Эссе на тему Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем
Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем
Р.Ф. Музафарова Учитель начальных классов
МБОУ «Акзегитовская ООШ имени Усмана Альмеева ЗМР РТ»
Я – учитель начальных классов! Это звучит так гордо. Быть первым учителем – ответственная и не простая задача, в руках учителя будущее человека. Ведь мы во многом помогаем определить ребенку его судьбу: если во время заметить таланты и способности ребенка, то стоит помощь ему, подтолкнуть – и он найдёт свое место в обществе; не сумеем, не почувствуем, – и он, возможно, потратит долгие годы на поиске своей позиции в жизни.
А что для этого нужно? Конечно же, учителя двигаются со временем: современная методика, новые инновационные технологии и усовершенствованные концепции, познавательные учебники, которые обновляется ежегодно, находятся у учителя под рукой. Так ни в этом ли должен быть успех педагогической деятельности? Безусловно, у учителя 21 века есть огромные преимущества в отличия от наших коллег средневековья. Основные требования к современному учителю – это быть гибким, хватким, легко обучаемым, высоко эрудированным, тактичным и много других положительных качеств должны быть присуще педагогу 21 века и отражать его высокий профессионализм. Но, на мой взгляд, важнейший показатели не менялись испокон веков: человечность. Полагаю, для успеха своей педагогической деятельности в первую очередь нужно оставаться человеком с большой буквы и именно это необходимо вложить в каждый урок и в каждого ученика сегодня.
Я думаю, учебный процесс должен быть для учащихся интересными и увлекательным. Школа должна дарить не только знания, но и свое тепло, любовь и счастье. Этот момент был важен и в век традиционного урока без электронных технологий, и сегодня, когда использование современных методов и преподавание по новым стандартом столь актуально. Всё это – ключ к успеху. Ребята должны приходить на урок с желанием, проводить свое время с пользой. И уходить с урока не просто загруженные знаниями, а с сознанием того, что они стали больше, выше, сильнее, и получать от этого колоссальное удовольствие. Это, несомненно, делало бы их счастливее и добрее.
На уроках в начальных классах мы не только учимся читать и считать, изучаем грамматику и решаем математические задачи, мы так же довольно часто играем, поем, рисуем, разгадываем загадки, решаем сканворды, встречаемся с героями любимых мультфильмов в образовательных целях. К тому же, мне безумно приятно видеть как в начале, так и в конце урока счастливые лица детей. Я сама становлюсь от этого счастливее. Не спорю, порой не удается поддерживать эту ауру счастье и труда в одном флаконе, и тогда я задаюсь вопросом, что пошло ни так, что далось им трудно, а что у меня не получилось. Стараюсь составить подробный анализ нашей совместной работы, чтобы на следующий урок сделать более плодотворную работу.
Таким образом, моя задача не обучить моих учеников не только предметным умениям, но и научить их пользоваться полученными знаниями как инструментом и средством для реализации различных задач, таким образом, развивать свои творческие способности и таланты. А цель моя, возможно и покажется кому-то безумной, – воспитать в каждом из ребят человека мира, воспитывать творческие и ответственные личности – будущее нашей страны.
Какую бы профессию ни выбрали мои ученики в будущем: экономиста, программиста, врача, учителя, спортсмена, – я верю, фундамент базовых знаний начальных классов откроет перед ними множество новых возможностей в этом огромном мире. Я благодарна судьбе за возможность заниматься любимым делом и воспитывать творческие личности – будущее нашей страны.