Урок для начальных классов «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя!»


Автор: Сизова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ» № 9 г. Астрахани. Сценарий праздника
Название: «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя!»
Описание работы: Материал создан для учителей начальных классов , может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, классных часов для детей младшего школьного возраста.
Цель: развивать у учащихся интерес к учебной деятельности, увеличивать мотивацию школьной жизни
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с произведениями об учёбе, учебной деятельности, в игровой форме мотивировать стремления учащихся хорошо учиться.
Воспитательная: воспитывать чувства поддержки , дружеского расположения к тем. Кому учиться трудно.
Материал для проведения праздника: костюмы героев, оформление сцены, стихи С. Маршака, Р. Сефа. , фонограммы песен Д. Кобалевского, Г. Гладкова, В. Шаинского
Класс исполняет песню «Школьные годы чудесные»
Ведущая: Школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею!
Ребята, как замечательно, что нас в пути по дороге знаний сопровождает книга.
Появляются двоечники.
1 двоечник: Школьные годы ужасные, самые, самые страшные...
2 двоечник: Тянутся как поезда, и не пройдут никогда…
1 двоечник Да, да и кто только придумал, учиться, читать книжки…
Представьте, как бы хорошо было не учиться.
Исчезли бы все книжки раз и навсегда!
Ведущая: Вы так думаете? Ведь во время учёбы можно узнать много интересного и полезного. Каждый день новое открытие.
1 двоечник: Да, что вы такое говорите?
2 двоечник : Учиться скучно и неинтересно.
Ведущая: Ах вы, лодыри, лентяи! Ну, что ж мы вам можем помочь. Правда , ребята?
1 двоечник: Ну и, что вы теперь будете делать?
2 двоечник: Это в детский сад можете нас вернуть, что ли? Да, да и кто только придумал, учиться, читать книжки…
1 двоечник: Представьте, как бы хорошо было не учиться.
Исчезли бы все книжки раз и навсегда!
Ведущая: Только потом не пожалейте! (в зале дети говорят крибле, крабле, бумс)
Исчезли бы все книжки раз и навсегда!
1 двоечник :Чудеса! Ничего не надо учить и читать!
2 двоечник Вперёд - в цирк, на качели, карусели,
А ещё туда, где много игрушек
1 двоечник Волшебство! Никакой тебе школы!
Пойдём в театр, в кино, в магазин сладостей.
Ведущая: Всё это перед вами, читайте
1 двоечник: А, а м…
2 двоечник: Па… Ма1 двоечник: Читай, я не пойму узорный шрифт.
2 двоечник: Да я, когда учили буквы, ловил ворон и мечтал о том, чтобы скорее прозвенел звонок.
Ведущая: Ребята, поможем им прочитать?
Дети читают вывесок на магазинах и в развлекательных местах.
Появляются «Литературное чтение» и «Русский язык»
Литературное чтение: Нам расскажет про Отчизну, Про природу и людей, что живут на всей планете и растят своих детей.
Про далёкие созвездья, что летят от нас вдали.
И про то, что интересно детям всей большой земли.
Русский язык: Без меня никак нельзя в жизни обходиться
Я для грамотных людей лучший друг на много дней .Песня «Буквы разные писать..» Ученик читает: «Учись читать!»Роман Сеф.
Учись читать, учись читать, учись читать!
Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать, внимательно, серьёзно.
Я так прошу – учись читать, пока не поздно!
Ведущая: Посмотрите, как легко найти всё необходимое, умея читать. Ребята, а вы как считаете литературное чтение необходимый предмет?
1 двоечник: Ладно-ладно как вернёмся из путешествия, будем читать.
Теперь мы в магазине игрушек и здесь никаких знаний не нужно!
2 двоечник: Ну, наконец-то мой самый любимый магазин «ИГРУШКИ». Вот бы быть здесь продавцами! Ой, сколько игрушек!
Директор магазина: Здравствуйте, вы новые продавцы? Мы давно ждём вас, приступайте к работе.
1 покупатель: Мне ту славную матрёшку, что стоит у вас пока, а ещё
того Петрушку и лохматого кота.
2 покупатель: Мы стоим здесь целый час, не обслуживают нас.
Посчитать не могут сумму эти горе-продавцы.
А сказали за прилавком только чудо-молодцы.
3 покупатель: Ну-ка быстро сей же час обслужите дружно нас,
Это что за наказанье наблюдать их господа?
Если в школе не учились, то зачем пришли сюда?
Директор магазина : Что ж, берите и платите, за матрёшку 3 рубля, за Петрушку рубль да сорок и рубль двадцать за кота.
1 двоечник: Ой, простите, погодите, счёты я сейчас возьму.
Посчитаю и отвечу, сумму сразу получу.
2 двоечник : Помогу, тебе я быстро сосчитаю здесь пока,
А потом проверим сумму, чтобы уж наверняка.
1 двоечник: Как сложить и как отнять.
2 двоечник: Не могу никак понять!
Директор магазина: Без математики, друзья, как видно вам прожить нельзя!
Вам не сложить, не сосчитать и не умножить, не отнять.
Появляется «Математика».
Математика: Если хочешь ты считать, измерять и углублять,
В самолёте полетать и таблицу изучать.
С математикой сдружись, и в дорогу не ленись!
Песня «Дважды два четыре..»двоечник: Видно нужная эта наука и нельзя нам её избегать!
2 двоечник: Научиться считать непременно нам придётся с тобою опять.
Точно, пойдёмте смотреть спектакль.
Ведущая: Приглашаем вас в театр, может спектакль , может быть он изменит ваше отношение к учёбе
1 двоечник: И правда, пойдём, посмотрим . Тут уж никаких подвохов.
2 двоечник: Пойдём!
КОТ И ЛОДЫРИ. (разыграть по ролям)
Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился, отчего?»
Мне коту усатому скоро год, и красив я лодыри и умён.
Но письму и грамоте неучён! Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят, а теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь, не попить без грамоты не поесть, на заборе номера не прочесть!»
Отвечают лодыри: «Милый кот, нам пойдёт 9 уж скоро год учат нас и грамоте и письму, Но не могут выучить ничему, нам учиться, лодырям, что-то лень
На коньках катаемся целый день, мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!»
Отвечает лодырям серый кот:
«Мне коту усатому, скоро год, много знал я лодырей, вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!»
Ведущая: Ну, теперь вы что-нибудь поняли?
Ну, хорошо.
Как же быть, как доказать, что среди нас нет лодырей.
Подберите проверочные слова к словам коты, снега, земля.
А вот и тот, кто вам помог.
1 двоечник: И правда, пойдём, посмотрим . Тут уж никаких подвохов.
2 двоечник: Пойдём!
КОТ И ЛОДЫРИ. (разыграть по ролям)
Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился, отчего?»
Мне коту усатому скоро год, и красив я лодыри и умён.
Но письму и грамоте неучён! Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят, а теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь, не попить без грамоты не поесть, на заборе номера не прочесть!»
Отвечают лодыри:
«Милый кот, нам пойдёт 9 уж скоро год учат нас и грамоте и письму,
Но не могут выучить ничему, нам учиться, лодырям, что-то лень
На коньках катаемся целый день, мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!»
Отвечает лодырям серый кот:
«Мне коту усатому, скоро год, много знал я лодырей, вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!»
1 двоечник: Это вы, что про нас?
2 двоечник: Вы думаете, что мы такие лодыри безнадёжные.
Что то-то мне в школу так захотелось.
1 двоечник : Мы, ребята, обещаем измениться,
2 двоечник: Будем мы старательно учиться!
Ведущая : Друзья, помогут вам всегда и к знаниям дорогу сложную и интересную преодолеют только настоящие друзья!
Песня «Дружба крепкая!»