Аттестацтонная работа Даниеловой А.В. оБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….2Глава I
Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности………………..3Глава II
Анализ методик обучения чтению российских и зарубежных авторов...7
Выводы и представление собственных наработок на основе существующих методов………………….………………………………12
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….21
Приложение…………………………………………………………….…22
ВВЕДЕНИЕЦель данной работы выявить соответствие разных, дифференцированных методов и приемов обучения техники чтения современным требованиям методики раннего обучения иностранным языкам.
Задачи данной работы:
рассмотреть чтение как ведущее средство в процессе обучения иностранного языка в целом;
провести анализ разных методов и приемов обучения чтению;
на основе изученного материала сделать выводы и свои разработки по конкретному учебному пособию.
В свете требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, фольклором, литературой; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка
Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности.
Деятельный характер предмета “Иностранный язык” соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Исходя из сформулированных выше целей, в изучении предмета “Иностранный язык” решается одна из многих важных задач: расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
Современный подход обучения иностранному языку важнейшим аспектом выделяет формирование коммуникативной компетенции. Элементарная коммуникативная компетенция это способность младшего школьника общаться с носителем языка как в устной так и в письменной форме. Освоение программы начального образования базируется на достижении метапредметных результатов: освоение письменной и устной речи на иностранном языке часть этого результата и обозначена в новых требованиях ФГОС. Чтение как средство обучения устанавливает звукобуквенные соотношения, создание комплекса зрительных речедвигательных и слуховых образов лингвистических знаков разных уровней, закрепление введенного звукового материала.
По-существу, чтение на иностранном языке выступает как одно из ведущих средств самостоятельной образовательной деятельности в этой предметной области. Процесс чтения у ребенка, начинающего читать от опытного читателя имеет следующие отличия:
повышают картинки, вопросы и объяснения учительницы, наглядные пособия;
способствует осознанию чтение вслух, слуховой раздражитель поддерживает зрительное восприятие слова и Поле чтения» начинающего чтеца охватывает всего лишь одну букву, чтобы ее «узнать», нередко он сравнивает ее с другими;
прочтение буквы возбуждает в нем естественное желание произнести сразу же звук, но учительница требует произносить целый слог, следовательно, ему приходится прочесть как минимум еще одну букву, предыдущую удерживая в памяти, он должен слить два или три звука. И здесь для многих детей кроются немалые трудности.
На первом году обучения учащиеся овладели новым вариантом транскрипционных значков, то есть уже знакомы с частичной транскрипцией. На втором году обучения, когда появляется книга для домашнего чтения, учащиеся начинают пользоваться полной транскрипцией, что помогает им правильно читать собственные имена, слова, даваемые в сносках, в словаре перед текстом и в конце книги.
Очень важным, особенно для чтения, как нам представляется, является развитие языковой догадки на основе общности с родным языком, словообразования, а также по контексту. И этому нужно уделять большое внимание и специально учить.
Вслед за упражнениями на чтение по ключевым словам идут упражнения, в которых даются слова на разные правила чтения (так называемые «перепутки»). Затем упражнения-лесенки - для расширения охвата строки глазом.
Контроль чтения слов осуществляется вслух, индивидуальнои в быстром темпе.
При чтении целых предложений важно обращать внимание на интонацию и на чтение их по синтагмам, не разрешая «пословное» чтение.
Необходимо регулировать последовательность чтения вслух и про себя в пользу первого. Естественно, что во втором классе чтению вслух (самостоятельному, а не имитации с голоса учителя) уделяется большее внимание. Это единственный способ проверить, насколько правильно дети озвучивают напечатанное.
С помощью чтения вслух происходит овладение чтением про себя. На начальном этапе чтение вслух предпочтительнее ,чем чтение про себя .Чтение вслух обеспечивает достаточную степень само- и взаимоконтроля. На среднем этапе чтение вслух закрепляет навыки. Однако, по нашему мнению, не правы те учителя (методисты), которые полагают, что на раннем этапе обучения английскому языку целесообразно учить только чтению вслух.
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.
Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.В чтении выделяют содержательный план (то есть о чем текст) и процессуальный план (как прочитать, озвучить текст).
В процессе обучения иностранному языку в школе чтение выступает и как цель, как источник получения информации, и как средство, то есть использование чтения для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательной, образовательной и развивающей целей.
Обучение чтению на английском языке начинается со слов, подобранных по правилам чтения гласных и буквосочетаний, причем начинает ряд слов в большинстве своем с ключевого слова. Это ключевое слово служит ученику опорой при чтении других слов по данному правилу. Поэтому учащихся необходимо научить пользоваться ключевыми словами для правильного прочтения всех остальных слов самостоятельно. Однако часто учитель лишает учащихся возможности читать слово самостоятельно и лишь заставляет их повторить прочитанное им самим. Тем самым нарушается принцип сознательности при формировании техники чтения.
В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное слово следует пользоваться карточками (flash-cards) с написанными на них словами. В этом случае возможно постепенное сокращение времени на экспозицию карточки.
На втором году необходимо начинать обучение чтению про себя не только на целых связных текстах, но и на предтекстовых упражнениях. Нужно давать задание просмотреть напечатанное про себя, а уже потом озвучить.
Так как главное при чтении – понимание читаемого, важно разнообразить способы проверки прочитанного: давать как установки перед текстом, формирующие действия антиципации, так и идущие за текстом – проверяющие понимание.
Анализ методик обучения чтению российскими и зарубежными авторами.
За последнее десятилетие наличие рынка учебников, как отечественных, так и зарубежных предоставляет возможность ознакомиться с разными подходами и методами обучения чтению и письму младших школьников. Вот обзор некоторых из них, вызвавшие в свое время интерес и неоднозначную оценку со стороны преподавателей, но являющиеся интересными каждый в своем роде.
В 2002 году, издательство Дрофа выпускает книгу для учителя к “Новому курсу английского языка для Российских школ первый год обучения”.
В области чтения учащиеся, используя предлагаемый УМК, узнают буквы английского алфавита, правильное озвучивание сочетания букв. Тем не менее, не заучивая правила чтения, учащиеся прочитывают разработанные авторами тренировочные упражнения, в которые включены в основном знакомый языковой материал. Упражнения на технику чтения предполагаются практически в каждом уроке и, по мнению авторов, в большей степени готовят учащихся к приобретению навыка всех видов чтения в дальнейшем.
Пример из блока 1, урок 2 “Знакомство”: количество букв и звуков впечатляет: 11 букв + 11 звуков - 7 слов.
звуки: буквы: слова:
[b] b Ben
[d] d Len
[p] P Nell
[v] v Ed
[f] f Bet
[k] k Mel
[l] l Ted
[m] m [n] n [e] e [t] t Редкие слова для чтения выходят за рамки данного поурочного лексического материала. Авторы настаивают на том, чтобы учитель вводя незнакомую букву не называя её как в алфавите, а говорил какой звук или звуки она может передавать. За аналогию взята методика обучения родному языку учащихся.
“… учитель работает над установлением ассоциативно логических связей между звуками и графическим изображением букв, что будет способствовать правильному развитию чтения.” - книга для учителя О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Практически такого же принципа придерживаются авторы учебника “English for pupils” Е.Б. Поляковой и Г.П. Раббот.
После введение лексики авторы дают согласные буквы и их звуки. Задания типа: назови буквы; произнеси правильно (озвучь буквы); большое количество фонетических заданий; слушай и повторяй.
Лишь на 12 уроке, пройдя все согласные буквы и их звуки, вводится первая гласная Аа, плюс звуки [ei], [ӕ], понятие открытый, условно – открытый слог и закрытый слог.
При этом лексический материал достигает большого объёма, и вводится грамматический материал, построение вопросов. Такой тип бучения чтению на практике несколько сложнее, лексический материал значительно опережает и отличается от примеров в разработках для чтения.
Учебник И. Н. Верещагиной, Г. А. Притыкиной для 2 класса в школах с углублённым изучением английского языка успешно обучает чтению. Важно то, что чтение в данном случае опирается на определенные навыки устной речи. Дети читают и пишут то, о чем они говорят .Происходит вторичное закрепление речевых моделей и перенос навыков устной речи на формирование определенных компенсаторных умений при чтении. Зная звуковой образ слова, умея определить согласные буквы-звуки, составляющие каркас слова ,видя картинку ,иллюстрирующую определенный контекст, дети могут впервые прочесть слово или догадаться о том, что это за слово.
Формирование речевой догадки может идти разными способами. Дети читают реальные слова, а транскрипционные значки лишь помогают установить определенные соответствия между графическим и звуковым образом некоторых слов.
Начиная с урока 30, учащиеся знакомятся с английским алфавитом. Они учатся называть буквы, читать их в транскрипции, произносить звуки, которые они передают, гласные – в позиции открытого слога, затем закрытого, а также писать их в полупечатном варианте. При работе над звуками английского языка авторы подходят дифференцированно. Меньше времени уделяется звукам, которые близки к соответствующим звукам родного языка:[k] [g] [m] [n] и др. При обучении письму так же большее внимание уделяется овладению буквами, отсутствующими в родном языке Ss Ff Ww Vv Zz и др..
В целях развития скорости чтения рекомендуется использование карточками, flash cards, с написанными на них словами .Прочтение нового слова, не поддающегося правилам чтения в учебнике используется: прочтение нового слова по аналогии с опорой на уже известное, частичная транскрипция, выделение соответствующих букв ,полная транскрипция.
Большинство авторов считают, что успех в изучении языка во многом зависит от умения читать, распознавать буквы, звуки, буквосочетания.
На мой взгляд, чем раньше они начнут читать не только отдельные слова и предложения, но и коротенькие тексты, тем больше интерес к процессу чтения и быстрее процесс запоминания правил чтения.
В 2000 году издательский дом Оникс издает учебник и тетрадь “Давай говорить по-английски” Шишковой И. А., Вербовской М. Е., под редакцией Бонк Н. А.
Обучение буквам идет не по принципу алфавитного порядка, а по возможности построения большего количества слов из 6 данных букв согласные и одна гласная, и в итоге 4 слова ученик может прочитать с первого занятия.
Буквы: Звуки:
Аа[ᴂ]
Bb [b]
Cc [k]
Pp [p]
Tt[t]
Gg[g]
Слова: cap,bag,cat,bat.
Авторы дают достаточно тренировочных упражнений на запоминание букв и чтение слов. Изучил букву – построил слово. Такой принцип обучения легко воспринимается детьми и эффективно помогает запомнить буквы, их звуки и их чтение в словах похожими по типу чтения и часто рифмующихся.
Такое пособие помогает без особого труда научить первоклассника или отстающего учащегося средней школы научить читать простые предложения, а затем и тексты, логически увеличивающие лексический запас от урока к уроку, повторяя предыдущий.
В УМК Биболетовой представлена система обучения чтению, где в строгом алфавитном порядке даются по одной, в начале буквы, слово, содержащее эту букву, а после 30 урока водятся задания, включающие около 10 слов на один тип чтения гласной буквы. В пример включаются словосочетания, простое предложение.
Словарный запас достаточно велик на момент обучения чтению. На практике же учащиеся испытывают определенные трудности при быстром переходе от ознакомления с типом чтения гласной буквы и довольно объемными текстами, загадками, диалогами. Неоправданное затягивание обучение буквам и звукам, не собирая их в слова, не давая ценного представления буква – звук – слово, на протяжении 30 уроков при очень насыщенном лексико-грамматическом материале усложняет восприятие текстов, и запоминание правил, связанных с прочтением слов. В помощь даются объяснения правил чтения с примерами.
В отличие от Российских авторов, зарубежные пособия вообще не включают понятие обучения чтению по буквам и звукам. Изучив алфавит, учащиеся запоминают визуально слова похожие по типу чтения, или слова в рамках лексического материала урока. В школах такой тип обучения чтения дается нелегко.
В помощь такого типа учебникам был выпущен Word by Word Primary Phonics picture Dictionary издательством Longman Stevan J., Molinsky Bill Bliss.
Уникальность данного пособия в самом представлении методики обучения чтению. После ознакомления с английским алфавитом авторы используют понятие “word families”. Применяется конструкция новых букв и тут же слова.
Лучше любых объяснений пример:
consonants + m, v + word family an
m+a+n anman
v+a+nanvan
a man in a van
consonants c, pt word family an
c+a+n can
p+a+n pan
a can and a pan
В содержании даётся заголовки типа:
Short Vowel Word Families an, ap, at, ad ag…
Initial Short Vowels (a, e, i, o, u)
Представлено огромное количество примеров и иллюстраций по типу чтения, по буквосочетаниям, звукам и т.д. рифмующиеся слова, mug, bug, jug, bun, run, sun.
cr, dr, fe, trcrcrab crop
drdrop drum
fr Fran frog
trtrap trot
tchcatchpatchsketchitchditchpitchswitchDutch
Такие задания помогают закреплять пройденный материал по типу чтения при изучении английского языка в первый год обучения
Выводы и разработки на основе существующих методов.
Изучение разнообразных методов обучения чтению способствовало разработке мною блока упражнений для обучения чтению к учебнику Join in авторов Gunter Gengross, Herbert Puchta. Учебник вызвал интерес у младших учащихся, но у данного УМК нет разработок по обучению чтению. Весь предлагаемый мною материал разделен на 12 блоков, по количеству уроков в учебнике. Соответственно лексическому материалу и дается поурочное обучение буквам, звукам, типам чтения.
В области письма, учащиеся смогут приобрести навыки написания букв, слов, словосочетаний и предложений. Овладеть графикой изучаемого языка. В области чтения учащиеся используя предлагаемый УМК смогут узнать буквы английского алфавита, ориентироваться в правильном озвучивании букв и их сочетаний.
Не заучивая правила чтения, благодаря системе тренировочных упражнений они могут читать вслух слова, словосочетания, короткие тексты, построенные на поурочном языковом материале. Упражнения на технику чтения предлагаются практически на каждом уроке.
Принцип обучения письму и чтению построен на том, что за единицу обучения берется слово.
Шаг за шагом изучаются буквы, звуки, сочетания букв, слова, выражения, маленькие тексты в соответствии с тем лексико-грамматическим материалом, который дается в каждом из уроков. Коротко алгоритм обучения можно охарактеризовать так:
Услышал слово в тексте
Понял – повторил
Закрепил его буквофонетическую структуру
Прочитал – отработал слово в упражнениях.
Начинается каждый урок с задания:
Повтори слово за учителем. Обведи буквы.
Когда к нему приступить?
Конечно же после того как учитель познакомит учеников с новым лексическим материалом урока, соответственно рекомендациям авторов «Join in» . Убедившись в том, что предстоящее к графической презентации слово уже достаточно хорошо понимается детьми в контексте и отдельно и произносится ими без ошибок или почти без ошибок, учитель пишет его на доске или показывает на отдельной карточке (оно уже есть в рабочей тетради), где гласные красного цвета, а согласные синего.
Далее учитель просит повторить его, «прочитать», охватить целиком взглядом графическое изображение уже знакомого слова. Увиденное тут же закрепляется заданием обведи буквы.
Назови буквы и звуки за учителем.
В каждом втором задании слово расщепляется на буквы и соответствующие в данном слове звуки. Необходимо рассказать, что буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Рассказать о количестве букв в английском алфавите (26), о количестве звуков (44). Проговаривание алфавита, затем таблицу со звуками. На каждый изученный звук давать пример. Методическое повторение данных упражнений помогает запомнить правильное произношение звука, который передает буква. Устанавливается ассоциативно- логическая связь между звуками и графическим изображением букв.
Прохлопай количество звуков. (простукай, просчитай).
Это задание помогает отработать произношение каждого звука в слове. Необходимо вычленить в слове каждый звук. Прохлопать, простучать важное действие, вспомогательный элемент в ощущении фонемы. Активные действия добавляют положительные эмоции, снимают психологическую нагрузку, ускоряет процесс обучения. Почувствовать разницу или наоборот совпадение количества букв и звуков в каждом слове. Понимание состава слова помогает развитию навыков грамотного письма.
Многие ученики младших классов путают последовательность произношения звуков. Меняют местами последние звуки, а это упражнение помогает четко отработать правильное произношение слова по звукам и в целом слово.
Прочитай слово.
Слово дается крупным шрифтом для закрепления чтения .Уже к этому этапу у учеников достаточно отработанны восприятия данного слова на слух, чтобы осмысленно прочитать его. Его уже обвели, разделили на буквы и звуки ,произнесли целиком.
Обведи заглавные и прописные буквы.
Это задание: помогает освоить начальные элементы графики, закрепляет навыки письма ,вводит и закрепляет понятия заглавная и прописная буква. Для учащихся младших классов правильно использовать полупечатный шрифт, письменный затрудняет процесс обучения чтению.
Соедини пары.
Это задание закрепляет визуально соответствие заглавных и прописных букв.
Пропиши слово.
Это задание развивает навыки письма .Изучаемое слово пишется сперва одними заглавными буквами, а затем одними прописными.
Прочитай. Увеличивается объем чтения. Слова, фразы, предложения переходят в небольшие тексты.
Со временем сокращается детальная отработка некоторых упражнений. Для эффективного обучения письму важно использовать карандаши синего, зеленого и синего цветов .Гласные –красного цвета, согласные- синего, буква Y – зеленого, т.к у нее может быть и гласный звук т согласный. При чтении вслух эффективно использовать разные интонации, песни, музыку ,движения. Все это повышает интерес и улучшает процесс обучения.
Пример проведения первого урока по тетради. Включена лексика по 1 уроку учебника:Stand, Hand , And , Slap , Pat , Bob ,Not.
Буквы для изучения: S s Tt Aa Nn Dd Hh Ll Pp Bb Oo звуки-[s] [t][n][d][h][l][p][b]и звук для закрытого слога гласной Aa [ae] Лексика для чтения : stand , hand , and , slap , Pat , Bob, not.
Повтори слово за учителем-STAND-вставай, обведи буквы (Буквы даются пунктиром).У каждой буквы есть звук, живут звуки в [] транскрипции.
Послушай и повтори каждую букву и ее звук.S[s] T[t] A[ae] N[n] D[d]
Прохлопай количество звуков.
Прочитай слово STAND. Буквы бывают заглавные и прописные.
Обведи их, пропиши строчку.Ss…Tt … Aa … Nn … Dd.
Соедини пары: вразброс даны заглавные и прописные буквы слова Stand, необходимо их соединить.
Пропиши слово. Сперва заглавными STAND , затем прописными stand. И еще раз читаем это слово под транскрипционным обозначением.
Таким образом от урока к уроку изучаемая лексика закрепляется как в устной, так и в письменной речи. После приобретения определенного навыка чтения возможно составление мини-текстов, заменяя некоторые слова, неизученные по правилам чтения рисунком или просто прямоугольником.: 1,2,3,hop, hop , hop . 4, 5, 6, now let s, stop.-1 , 2 ,3 □□□ 4,5,6 □□□.Для чего дается данное преобразование, оно обусловлено необходимостью визуализировать количество произносимых слов. Это помогает быстрее понять и запомнить текст, его структуру.
На дальнейшем этапе чтение пропущенных слов осуществляется значительно быстрее.
Чтение – средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков. Использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала.
Чтение – сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается процесс чтения, так как эти действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех элементарных действий в одно сложное, для него каждый элемент представляется самостоятельным действием, нередко – очень трудным, требующим не только волевых, интеллектуальных, но даже больших физических.
Ведь для прочтения слова недостаточно воспроизвести звуки, его составляющие. Процесс чтения протекает медленно, так как для прочтения слова нужно произвести столько актов восприятия и узнавания, сколько букв в слове, к тому же еще нужно слить звуки в слоги, а слоги — в слова.
Начинающий читать не всегда легко понимает смысл прочитанного. Огромное внимание уделяется технической стороне чтения, каждому элементарному действию, и к тому моменту, как слово прочитано и произнесено, школьник не успевает его осознать.
Понимание смысла отрывается от чтения, «узнавание» слова происходит не одновременно с его прочтением, а после. Для неопытного чтеца характерно угадывание слова либо по первому слогу, либо по картинке, либо по контексту. Однако попытки угадывать слова, хотя и приводят к ошибкам в чтении, свидетельствуют о том, что ученик стремится читать сознательно. (Догадки характерны и для опытного чтеца, но его догадки редко приводят к ошибкам.) Ошибки, вызванные догадками, исправляются немедленным прочтением по слогам, звукобуквенным анализом и синтезом.
Наибольшей трудностью при обучении чтению считают трудность звукослияния: дети произносят отдельные звуки, а слога получить не могут.
Основной и, по существу, единственный эффективный способ преодоления трудности звукослияния — это слоговое чтение. Установка на слог, как на единицу чтения, может свести к минимуму трудность звукослияния.
Как видим, процесс чтения для первоклассника — это сложный, весьма трудный процесс, элементы которого не только очень слабо связываются между собой, но и несут в себе самостоятельные, собственные трудности. Их преодоление и слияние всех элементов в сложное действие требуют больших волевых усилий и значительного объема внимания, его устойчивости.
Ключ к успеху в обучении — это развитие у ребенка таких важнейших познавательных процессов, как восприятие, память, мышление и речь.
Такая организация учения, при которой каждый ученик включен в активную, в значительной степени — самостоятельную познавательную деятельность, разовьет быстроту и точность восприятия, устойчивость, длительность и широту внимания, объем и готовность памяти, гибкость, логичность и абстрактность мышления, сложность, богатство, разнообразие и правильность речи.
Развитие школьника возможно только в деятельности. Так, быть внимательным по отношению к предмету — это значит быть деятельным по отношению к нему: «То, что мы называем организацией внимания ученика,— это, прежде всего организация конкретных процессов его учебной деятельности».
В современной школе принят звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Специальные исследования и опыт показывают, что дети, приходящие в 1 класс, особенно из детского сада, по своему психическому развитию готовы и к восприятию отдельных звуков, и к анализу и синтезу как мыслительным действиям.
В период обучения грамоте огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха, т. е. умения различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слов, из слогов. Учащиеся должны «узнавать» фонемы (основные звуки) не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы.
Заключение.
Данная работа всего лишь маленький эпизод той деятельности , которая проводится по разному с детьми разного возраста и уровня знаний. На примерах и наработках показан путь от простого к сложному, от буквы к звуку и наоборот. Важно уметь разделить целое на важные составные и из составных собрать целое. В данном случае элементом разбора является слово. В каждом современном учебнике авторы предлагают свой опыт в обучении письму и чтению .Успешно применяются они на уроках в школах и на занятиях дополнительного образования. Они являются для нас ,учителей большим подспорьем. Современный учитель всегда в поиске чего-то нового., в разработке своих методических копилок .Каков результат? Покажет время. А в ежедневном труде результативность и успешность в учебном процессе лучший путеводитель и советчик учителя. Обучение языку принимает веяния времени , социальных и даже политико-культурных перемен. Неизменным в преподавании остается одно, главной единицей учебного процесса является слово.: умение слышать его, произносить, читать и писать.
Список литературы:Биболетова М. З и др. Enjoy English-1: Учебник английского языка для начальной школы / М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская – Обнинск: Титул, 2001
Верещагина И. П. и др. Английский язык-2: Книга для учителя к УМК для второго класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий / И. П. Верещагина, Т. А. Притыкина – Москва: Просвещение,1999
Полякова Е. Б. English for Pupils = Английский язык для школьников: Кн. 1: Учеб для 2-го кл. общеобразоват. Школ. – Москва: дом «РТ-Пресс», 1998
Соловова Е. Н., Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей – Москва: Просвещение, 2002
Günter Gerngross Join In: Pupils book Starter / Günter Gerngross, Herbert Puchta – NY: Cambridge University Press, 2000
Steven J. Molinsky World by World Primary Phonics Picture Dictionary /Steven J. Molinsky, Bill Bliss – NY: Pearson Education, 2000
ПРИЛОЖЕНИЕПреимущество обучения чтению по изучаемой лексике отразилось в моей разработке Соответствие уроков из учебника“ starter с уроками из рабочей тетради ,составленной к данному учебнику.
Рабочая тетрадь UNIT 1 Hello,hello-учебник Unit 1
слова буквы звуки Лексика для чтения грамматика
stand Ss Tt Aa Nn Dd[s][t][ae][n][d] [ae]stand [o] hand Hh[h] hand Bob and and not slap Ll Pp [l]lp] slap Pat Pat Bob Bb Oo[b][o] not
UN IT 2 Numbers
hop [o] МНОЖ.ЧИСЛО
stop Ss [z] hop Frog-frogs
frog Ff Rr Ggstop Счет 1-6 not Bob frog 1 2 3 hop ,hop, hop . 4 5 6 -now lets stop!
Unit3 Toys
Let s Ee Mm Kk[e] [m][k] [e] [ae] [o]
ten Let s and hop
Ken ten hand stop
tell Ken slap frog
help tell Pat dog
Tom help Tom
dog
Тексты для закрепления чтения пройденной лексики:Bob and Tom Bat and Bob Stand and slap Ten frogs .Ten dogs. Let s stop. Tell Tom. A dog and a frog.Ken ! Help Pet.
Revision1
слова Буквы-буквосочетания Звуки Лексика для чтения грамматика
has [ae] Ken has got a plane. Sandra has got a bike. Bob has got a boat.hand and slap stand Введение конструкции has got
got [o] Got not stop hop frog dog Sandra ten [e] Let s ten help ten tell Ken doll ollAnn has got a doll. Pat has got a ball. 1 ball-2 balls 1doll-2dolls
ball all