Комбинированный урок, отработка навыков и умений, коррекция знаний.


Составила:Трунова Нина Дмитриевна,
 учитель математики МКОУ Зональная СОШ
с. Зональное (Зональный район)
Февраль 2016
Учебник  Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы:И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович и др. -  М.: Мнемозина, 2010  г.
Место урока: третий урок в теме.
Тема урока:  «Признаки делимости на2,5,10,4 и 25».
Тип урока:  комбинированный урок, отработка навыков и умений, коррекция знаний.
 Цели урока:
1) Образования: умение работать с тестом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении заданий, работа с текстом задачи, отработка признаков делимости чисел на 2,4,5,10 и 25.
            2)  Воспитания: продолжить формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения высказывать и отстаивать свое мнение, формировать умение слушать других, культуру поведения, самооценку.
3) Развития: развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической речи.
 Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.
Структура урока.
 1.     Организационный момент.
 - Добрый день всем! Я рада видеть вас сегодня на уроке!
2.Проверка домашнего задания №816, 818.
Самопроверка и самооценка. Решение написано на доске.
-Ставите +, если правильно;-, если неправильно.
3.Актуализация знаний. Работа в парах.
-Игра «Жокей и лошадь». Составьте правильные предложения.
1).Если последняя цифра числа чётная (0, 2, 4, 6 или 8),то это число делится на 2.
2).Если последняя цифра числа нечётная (1, 3, 5, 7 или 9),то это число не делится на 2.
3).Если последняя цифра числануль или пятёрка,то это число делится на 5.
4).Если последняя цифра числане нуль или не пятёрка,то это число не делится на 5.
5).Если десятичная запись числа заканчивается нулём,то это число делится на 10.
6).Если последние две цифры составляют число, кратное 4 (или два нуля), то число делится на 4.
7).Если последние две цифры составляют число, кратное 25 (или два нуля), то число делится на 25.
8).Если последние три цифры составляют число, кратное 8 (или три нуля), то число делится на 8.
Если ответили правильно, добавьте +.
4.Устный счет.(самопроверка)
№1. а).Подбери три значения х так, чтобы сумма348+х не делилась на 2, если х принимает значения 4;12;16;24;28;40;57;63;66;141.
б). Подбери три значения у так, чтобы разность у - 520 делилась на 10, если у принимает значения 572;580;631;650;740;793;959;8005.Если ответили правильно, добавьте плюсы.
№2.Олег купил четыре одинаковых шоколадок. Сколько может стоить покупка? (Шоколадка стоит целое число рублей). 183руб.,209руб.,116руб.,202руб.
Если ответили правильно, добавьте плюсы.
№3.Купили 5 кг моркови. Заплатили 100 рублей. Может ли сдача равняться… 38руб.,47руб,73руб.,75руб.
Если ответили правильно, добавьте плюсы.
№4.Купили 25 м шелка. Может ли покупка стоить 349руб.,940руб.,188руб.,1300руб.
Если ответили правильно, добавьте плюсы.
Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока. (Признаки делимости на2, 5, 10,4 и 25.) Открываем тетрадь, пишем число на полях, классная работа, и тема урока «Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25». Что мы с вами будем сегодня делать? С помощью чего решаются задания? (правил)
Выполните задания и затем вместе проверим ваши умения.
Задание 1.
Укажите, какие из чисел:48, 65, 80, 114, 144, 177, 197, 240, 306, 395 делятся без остатка:
а) на 4;
б) на 5;
в) на 10.Если ответили правильно, добавьте плюсы.
Задание 2.
Назовите все четные числа, находящиеся между числами 36 и 55.
Если ответили правильно, добавьте плюсы.
Задание 3.
Назовите нечетные числа, находящиеся между числами 51 и 56.
Если ответили правильно, добавьте плюсы.
Задание 4.
Какую цифру следует поставить вместо знака □, чтобы результат действия делился на 10: а) 87□ + 1□3; б) 9□7 - 71□.
Если ответили правильно, добавьте плюсы.
Посчитайте все свои плюсы и поставьте оценку. 12-15 плюсов оценка 3, 16 -20 плюсов оценка 4; 21 плюс оценка 5.
Назовите свои оценки.
4.Самостоятельная работа в виде тестов. Попробуйте внимательно посмотреть на задания и решить. (Приложение)
5.Дополнительное задание. Задания из учебника №826, №827.
6.Домашнее задание. Контрольные задания на странице 185 или придумайте по одному заданию к каждому типу и решите сами.
7. Рефлексия.
1).Урок полезен, всё понятно.
2).Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3).Ещё придётся потрудиться.
4).Да, трудно всё-таки учиться.
Подходит к концу наш урок. В тетради поставьте себе на месте, где тема урока одну из цифр, выражающих степень вашего понимания данной темы.
 Спасибо за урок.