Интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем себе жизни.
Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами сети Интернет Вы пользуетесь?
Ответы учащихся: поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет- магазины, он- лайн платежи, социальные сети.
Учитель: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,
Расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность
доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах
компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров
получи доступ к вашему компьютеру. А как Вы думаете, всегда ли использование Интернета несет нам пользу?
Ответы учащихся: услуги Интернета очень полезная вещь, но иногда случаются и неприятности.
Учитель: А какие проблемы могут возникнуть у нас при работе в глобальной сети?
Ответы учащихся: компьютер и Интернет, так затягивают нас, что мы забываем про все на свете. А это приводит к не выученным урокам, не выполненным поручениям. Длительное сидение за компьютером вредит здоровью, болят глаза, искривляется позвоночник, мы мало дышим воздухом и мало двигаемся.
При работе в Интернете есть большая опасность заразить компьютер вирусами.
При покупке через Интернет – магазин, или при выполнении он – лайн платежей можно стать жертвами Интернет - мошенников.
Учитель: все названное Вами очень верно. Для того, чтобы избежать этих проблем необходимо соблюдать правила работы за компьютером и в сети. Работа за компьютером не должна превышать допустимых норм, в перерывах необходимо менять образ деятельности, т.е. пойти погулять, помочь родителям по дому, поиграть в подвижные игры. Для обеспечения безопасности компьютера от вирусов, необходимо устанавливать специальное программное обеспечение, не заходить на незнакомые и подозрительные сайты. Для совершения оплаты за товары и услуги через Интернет, лучше иметь отдельную банковскую карту.
Среди используемых услуг Интернета Вы все назвали посещение различных социальных сетей, и эта услуга является наиболее востребованной. Что бы подробнее познакомится с бедами, которые могут таиться за социальными сетями и неэтичным использованием сети Интернет, я предлагаю Вам посмотреть фильм Рубена Казаряна «Дети в Интернете».
Просмотр фильма (20 мин)
Физ. Минутка «Собери рукопожатия» (1 мин)
Учитель предлагает учащимся пожать руку одноклассникам, нужно за 1 минуту пожать как можно больше рук.
Диспут – обсуждение фильма (10-12 мин)
Учитель: мы только, что посмотрели фильм, а теперь давайте поговорим о нем.
Что случилось с главным героем фильма и почему? А с Вами или Вашими знакомыми случалось ли что-нибудь похожее? Как Вы поступили в этой ситуации?
Школьники отвечая на вопросы учителя, делятся впечатлением о фильме, обмениваются мнением о ситуации. Рассказывают примеры из личной жизни. Дают оценку главному герою, комментируют личные факты друг друга.
Учитель: мы с Вами на физ.минутке пожимали друг другу руки не просто так.
- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник
психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?
Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.
Подведение итогов урока (2-3 мин)
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео. Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.
И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!
Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся.
Ссылка на видеофильм:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ФОТООТЧЕТ С УРОКОВ