Рабочая учебная программа по профильному труду Картонажно-переплётное дело 8г специальный (коррекционный) класс VIII вида, (второй уровень обучения)
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Рекомендована Согласовано Утверждаю
методическим объединением учителей «___» _______________________2015 г. «___»________________________2015 г.
предметов общеразвивающего Заместитель директора по УВР Приказ № от 2015 г.
цикла _______________М.А. Белоглазова Директор МОУ «Средняя общеобразовательная
Протокол № от « » мая 2015г. школа № 9 г. Надыма»
___________________Т.Г. Цвентарная
Рабочая учебная программа
по профильному труду
Картонажно-переплётное дело
8г специальный (коррекционный) класс VIII вида, (второй уровень обучения)
срок реализации программы: 2015 /2016 учебный год
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011 г.
Составитель: Бабушкина В.И.
Принято на педагогическом совете
Протокол № от 2015 г.
2015 г
Пояснительная записка.
Статус документа: Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, картонажно-переплётное дело. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учёте повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на занятиях, получаемых учащимся на уроках математики, русского языка и др предметов.
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 2, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г. и допущена Министерством образования Российской Федерации. Базисный учебный план отводит на изучение предмета «Переплетно-картонажное дело» в 8 классе - 350 часов, из расчета 10 учебных часов в неделю.
Отслеживание контингента учащихся за последние годы показало, что не все школьники в силу своего психофизического состояния способны заниматься обработкой дерева и шить на скоростных производственных швейных машинах, поскольку это связано с довольно серьёзными физическими, умственными нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
С целью социализации (умение производить простейшие виды канцелярских товаров для личного пользования, подарков) было решено ввести данный предмет в рамках трудового обучения по учебному плану с целью знакомства с переплётным делом как прикладным искусством. Министерством образования РФ разработаны программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2, которые включают направление переплётно-картонажное дело. Данная рабочая программа составлена на основе министерской программы и предназначена для профессиональной организации учащихся нашей школы.
Переплётно-картонажное дело в 5-9 классах включает новые для учащихся знания, развивает познавательный интерес, побуждает к самостоятельному творчеству.
Программа обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен работе с определённым видом изделия. В ней даются теоретические сведения о материалах и инструментах, станках, технологии выполнения различных изделий и возможности применения их в современной жизни.
Обучение школьников строится с учётом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из бумаги и картона и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Учащиеся совершенствуют ранее сформированные умения и навыки, используя знакомые приёмы работы, и постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере. Выполняя изделие, они производят расчёты, составляют эскизы и чертежи, овладевают техникой изготовления изделий, изучают основы дизайна и художественного оформления, могут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий у учащихся развивается: внимание, воображение, фантазия, память, наблюдательность, творческое мышление, глазомер, пространственное представление.
Труд учащихся в рамках данной программы носит не только профессиональный, но и творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию художественной культуры и эстетического воспитания.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно- методическая функция позволяет всем ученикам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2008;
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2010;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 2885 от 28.12.2011;
Письмо Минобрнауки России от 21.02.2012 г № 23290 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждения» («Вестник образования» № 6, 2012 или сайт http:/www.vestnik.edu.ru).
Закон РФ «Об образовании»
Рабочая программа по картонажно-переплётному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.
Цели и задачи рабочей программы.
1.Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и развития ПКД;
- обучить выполнять ручные и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
- научить планировать работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним);
- выработать у учащихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
- выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами,
инструментами и станками, обучить приёмам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
- научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала;
- использовать межпредметные связи (чтение, история, математика, рисование, черчение, биология, окружающий мир);
2. Коррекционные:
- развивать речь, пополняя словарный запас специальными терминами;
- развивать мелкую моторику, глазомер в процессе практических работ;
- развивать пространственную ориентировку при подготовке к выполнению отдельной операции;
- развивать зрительную и слуховую память при освоении техники ПКД;
- развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать внимание, используя учебный и игровой вид деятельности;
- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);
3. Воспитательные:
- развивать познавательную активность и художественный вкус;
- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;
- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и
труду других;
Формы, методы
Основные формы:
урок,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким, как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.
Существенное значение имеет то, как излагается учебный материал. Учитель должен давать объяснения лаконично и просто. Любую операцию следует не только показывать, но и четко комментировать. Поэтому обращается внимание на общую грамотность учителя, на выразительность его интонации, на самый темп речи, который в начале обучения необходимо несколько замедлять. Прежде всего, учитель обязан научить своих подопечных слушать и понимать его.
8 КЛАСС 350 часов (10 часов в неделю).
I четверть
Вводное занятие.
Задачи обучения в 8 классе. Значение полиграфической промышленности в экономике и культуре страны. Комплексная автоматизация и механизация производства. Новые материалы в полиграфии. Производство сырья и материалов для полиграфической промышленности.
Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах.
Теоретические сведения. Книги и брошюра различия в технологическом процессе. Производство брошюры (оборудование участков и цехов). Элементы книги и оборудование участков переплетного цеха. Понятия поточный процесс, пооперационное выполнение работ. Общее понятие организация полиграфического производства. Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью и предъявляемые к ним требования.
Экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех.
Практические работы. Ознакомление с таблицей, где условно изображены цеха и участки, на которых выполняются основные переплетно-брошюровочные процессы. Работа с моделью книги и таблицей.
Изготовление моделей книги в цельных и составных переплетах.
Изделия. Дневник наблюдений. Конторская книга. Переплет для потрепанной книги.
Теоретические сведения. Полуфабрикат книги (блок и переплетная крышка). Виды шитья нитками блока. Назначение форзаца в переплете. Детали блока. Назначение каптала. Расчет размеров переплетной крышки по блоку. Детали переплетной крышки. Назначение отстава, расставов. Шаблон для шпации. Правила безопасной работы при обрезке блоков на бумагорезательной машине. Расчет размеров переплетной крышки по чертежу и разъемному макету книги.
Упражнения. Расчет размера переплетной крышки по заданным размерам блоков. Коллективное составление плана предстоящей работы.
Практические работы. Фальцовка листов в тетради. Приклейка форзацев. Шитье нитками блока. Заклейка корешка блока. Обрезка с трех сторон блока. Кругление корешка блока. Приклейка каптала и заклейка корешка полоской бумажки. Изготовление переплетных крышек в составном и цельнотканевом переплетах. Вставка блока и обжимка его в прессах.
Отделка переплетной крышки.
Теоретические сведения. Виды отделки переплетных крышек: (красочная и бескрасочная). Тиснение на фольге. Конгревное тиснение (рельефное). Требования, предъявляемые к качеству отделки переплетной крышки. Устройство позолотного пресса ПЗ-1. Температурный режим работы в зависимости от вида обложечного материала. Назначение клише.
Умения. Ориентировка в устройстве пресса ПЗ-1. Подготовка пресса к работе. Определение видов тиснения. Установка и подготовка клише на рабочем столе.
Упражнения. Подготовка пресса ПЗ-1 к работе. Пробное тиснение.
Практические работы. Пробное тиснение на бросовом материале. Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Очистка крышек и корешков тряпочкой.
Альбом-ширма.
Изделия. Альбом для открыток. Альбом для выставочных экспонатов. Альбом для пластинок.
Теоретические сведения. Назначение и детали альбома-ширмы. Конструктивные особенности. Учет направления волокон у картона, бумаги и технической ткани. Материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы. Назначение окантовки в переплете. Горизонтальное и вертикальное расположение кулис в альбоме-ширме.
Практические работы. Подбор материалов для альбомных листов, корешков, окантовки, оклейки и выклейки изделия с учетом направления волокон и фактуры материалов. Нарезка альбомных листов, окантовок, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов. Сборка ширмы тканевыми полосами. Окантовка полосами. Выклейка корешков. Оклейка корешков с двух сторон бумагой. Приклейка обложки. Обжимка в прессах и сушка обложки.
Самостоятельная работа.
Изготовление модели книги в переплете № 7 с отделкой переплетной крышки тиснением. Анализ качества работы.
II четверть
Вводное занятие.
Стандартный переплет.
Изделия. Макеты книг в переплетах № 18. Дневник наблюдений. Записные книжки.
Теоретические сведения. Ознакомление с образцами стандартных переплетов. Признаки для определения вида переплета (особенности конструкции, свойства и вид обложечного материала). Техническая характеристика стандартных переплетов. Порядок выполнения переплета. Способы соединения блока в разных переплетах. Применение прямых и скругленных корешков в разных переплетах. Устройство бумагорезательной машины, картонорубильного станка КН-1, обжимного пресса и правила безопасности работы на них.
Практические работы. Заготовка блока разными способами соединения для переплетов № 13. Крой, приклейка обложки к блоку. Обрезка переплетов № 13. Соединение блока с обложкой (переплет № 2). Шитье нитками блока для переплетов № 48. Подборка материалов, крой деталей для каждой переплетной крышки. Сборка переплетной крышки. Вставка блока. Обжимка в прессах и сушка блока. Отделка крышек в переплетах № 5, 7 и 8.
Классификация переплетных крышек и их применение.
Теоретические сведения. Признаки для классификации переплетной крышки (особенности конструкции цельные и составные, обрезные и с кантами, свойства картона твердый и гибкий, виды материалов бумага, ткань, картон). Использование переплетных крышек различных номеров при издании книг учебной, художественной и справочной литературы.
Упражнения. Определение деталей и конструктивных особенностей переплетной крышки разных моделей.
Новые полиграфические материалы.
Теоретические сведения. Назначение технической ткани. Виды заменителя технической ткани (балакрон, волокрон, бумвинил, армовированная бумага).
Умения. Выполнение отдельных операций при работе бригадой. Подбор переплета для изделия определенного объема и формата. Анализ конструкции переплета.
Упражнения. Определение вида заменителя ткани по образцу в каталоге.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление записных книжек в переплетах разной конструкции. Ремонт книг.
Самостоятельная работа.
Изготовление одного из видов стандартного переплета. Письменный или устный ответ на вопрос классификации переплетных крышек. Анализ работы.
III четверть
Вводное занятие.
Основы организации современного полиграфического производства.
Теоретические сведения. Устройство типографии (цеха и участки). Пооперационное разделение труда (участки) в переплетно-брошюровочном и папочном цехах. Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов. Технология изготовления изделий на базовом предприятии. Требования к качеству деталей и готовому изделию. Рациональные приемы и методы организации труда.
Умения. Чтение схемы полиграфического производства. Ориентировка в выполнении переплетных операций машинным способом на производстве и в условиях школьной мастерской. Определение разницы между типографским изделием и изготовленным в школьной мастерской.
Практические работы. Выполнение операций на участках базового производства и в школьной мастерской.
Альбом на шарнирах для фотографий.
Изделия. Альбомы для фотографий и для марок.
Теоретические сведения. Общее представление об организации производства по выпуску беловых товаров. Виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению. Особенности конструкций. Использование шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах.
Умение. Ориентировка по техническому рисунку. Анализ качества работы.
Упражнения. Подготовка и разметка шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах. Сборка кулис по шаблону и на глаз.
Практические работы. Нарезка картона на кулисы с припуском для обрезки блока. Нарезка шарниров. Нарезка тканевых слезур. Заготовка шаблона и его разметка для сборки кулис на тканевых слезурах. Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок. Прокладка и обрезка блока с трех сторон. Приклейка каптала и заклейка корешка. Изготовление переплетной крышки с учетом размеров блока. Отделка переплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление классных и выставочных альбомов разной конструкции по заказу школы и организаций.
Самостоятельная работа.
Изготовление альбома на шарнирах для фотографий (по 20 кулис форматом 350x250 мм).
IV четверть
Вводное занятие.
Организация полиграфического производства.
Теоретические сведения. Организация участка и цеха в типографии. Управление производством. Размещение цехов и их назначение. Оборудование цехов и участков. Виды выпускаемой книжно-журнальной продукции. Специальности в полиграфическом производстве. Начисление заработной платы в соответствии с нормой выработки и расценками продукции. Форма ведения наряда.
Папки разных конструкций и назначений.
Изделия. Папка для бумаг с клапанами. Адресная папка. Папка для эскизов и чертежей. Папка для журналов.
Теоретические сведения. Виды папки по конструкции и назначению. Технологические требования к изготовлению папки. Общие и специфические операции по изготовлению папки. Детали в разных видах папки.
Практические работы. Крой картонных сторонок, наружного материала, шаблона для шпации. Сборка папки. Изготовление и приклеивание клапанов. Внутренняя выклейка. Отделка папки.
Папка-портфель.
Теоретические сведения. Назначение детали папки-портфеля. Назначение кармана с «мехом», язычка и держателей. Разметка и врезка замочка, язычка и держателей. Назначение мягкой обложки в переплете.
Упражнения. Разметка основания кармана с «мехом». Крой ткани для «меха». Определение на глаз центра папки. Разметка прорезей для держателей и язычка и их изготовление.
Практические работы. Крой деталей для папки. Снятие фасок с картонных сторонок. Сборка папки. Выклейка корешка. Крепление держателей и язычка. Изготовление и приклейка клапанов. Изготовление кармана с «мехом». Приклейка кармана с «мехом». Выклейка внутренней стороны папки.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление папки-портфеля для письменного набора. Изготовление коробки, футляра и папки для хранения дидактического материала. Ремонт наглядных пособий.
Контрольная работа.
По выбору учителя выполнение одного из видов стандартного переплета.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Планируемый результат: сформированная социально-трудовая готовность выпускников к самостоятельной жизни в социуме.
Программа 8 класса включает ознакомление учащихся с простыми операциями переплетно-картонажных работ. Важным этапом обучения переплетному делу является: овладение учащимися навыками комплектования блока, изготовления переплетных крышек, обрезки блока. Для того чтобы материал был усвоен, необходимо осмысленное выполнение учащимися трудовых приемов и действий.
В процессе изготовления различных изделий необходимо постоянно обращать внимание школьников на совершенствование навыков разметки, склеивания, обрезки.
Обучение переплётно - картонажному делу включает теоретический и практический материалы.
Теоретический материал соответствует содержанию практических работ и взят из технологической темы, которая проходит параллельно с данной комплексной темой.
В процессе практического обучения особое внимание уделяется вопросам технологии переплетных работ, формированию у учащихся общих навыков и умений по переплету на основе выполнения несложных заданий. На каждом занятии проводятся инструктажи направленные на осмысление учащимися объектов труда, трудовых процессов и средств труда, формирования рациональных приемов выполнения работ. Особое место в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию рабочего времени.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: Г. В. Васенков. Картонажно-переплётное дело 8-9 класс и профильные классы. М., Владос, 2011; Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв. Рабочая тетрадь по картонажно-переплётному делу для учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007;Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв, Л.Д. Степанова. Технологический альбом картонажно-переплётных работ. М., Владос, 2006, программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу учебного года учащиеся
Должны знать:
правила ТБ с материалами и инструментами;
название технологических операций,
устройство и назначение станков: дисковой нож, сабельный нож, переплётчик.
Должны уметь:
пользоваться инструментами и приспособлениями;
ориентироваться в схемах и рисунках;
планировать этапы работы;
выполнять технологические операции: фальцовка листов, комплектовка блока, скрепление блока, обрезка блока с трёх сторон,
разметка и раскрой развёртки коробок, оклейка коробок, выполнять приёмы моделирования и обработки материалов;
самостоятельно изготавливать изделия в изучаемых техниках.
Календарно – тематическое планирование по переплётно – картонажному делу, 8класс.
10 часов в неделю (350 часов)
№
урока
п.п.
Раздел программы, тема занятия
Кол- во часов
Дата
Повторение
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Домашнее задание
Коррекционная работа
План
Факт
I четверть ( 90 часов)
Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах.
Работа с моделью книги и таблицей.
10
1-2
Вводное занятие.
Подведение итогов работы за прошлый учебный год. Задачи и цели обучения в 7 классе. Техника безопасности при проведении переплетно-картонажных работ. Практическое повторение.
2
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом.
Программой д\з не предусмотрено
Активизировать мыслительную деятельность, внимание, память.
3-6
Элементы книги.
Изделия, выпускаемые полиграфической
промышленностью.
Требования предъявляемые к ним.
4
Правила техники безопасности при проведении переплетно-картонажных работ.
Учащиеся должны знать:
- из чего состоит книга;
- изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью.
Учащиеся должны уметь:
- определять из каких элементов состоит книга;
- самостоятельно выполнять блок по готовому образцу;
- обсуждать различные ситуации по теме.
Программой д\з не предусмотрено
Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.
7-10
Заочная экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех.
(Презентация)
4
Элементы книги.
Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью.
Учащиеся должны знать:
- что такое типография;
- работу переплетно-брошюровочного цеха.
Учащиеся должны уметь:
- планировать беседу с учителем;
- обсуждать различные ситуации по теме.
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности.
Изготовление модели книги в цельных и составных переплетах. Дневник наблюдения. Конторская книга. Переплет для потрепанной книги.
30
11-14
Полуфабрикат книги. Виды шитья нитками блока. Назначение форзаца в переплете.
4
Определение терминов: блок и переплетная крышка, каптал, форзац, назначение форзаца.
Учащиеся должны знать:
процесс ручного переплета книг;
- фальцовку листов, подборку их в тетради, обжимку тетрадей, комплектовку блока; - изготавливать книжный блок методом шитья; - методы шитья;
- способы шитья книжного блока;
- изготовление книжного блока, скрепленного бесшвейным способом; - изготовление переплетных крышек;
- монтаж переплетной крышки на блоке.
-
Учащиеся должны уметь:
- разбирать книгу; - аккуратно работать при разборке книг;
- устранять повреждения в учебниках;
- определять какой форзац у разбираемой книги, как он при-креплен к блоку, как сшит или скреплен блок, какая использована
переплетная крышка;
- самостоятельно выполнять блок по готовому образцу.
Программой д\з не предусмотрено
Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.
15-16
Детали блока. Назначение каптала. Расчет размеров переплетной крышки по блоку.
2
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
17-18
Детали переплетной крышки. Назначение отстава и расставов. Шаблон для шпации.
2
Определение терминов: отстав, расстав, шпация, кругление корешка.
Приклейка каптала.
Технология и последовательность соединения книги
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).
19-22
Расчет размеров переплетной крышки по чертежу и разъемному макету книги. Выполнение чертежа переплётной крышки.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности.
Развитие моторики рук.
23-26
Упражнения по расчету размера переплетной крышки по заданному блоку.
Составление плана предстоящей работы.
4
Правила рас-кладки картон-ных сторон на покрывном мате-риале.
Программой д\з не предусмотрено
Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль.
27-30
Фальцовка листов в тетради. Приклейка форзацев. Шитье нитками блока. Заклейка корешка блока.
4
Фальцовка, форзац, коре-шок блока, каптал, способы шитья блока.
Переплётная крышка,
составной и цельнотканевый переплет.
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.
Развитие моторики рук.
31-34
Обрезка с трех сторон блока. Кругление корешка блока. Приклейка каптала и заклейка корешка полоской бумаги.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развивать познавательный интерес.
Развитие моторики рук.
35-40
Изготовление переплетных крышек в составном и цельнотканевом переплетах.
6
Программой д\з не предусмотрено
Развитие мышления:
анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Отделка переплетной крышки.
Пробное тиснение на бросовом материале. Тиснение переплетной крышки и ее корешков.
22
41-44
Виды отделки переплетных крышек: красочная и бескрасочная. Требования, предъявляемые к качеству отделки переплетной крышки.
4
Определение терминов: красочная и бескрасочная отделка переплетной крышки, тиснение на фольге,
рельефное тиснение, клише.
Учащиеся должны знать:
- виды отделки переп-летных крышек;
- что такое тиснение, клише;
- назначение клише;
- внешние признаки и назначение картона;
- свойства бумаги и картона.
Учащиеся должны уметь:
- определять виды тиснения;
- устанавливать клише на рабочем столе;
- использовать инструменты для переплетных работ;
- обсуждать план работы и анализ качества выполненных изделий в групповой беседе.
Программой д\з не предусмотрено
Активизировать темп, результативность, сообразительность.
45-46
Тиснение на фольге. Рельефное тиснение.
2
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания.
Развитие моторики рук.
47-50
Назначение клише. Установка и подготовка клише на рабочем столе. Пробное тиснение.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
51-56
Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Очистка крышек и корешков тряпочкой.
Анализ проделанной работы подведение итогов.
6
Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Свойства бумаги и картона
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).
57-62
Объемные изделия. Коробка с открывающейся крышкой
6
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности. Развитие моторики рук.
Альбом – ширма. Альбом для открыток. Альбом для дисков.
28
63-64
Назначение и детали альбома-ширмы, альбома для открыток, альбома для дисков.
2
Учет направления волокон у картона, бумаги и технической ткани.
Определение терминов: окантовка, кулиса, фактура, оклейка, выклейка.
Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Определение
терминов:
обложка ширмы, оконтовка, выклейка.
Учащиеся должны знать:
- назначение и детали альбома-ширмы, альбома для открыток, альбома для дисков.
- материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы;
- определение терминов: окантовка, кулиса, фактура, оклейка, выклейка;
- технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать материал для альбомных листов, корешков, окантовок;
- нарезать альбомные листы, окантовки, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов;
-собирать ширмы тканевыми полосками; - оклеивать корешки с двух сторон бумагой; - различать бумагу разных видов: внешний вид, свойства и назначение;
- оклеивать картон цветной бумагой с обеих сторон.
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.
65-68
Материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы. Горизонтальное и вертикальное расположение кулис в альбоме-ширме.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция поведения.
Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.
69-72
Подбор материалов для альбомных листов, корешков, окантовки, оклейки и выклейки.
4
Программой д\з не предусмотрено
Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.
73-76
Нарезка альбомных листов, окантовок, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов.
4
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).
77-82
Сборка ширмы тканевыми полосами.
Окантовка полосами.
Выклейка корешков
6
Программой д\з не предусмотрено
Формирование слухового и зрительного внимания.
83-86
Оклейка корешков с двух сторон бумагой. Приклейка обложки.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция поведения. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки
87-90
Изготовление фотоальбома.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развитие моторики рук.
Итого по плану за I четверть
90 часов
II четверть (70 часов)
Стандартный переплет.
Дневник наблюдений. Записные книжки.
20
91-92
Вводное занятие.
Уход за инструментами Содержание рабочего места.
2
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом, прессом.
Техническая характеристика стандартных переплетов.
Порядок их выполнения.
Способы соединения блока в разных
переплетах.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом;
- образцы стандартных переплетов;
- способы соединения блока в разных переплетах.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в задании по образцу изделия;
- соединять блок с обложкой;
- подбирать материал для переплётной крышки;
- кроить детали для переплетной крышки;
- обсуждать различные ситуации по теме.
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия.
93-94
Образцы стандартных переплетов. Признаки для определения вида переплета (особенности конструкции, свойства и вид обложечного материала).
2
Программой д\з не предусмотрено
Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.
95-98
Техническая характеристика стандартных переплетов.
Порядок их выполнения. Способы соединения блока в разных переплетах.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция недостатков фонематического слуха.
99-102
Заготовка блока разными способами соединения. Крой, приклейка обложки к блоку.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.
103-106
Обрезка переплетов.
Соединение блока с обложкой. Шитье нитками блока для переплетов.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия.
107-110
Подборка материалов, крой деталей для каждой переплетной крышки. Сборка переплетной крышки.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия.
Классификация переплетных крышек и их применение.
12
111-114
Классификация переплетной крышки.
Особенности конструкции (цельные и составные, обрезные и с кантами, свойства картона (твердый и гибкий), виды материалов (бумага, ткань, картон).
4
Классификация и особенности конструкции переплетной крышки (цельные и составные, обрезные и с кантами).
Свойства картона (твердый и гиб-кий).
Виды материалов (бумага, ткань, картон).
- что такое переплётная крышка;
- особенности конструкции переплетной крышки;
- свойства картона;
- виды материалов (бумага, ткань, картон).
Учащиеся должны уметь:
- определять детали и конструктивные особенности переплетной крышки разных моделей.
Программой д\з не предусмотрено
Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.
115-118
Использование переплетных крышек различных номеров при издании книг учебной, художественной и справочной литературы.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
119-122
Упражнения. Определение деталей и конструктивных особенностей переплетной крышки разных моделей.
4
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).
Новые полиграфические материалы.
38
123-126
Назначение технической ткани. Виды заменителя технической ткани (балакрон, волокрон, бумвинил, армовированная бумага).
4
Определение терминов: поточный процесс, пооперационное выполнение работ,
понятие об организации полиграфического материала.
Назначение технической ткани.
Виды ремонта книг.
Классификация переплетных крышек.
Учащиеся должны знать:
- назначение технической ткани;
- виды заменителя технической ткани.
Учащиеся должны уметь:
- определять вид заменителя ткани по образцу;
- выполнять отдельные операции при ремонте книг;
- подбирать переплет для изделия определенного объема и формата; - выполнять анализ по конструкции переплета.
Программой д\з не предусмотрено
Активизировать темп, результативность, сообразительность.
127-130
Упражнения. Определение вида заменителя ткани по образцу в каталоге.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания.
Развитие моторики рук.
131-134
Виды работы. Изготовление записных книжек в переплетах разной конструкции.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
135-140
Ремонт книг.
6
141-144
Изготовление одного из видов стандартного переплета. Классификация переплетных крышек. Анализ работы.
4
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи.
145-150
Бумагопластика.
Изготовление елочных украшений.
Новогодний венок из снежинок.
6
Бумагопластика.
Правила безопасной работы с клеем.
Разметка по шаблону, фальцовка.
Учащиеся должны знать:
- что такое бумагопластика;
- правила безопасной работы с клеем.
Учащиеся должны уметь:
- составлять орнамент;
- сгибать лист в несколько сложений;
- собирать детали в одно целое.
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности.
151-156
Новогодние гирлянды разной формы и конструкции.
6
Программой д\з не предусмотрено
Формирование навыков учебной деятельности.
Развитие моторики рук.
157-160
Елочка.
Изготовление новогодней игрушки
4
Программой д\з не предусмотрено
Развитие моторики рук.
Итого по плану за II четверть
70
часов
III четверть (100часов)
Основы организации современного полиграфического производства.
22
161-162
Вводное занятие.
Уход за инструментами Содержание рабочего места.
2
Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Устройство типографии.
Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;
- устройство типографии;
- основные станки и машины для выполнения переплетно - брошюровочных процессов;
- технологию изготовления изделий;
- что такое бумажно -беловой товар.
Учащиеся должны уметь:
- обсуждать различные ситуации по теме;
- подбирать образцы бумажно-беловых товаров;
- аккуратно работать при оформлении альбома.
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.
163-164
Устройство типографии.
Презентация.
Экскурсия в типографию
2
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция поведения. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.
165-168
Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности
169-170
Технология изготовления полиграфических изделий.
Рациональные приемы и методы организации труда.
2
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности.
171-172
Общее представление об организации производства по выпуску бумажно-беловых товаров. Видеофильм.
2
Организация производства по выпуску бумажно-беловых товаров.
Программой д\з не предусмотрено
Формирование навыков учебной деятельности.
173-182
Практическая работа.
Оформление альбома (образцы бумажно-беловых товаров).
10
Программой д\з не предусмотрено
Развитие навыков самостоятельной работы.
Альбом на шарнирах для фотографий.
78
183-188
Виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению. Особенности конструкций.
6
Виды альбома на шарнирах.
Особенности конструкций и назначение.
Сборка кулис по шаблону и на глаз.
Нарезка картона, шарниров, тканевых слезур.
Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок.
Приклейка каптала и заклейка
корешка.
Учащиеся должны знать:
- виды альбома на шарнирах;
- особенности конструкций альбома на шарнирах;
- что такое тканевые слезуры.
Учащиеся должны уметь:
- собирать кулисы по шаблону и на глаз;
- выполнять нарезку картона на кулисы с припуском для обрезки блока, шарниров и тканевых слезур;
- собирать кулисы на тканевые слезуры попарно в блок;
- изготавливать переплетную крышку с учетом размеров блока.
- выполнять отделку переплетной крышки.
Программой д\з не предусмотрено
Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль.
189-196
Подготовка и разметка шаблона для сборки кулис.
Сборка кулис по шаблону и на глаз.
8
Программой д\з не предусмотрено
Формирование навыков самостоятельной работы.
197-202
Нарезка картона на кулисы с припуском для обрезки блока. Нарезка шарниров.
6
Программой д\з не предусмотрено
Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.
203-204
Нарезка тканевых слезур.
2
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи.
205-208
Заготовка шаблона и его разметка для сборки кулис на тканевых слезурах.
4
209-212
Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок.
4
Программой д\з не предусмотрено
Формирование слухового и зрительного внимания.
213-216
Прокладка и обрезка блока с трех сторон.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому
напряжению, усидчивости.
217-220
Приклейка каптала и заклейка корешка.
4
Программой д\з не предусмотрено
221-224
Изготовление переплетной крышки с учетом размеров блока.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развитие навыков самостоятельной работы.
225-226
Отделка переплетной крышки.
2
227-230
Вставка блока в переплетную крышку.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развитие речи, моторики рук.
231-240
Изготовление оригинального фотоальбома.
10
Изготовление и отделка переплетной крышки.
Фальцовка картона по линиям сгиба, по надрезу.
Учащиеся должны уметь:
- различать бумагу разных видов;
- обводить по шаблону; - резать по прямым
линиям;
-работать с картоном;
- оклеивать картон цветной бумагой с обеих сторон.
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность.
241-250
Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества.
10
Программой д\з не предусмотрено
Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.
251-260
Изготовление открытки к празднику 8 Марта.
10
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания.
Развитие моторики рук.
Итого по плану за III четверть
100 часов
IV четверть (90 часов)
Организация полиграфического производства.
18
261-262
Вводное занятие.
Уход за инструментами Содержание рабочего места.
2
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом.
Полиграфическое производство.
Книжно-журнальная продукция.
Определение вида повреждения и степени сложности ремонта книг.
Подбор необходимых инструментов для работы.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом;
- управление производством в типографии;
- специальности в полиграфическом производстве;
- оборудование цехов и участков;
- виды выпускаемой книжно-журнальной продукции;
- виды повреждения книги.
Учащиеся должны уметь:
- планировать беседу с учителем;
- обсуждать различные ситуации по теме;
- определять вид повреждения и степень сложности ремонта книг; - организовать рабочее место при ремонте книг.
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия.
263-264
Организация участка и цеха в типографии. Управление производством. Специальности в полиграфическом производстве.
2
Программой д\з не предусмотрено
Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.
265-266
Размещение цехов и их назначение. Оборудование цехов и участков.
Презентация.
2
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция недостатков фонематического слуха.
267-270
Виды выпускаемой книжно-журнальной продукции.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.
271-274
Начисление заработной платы в соответствии с нормой выработки и расценками продукции.
Форма ведения наряда.
4
Программой д\з не предусмотрено
275-278
Практическая работа.
Ремонт книг.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. Коррекция памяти, внимания.
Папки разных конструкций и назначений.
14
279-282
Виды папки разных конструкций и назначений. Технологические требования к изготовлению папки.
4
Виды папки разных конструкций и назначений.
Общие и специфические операции по изготовлению папки.
Детали в разных видах папки.
Определение терминов:
картонные сторонки, шпации, оклейка, выклейка.
Учащиеся должны знать:
- виды папки разных конструкций и назначений;
- требования к изготовлению папки;
- общие и специфические операции по изготовлению папки;
- детали в разных видах папки.
Учащиеся должны уметь:
- кроить картонные сторонки наружного материала;
- делать шаблон для шпации;
- выполнять отделку папки.
Программой д\з не предусмотрено
Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.
283-284
Общие и специфические операции по изготовлению папки.
2
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
285-286
Детали в разных видах папки.
2
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).
287-290
Крой картонных сторонок, наружного материала, шаблона для шпации. Сборка папки.
4
Программой д\з не предусмотрено
Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. Коррекция памяти, внимания.
291-292
Изготовление и приклеивание клапанов. Внутренняя выклейка. Отделка папки.
2
Программой д\з не предусмотрено
Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.
Папка-портфель.
Практическое повторение.
58
293-296
Папка-портфель.
Назначение деталей (кармана с «мехом», язычка и держателей).
4
Определение терминов:
папка-портфель,
карман с «мехом», разметка,
снятие фасок, выклейка корешка.
Правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать:
- назначение деталей папки-портфеля;
- правила техники безопасности;
-
Учащиеся должны уметь:
- выполнять разметку основания кармана с «мехом» и крой ткани для «меха»;
- выполнять крой деталей для папки;
- выполнять выклейку корешка и внутренней стороны папки;
- планировать беседу с учителем;
- обсуждать план работы и анализ качества выполненных изделий в групповой беседе.
Программой д\з не предусмотрено
Активизировать темп, результативность, сообразительность.
297-300
Разметка и врезка замочка, язычка и держателей. Назначение мягкой обложки в переплете.
4
Программой д\з не предусмотрено
Коррекция памяти, внимания.
Развитие моторики рук.
301-304
Упражнения. Разметка основания кармана с «мехом». Крой ткани для «меха».
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
305-308
Определение на глаз центра папки. Разметка прорезей для держателей и язычка и их изготовление.
4
Программой д\з не предусмотрено
Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи.
309-312
Крой деталей для папки. Снятие фасок с картонных сторонок. Сборка папки.
4
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к творческой мыслительной деятельности.
313-318
Выклейка корешка. Крепление держателей и язычка. Изготовление и приклейка клапанов.
6
Программой д\з не предусмотрено
Формирование навыков учебной деятельности.
Развитие моторики рук.
319-324
Изготовление кармана с «мехом». Приклейка кармана с «мехом». Выклейка внутренней стороны папки.
6
Программой д\з не предусмотрено
Развитие моторики рук.
325-330
Практическое повторение. Изготовление коробки для хранения дидактического материала.
6
Определение терминов:
рицовка, оклейка, склейка, выклей-ка.
Размещение деталей по шаблону.
Сборка стенок и склейка углов.
Оклейка и внутренняя выклейка изделия.
Расчет поддона коробки на плинтусы.
Учащиеся должны знать:
- виды и назначения коробок;
- детали коробки;
-технологию выполнения коробки.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться по чертежу;
- планировать работу в беседе с учителем;
- определять вид повреждения и степень сложности ремонта; - организовать рабочее место при ремонте наглядных пособий.
Программой д\з не предусмотрено
Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.
331-350
Практическое повторение.
Ремонт наглядных пособий
20
Программой д\з не предусмотрено
Формирование навыков учебной деятельности.
Развитие моторики рук.
Ликвидировать шаблонность.
Итого по плану за IV четверть
90 часов
Итого по плану за год
350 часов
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115