Приёмы работы при безотметочном обучении.
Вольхина Анна Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ Уршельская СОШ
Приёмы работы при безотметочном обучении.
Безотметочное обучение эта идея по-прежнему актуальна. Более того, ее актуальность сегодня значительно возросла. Одним из требований современного общества становится формирование человека активного, инициативного, умеющего действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Сегодня особую значимость приобретает умение самостоятельно оценивать ситуацию, не ориентируясь на оценку, данную извне. Помочь в формировании этого умения может именно безотметочное обучение, позволяющее развивать оценочную активность учащихся., т.е.учиться не ради отметок, а чтобы знать и уметь.
1)Главная задача учителя - научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, т.к. формирование самооценки - залог успешности.
2)Обучение самооцениванию и взаимооцениванию .Введение разных форм и средств контроля и оценки.
3)Формирование оценочной самостоятельности ученика и работа с оценочными листами, карта успешности.
4)Введение средств, позволяющих ученику и его родителю отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого.
В своей работе для оценивания сначала использовала смайлики:
Выставляла детям сначала сама, затем они оценивали себя. Потом после самостоятельного оценивания детей самих себя, рядом ставила свою отметку-смайлик. Затем в интернете познакомилась с другими видами оценивания.
Оценка знаний и умений:
Волшебная линеечка
Знаковая символика
Правила оценочной безопасности
1) Не скупимся на похвалу
2) Радуемся за успех другого, помогая ему при неудаче.
3) Не высмеиваем, а шутим по-доброму.
4) Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
5) Имеем право на сомнение и не знание, вместе находим ответ.
6) Умеем сами, научим другого.
Вывод: чем больше ученик будет видеть своё продвижение успеха, тем вероятность желание учиться будет сильнее.