Групповой проект Экскурсия по городу и области (8 класс)
Технологическая карта учебного занятия в форме краткосрочного группового проекта
Предмет: английский язык
Класс: 8
Автор: Артишевская И.Д., Ахметова А.В,
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: краткосрочный групповой проект
Технология: проектная
Используемые учебники и учебные пособия: 1)The Chelyabinsk region, Vadim Evdokimov, Antonina Elizarova, Chelyabinsk, 2012, Kniga Ltd ChPo, ISBN 987-5-7135-0677-3;
2) Урал /The Urals: учебное пособие для 7-11 кл. обеобраз.учрежд./Б.В. Ставрати, Ф.Н. Засыпкина, М.В. Юольшенкова, Е.В. Колясникова . - Обнинск: Титул, 2007. - 48 с.: ил. ISBN 978-5-86866-416-8;
3) http://www.russiatourism.ru/en/contents/turism_v_rossii/russia-s-regions/urals-federal-district/chelyabinsk-region/;
4) https://en.wikipedia.org/wiki/Chelyabinsk.
Цель Формировать у обучающихся метапредметные образовательные результаты на основе краеведческого, культурологического и учебного материала и оценивать их сформированность.Планируемые образовательные результаты (формируемые и проверяемые) Метапредметные- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, текстовую и прочую информацию, обобщать факты, составлять тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность с помощью педагога;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать информацию;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывание, монолог, сообщение, презентация);
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- умение формировать позитивный образ родного города, края и области для иностранных гостей;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Планируемые образовательные результаты (формируемые) Предметные
- определение и использование краеведческой терминологии на английском языке;
- отбор и систематизация информации на иностранном языке в ходе проектной деятельности, представление её результатов по отдельным тематическим блокам (Челябинск, Челябинская область, достопримечательности города и области);
- логически строить устное рассуждение, выстраивать устный и письменный ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно) на иностранном языке;
-отбор описаний историко-культурных и природных памятников на территории г. Челябинска и Челябинской области.
Личностные:
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
- обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.
Программное содержание Достопримечательности Южного Урала, краеведческая терминология на иностранном языке.
Основные понятия: Region, national park, area, zone, landscape, excursion, theatre, monument, library, university, route
Оборудование справочная литература, учебная литература, ватман, маркеры, цветная бумага, клей, карты, линейки, учебная проектная папка, магнитная доска, магниты, раздаточный материал
Этапы учебного занятия УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Подготовительный - - формулирование проблемной ситуации,
- определение принципа формирования фокус-групп,
- определение консультантов проекта,
- выбор наблюдателей за работой фокус-групп и оцениванием их результатов,
- закрепление за каждой группой наблюдателя ,инструктаж наблюдателя,
- планирование хронометража работы над проектом,
- составление проектной тетради для организации работы фокус-групп, маршрутных листов для выполнения заданий,
- формирование информационных ресурсов для работы над проектом,
- составление вопросов и заданий для реализации проекта (лист № 1 и № 2),
- создание приложений для работы фокус-групп – (примеры оформления проекта),
- разработка рекомендаций по организации работы фокус-группы,
- создание инструкции для наблюдателей по оцениванию метапредметных результатов каждого участника фокус-группы,
- создание таблицы Exel для обработки результатов работы над проектом,
- создание листов самооценки работы своей группы и индивидуальной работы;
- создание листов оценки работы другой группы. -
2.Организационный
(длительность – 1-2 минуты) Регулятивные УУД: корректировка готовности к деятельности. - приветствие обучающихся,
- осуществление контроля подготовки к уроку,
- мотивация на успех;
- распределение по фокус-группам, -приветствие учителя,
-осуществление проверки готовности к уроку,
- включение в работу,
3. Мотивационный (постановка учебной задачи).
Длительность – 5 минут.
Коммуникативные УУД: участие в обсуждении поставленной цели.Познавательные УУД: принятие задач урока, решение поставленных задач, в том числе творческих.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- сообщение темы и урока и формы проведения урока;
- распределение обучающихся по фокус-группам (учитель сам определяет состав фокус-групп или проводит жеребьевку (номер группы на свернутом листе бумаги, случайная выборка), - постановка учебной задачи (разработка экскурсионного маршрута для иностранных гостей по городу или области),
- моделирование ситуации выбора экскурсионного маршрута (жеребьевка),
- включение обучающихся в рабочий процесс через обращение к раздаточному материалу и учебной папке,
- определение хронометража работы над проектом – 50 минут. - принятие и осмысление учебной задачи,
- участие в жеребьевке (моделирование ситуации выбора экскурсионного маршрута),
- ознакомление с раздаточным материалом,
-акцентуализация на поставленной учебной задаче.
4. Работа над проектом
Длительность 50 минут. Коммуникативные УУД: учёт позиции других людей, партнёров по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка; саморегуляция. -координирование деятельности фокус-групп (роль модератора). - определение планируемых результатов работы над проектом,
- определение формы представления проекта,
- распределение обязанностей;
- работа с информационными ресурсами (поиск, выделение главного, обобщение информации и т.д.),
- заполнение маршрутных листов,
- создание макета экскурсии,
- контроль и коррекция работы над проектом,
- самооценка и взаимооценка (заполняется п.1)
5. Представление продукта проекта
Длительность – 15 минут Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации на иностранном языке; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка, современных средств коммуникации.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.- выставление наблюдателями результатов наблюдения за работой фокус-группы в сводную таблицу на данном этапе работы над проектом
- представление результатов работы трёх фокус-групп;
- распределение ролей в представлении продукта проекта (в защите продукта проекта участвуют все члены фокус-группы)
6. Рефлексия Длительность - 10 минут Регулятивные УУД: оценка результатов работы;
Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство;Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - комментирование процедуры выбора лучшего проекта;
- координирование деятельности наблюдателей по оцениванию сформированности метапредметных результатов участников фокус-групп;
- подведение итогов учебного занятия.
- оценка деятельности участников других фокус-групп (выбор лучшей модели храма, голосование за проект);
- корректировка самооценки (заполняются п.2,3)