Положение о безотметочном обучении в 1-2 классах НОО



ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочном обучении в 1 – 2 классах(1полугодие)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Информационного письма «О системе оценивания учебных достижений младших кольников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» № 13-51-120/13 от 03.06.2003 г.;
- Устава школы;
1.2. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, на развитие учебной самостоятельности, влекут за собой и изменение системы оценивания.
1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.
1.5. В 1классах и 2 классах(1 полугодие) начальной школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок, без употреблений «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т. п. Наряду с выставлением отметок используется содержательно-оценочная лексика, недопустимо использование суждений «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.п.
1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются:
содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учениками основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
приоритет самооценки – в учебном процессе напряду с использованием внешней оценки (оценка учителя, взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка должна предшествовать оценке учителя;
непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная составляющая оценки позволяет выстроить шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными категориями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;
естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение;
дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
гибкость и вариативность – использование различных процедур и методов изучения результативности обучения.
1.7. Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, мышления и т.д.).
1.8.Основные виды контроля можно определить
по их месту в процессе обучения:
предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
по содержанию:
прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;
пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
по субъектам контрольно-оценочного действия:
внешний контроль, осуществляемый педагогами или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);
внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимися и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
1.9.Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности. Конечная цель безотметочного обучения – формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

2. Контроль и оценка достижения личностных и метапредметных результатов
2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся 1 классах и 2 классов ( 1пелугодие) должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом индивидуальных особенностей и личных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.
2.2. Основными показателями развития учащихся являются:
сформированность учебно- познавательного интереса;
сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;
сформированность универсальных учебных действий;
способность определять границы своего знания- незнания;
сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей субъекта учебной деятельности;
способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;
самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям.
способность к согласованным действиям с учётом позиции другого.
2.3. Одной из форм отслеживания результативности продвижения учащегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности остаются методы наблюдения, анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей).

3. Контроль и оценка достижения предметных результатов 
3.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения опорных знаний и умений используются:
входные, промежуточные и итоговые проверочные работы;
текущие проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
устный опрос;
проверка сформированности навыков чтения;
демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала (пакет достижений, включающий характеристику учащегося) Портфолио .
3.3. При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует плавный послоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Уровню Выше среднего развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1-2 ошибок, темп чтения 25-30 слов в минуту (на конец учебного года) понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Однако может допускать незначительные ошибки.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. 
Низкому  уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. 
3.4.При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта. 
Уровню Выше среднего развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией, ученик допускает исправления , 1-4 негрубых недочета
Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта. 
Низкому  уровню развития  каллиграфического навыка  соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. 
К числу негрубых недочётов относятся:
частичные искажения формы букв;
несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
крупное и мелкое письмо;
отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. 
3.5.Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу. 
Уровню выше среднего развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо 1-2ошибок и 1-3 недочетов как по текущему, так и по предыдущему материалу.
Среднему  уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при  котором число ошибок не превышает 6 и работы не содержат более 5-7 недочётов. 
Низкому  уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в  котором число ошибок без ошибок  и недочётов превышает указанное количество. 
3.6.Критериями оценки сформированности устной речи являются
полнота и правильность ответа;
степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
последовательность изложения;
культура речи. 
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи. 
Уровню выше среднего развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика с незначительными недочетами , допускается 1-2 неточности в речи.
Среднему  уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. 
Низкому   уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. 
3.7.При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые и составные задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях. 
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. 
 Уровню Выше среднего развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро, но при допущении 1-3 недочетов или 1-2 ошибок
Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений, допускаются 3-5 ошибок
Низкому  уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала. 
3.8.Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.  
Уровню выше среднего развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные с 1-2 ошибками или 1-3 недочетами.
Среднему  уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы,  в которых допущено не более 3 грубых ошибок. 
Низкому   уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы,  в которых допущено  более 3 грубых ошибок.
3.9.Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Уровню выше среднего сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи, но допустить вычислительную ошибку или неточность в ответе.
Среднему  уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому   уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.  
3.10.Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль. 
Уровню выше среднего сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль, но допускать незначительные недочеты в построении фигур, или вычислительные ошибки в решении геометрических задач.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур. 
Низкому  уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям. 
3.11.Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр. 
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике. 
Уровню выше среднего развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике, но допускать негрубые ошибки при пересказе, речевые ошибки, или неточности.
Среднему  уровню развития  умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как  правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.  
Низкому   уровню развития  умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.  
3.12.При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения. 
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте). Ученик может выпонить по тексту 85-100% заданий
Уровню выше среднего развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте). Ученик может выпонить по тексту 70-84% заданий
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания  (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте). Ученик может выпонить по тексту 50-69% заданий
Низкому  уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом  иллюстрации на обложке и в тексте. Ученик выполняет по тексту менее 50% заданий
3.13.Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках. 
Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы. 
Уровню выше среднего соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы и при этом допускать незначительные ошибки или использовать нерациональные приемы при правильном результате .
Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником   учебной задачи,  составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы даже при помощи учителя. 
3.14.При определении уровня самооценки учащихся и формировании адекватной самооценки используется приемы
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«ПАК» - на полях тетради учащиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
4.Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения
4.1.На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания учащихся 1 классов, 2 классов(1 полугодие), приводят аргументы по данной системе оценивания, называют преимущества. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
4.2.Информация о предметных и метапредметных результатах обучения и развития обучающегося фиксируется в индивидуальных диагностических (печатных ) тетрадяхв процентной шкале, Мониторинге предметных и метапредметных результатаов, «Портфеле достижений» учащегося, а также в индивидуальном оценочном листе по итогам комплексной контрольной работы (в конце года).











































ПРИЛОЖЕНИЕ
-Примеры диагностических листов отображающих уровни освоения предметными навыкамии метапредметными УУД(заполняются педагогами)

МБОУ СОШ №47
Контроль качества образования 2015-2016 уч.год
Класс 1А предмет русский язык учитель _________________

Ф.И. учащегося
Полученная оценка





Итоговый (рубежный)
(май)
Динамика результатов
( )

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23







Качество знаний класса






Успеваемость





Выполнили на ВУ

















Выполнили
работу на низком уровне























Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________________
Динамика формирования метапредметных УУД по результатам выполнения дополнительной части диагностических работ УМК «Планета знаний»
2015-2016 уч.год
Класс 1А предмет русский язык учитель _________________

Ф.И. учащегося

динамика освоения УУД



% выполнения по
входной работе
(сентябрь)
% выполнения по рубежной
работе
(декабрь)
% по итоговой работе
(май)
уровень выполнения ККР
Динамика результатов
( )

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







Средний % сформированности УУД по классу






Выполнили
50% и более(ФИО)




















Не справились с работой(ФИО)



























Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________________



Анализ результатов промежуточного контроля от «_____»__________________ 20____ г.
Качество знаний по сравнению с предыдущим контролем (повысилось, понизилось) на ______ %

Выявлен низкий уровень владения следующими УУД (универсальными учебными действиями):
№ зада-ний по УУД
Кол-во уч-ся, не справившихся с заданием

















Снизился уровень УУД у следующих учащихся: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Повысился уровень знаний у учащихся: __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План корректирующих действий.
1.Методическая работа учителя по устранению выявленных проблем (включить в опрос обсуждение к-л вопроса, подготовить карточки с заданиями на «западающие» темы, мини-тест, пересмотреть план урока и т.п.): _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с учениками (индивидуальная работа над ошибками (дата), опрос по неусвоенному элементу, инд консультация, дополн задание и т.п.) : ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с родителями и классным руководителем: ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: _________________________________ (подпись)




АНАЛИЗ входной КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ _______ классов 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №_47________

 
Класс
____А
_____Б
___В
____- ые

1
Количество классов





2
Число по списку





3
Выполняли работу





4
Вся работа без ошибок (количество)





4.1
Вся работа без ошибок ( проценты)





Отметки за работу





5
ВУ





6
ВСУ





7
СУ





8
НУ





 






9
Успеваемость(базовый уровень)





10
Качество знаний по предмету





11
ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ






85-100%






70-84%






50-69%






Менее 50%






СПРАВИЛИСЬ (указать цель задания)





12
№1





13
№2





14
№3





15
№4





16
№5





17
№6





18
№7





 
Допустили ошибки





22
Допустили ошибки в решении задачи





22.1
в вычислениях





22.2
в выборе действия





22.3
не понят смысл задачи





23
В задаче геометрического смысла





23.1
в вычислениях





23.2
в применении формул





Допустили ошибки на





24






25






26






27






28






29






30









Анализ рубежной (итоговой) контрольной работы по русскому языку
( ________) проведенного в ________ классах 2015-2016 учебного года
Приложение 4.2.

МБОУ СОШ №____47___________


Класс
____А
____Б
_____В
_____-ые классы

1
Количество классов





2
Число обучающихся по списку





3
Выполняли работу





4
Вся работа без ошибок (количество)





4.1.
Вся работа без ошибок (проценты)





5.1
ВУ





5.2
ВСУ





5.3
СУ





5.4
НУ





5.5
Средний балл по предмету





6
Успеваемость ( базовый уровень)





7
Качество знаний





8
Уровень обученности (СОУ)





9.Диктант написан





9.1
без ошибок и исправлений (количество)





9.2
без ошибок и исправлений ( проценты)





9.3
без ошибок, но есть исправления





9.4
1 -2 ошибки





9.5
3-5 ошибок





9.6
более 5 ошибок





10
Допустили ошибки ( количество детей )





10.1
Допустили ошибки ( проценты)





12
Исправили сами все ошибки после проверки (количество)





ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ





13






14






15






16






Допустили ошибки на




17
на оформление предложения





18
пропуск, замена, перестановка букв





19
знаки препинания





20
безударная гласная





21
жи- ши, ча-ща, чу-щу





22
двойные согласные





23
непроизносимые согласные





24
звонкие и глухие согласные





25
ь в конце и в середине слова





26
ь и ъ знаки разделительные





27
слова из словаря





28
перенос слов





29
предлоги





30
окончания существительных





31
окончания прилагательных





32
местоимения





33
окончания глаголов





34
прочие ошибки












Учитель ______________________




Анализ промежуточного контроля сформированности
навыка техники чтения в _____ классах
№п
Критерии
_____А
_____Б
____-В


1
Число учащихся по списку





2
Число проверенных учащихся





3
Качество техники чтения ВУ





3.1
ВСУ





3.2
СУ





3.3
НУ





4
Процент качества чтения





5
Наличие нечитающих детей





6
Способ чтения: не читают





6.1
читают по буквам





6.2
читают по слогам





6.3
читают слог/слово





6.4
читают словами





7
Скорость чтения:





7.1
норма





7.2
выше нормы





7.3
ниже нормы





8
Правильность чтения





8
без ошибок (количество учеников)





8.1
без ошибок( проценты - только число)





8.2
1 -2 ошибки





8.3
3 ошибки





8.4
более 3 ошибок





9
Выразительность





9.1
правильно делают паузы,читают выразительно( кол-во учеников)





9.2
допускают ошибки





11
Ошибки на:





11.1
повтор слов и слогов





11.2
замена слов и слогов





11.3
пропуск слов и слогов





11.4
искажение слов, слогов





11.5
постановка ударения





11.6
в окончаниях





12
Работа с текстом:





12.1
Выполняют задания по тексту,
понимают текст






Выполняют 85-100% заданий






Выполняют 7084% заданий






Выполняют 50--69% заданий






Выполняют менее 50% заданий





13.2
отвечает на все вопросы





13.3
отвечает на часть вопросов





13.5
не отвечает на вопросы





Учитель:_____________________
подчеркнуть