Рабочая программа по информатике 10 класс. Углубленный уровень. 3 часа в неделю


УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ № 924
«26» августа 2014г. СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
.
«24» августа2014 г. РАССМОТРЕНО:
на заседании М\О
Протокол № 1 от
«23» августа 2014г
ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКА
Класс/ы / 10-2
Учитель Долженкова В. И.
Количество часов в неделю: 3 часа
Программа составлена на основе авторской программы курса информатики Еремин Е. А., Поляков К. Ю.; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2014
Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень. Авторы: Поляков К. Ю.,
Еремин Е. А. Год издания: 2014
Количество контрольных (лабораторных) работ: 8
Раздел I.Пояснительная записка.
Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
«Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» (в 2-х частях)
Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
данная авторская программа по информатике;
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
методическое пособие для учителя;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебник «Информатика. 10 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 классах в состав учебного плана в объеме 102 часа (углублённый курс).
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её основная целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Тем не менее, предусмотрена возможность использования учебника для изучения курса информатики на базовом уровне.
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе. Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
Основы информатики
Алгоритмы и программирование
Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Для полного освоения программы углубленного уровня изучение предмета «Информатика» происходит по 3 часа в неделю в 10 (всего 102 часа).
При использовании сокращённого варианта или курса базового уровня некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Логические основы компьютеров
Компьютерная арифметика
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность
Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и программирование
Решение вычислительных задач
Элементы теории алгоритмов
Объектно-ориентированное программирование
Информационно-коммуникационные технологии
Моделирование
Базы данных
Создание веб-сайтов
Графика и анимация
Моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года в 10 классе.
В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.
Раздел II. Календарно-тематическое планирование.
Тематическое планирование
№ урока№ урока в теме Тема урока Тип урока Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Вид контроля Домашнее задание
Информация и информационные процессы-5 часов
ТБ.
Информатика и информация. Информационные процессы. Комбинированный Знать понятие Информатика. Понимать научные направления информатики. Знать понятие Информация, виды информации по способу восприятия человеком, формы представления информации, свойства информации. Понимать информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Информация и информационные процессы. § 1. Информатика и информация.
§ 2. Информационные процессы.
Измерение информации. Комбинированный Изучить объемный подход к измерению информации. Вспомнить единицы измерения информации. Продемонстрировать навык перевода количества информации из одних единиц в другие. Задачи на измерение количества информации. § 3. Измерение информации.
Структура информации (простые структуры). Комбинированный Изучить понятие Структурирование, структуры данных: множество, линейный список, таблица, Структуризация информации (таблица, списки). § 4. Структура информации.
Иерархия. Деревья. Комбинированный Понимать на чем основана иерархия, деревья, элементы деревьев. Научиться решать тематические задачи Деревья Структуризация информации (деревья). § 4. Структура информации.
Графы. Комбинированный Изучить графы и их элементы. Понять разницу между ориентированными и неориентированными графами. Уметь осуществлять поиск оптимального пути в графе, определять количества возможных путей для ориентированного графа. Задачи на графы. Графы. § 4. Структура информации.
Кодирование информации-17 часов
Язык и алфавит. Кодирование. Комбинированный Знать, что такое Язык, виды языков. Знать, что такое Алфавит. Мощность алфавита. § 5. Язык и алфавит.
§ 6. Кодирование.
Декодиро вание. Комбинированный Знать, что такое Кодирование, Код. Иметь понятие о Двоичном кодировании и декодировании, уметь осуществлять прямое и обратное декодирование. § 6. Кодирование.
Дискретность. Комбинированный Изучить, как создаются аналоговые и дискретные сигналы, как происходит дискретизация, каковы виды дискретизации. § 7. Дискретность.
Алфавитный подход к оценке количества информации. Урок актуализа ции знаний и умений Вспомнить принцип алфавитного подхода к измерению информации, уметь решать тематические задачи § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.
Вероятност ный подход к измерению информации. Урок актуализа ции знаний и умений Вспомнить принцип вероятностного подхода к измерению информации, уметь решать тематические задачи Раздаточный материал. Решение задач
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Урок актуализа ции знаний и умений Повторить Системы счисления, знать признак позиционных и непозиционных систем счисления. Знать, что такое алфавит системы счисления, основание позиционной системы счисления, разряд. Уметь осуществлять перевод целых чисел из системы счисления с основанием p в десятичную систему счисления. § 9. Системы счисления.
§ 10. Позиционные системы счисления.
Двоичная система счисления. Комбинированный Уметь осуществлять перевод целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. § 11. Двоичная система счисления.
Восьмеричная система счисления. Комбинированный Уметь осуществлять перевод целых чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления, перевод целых чисел из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления. § 12. Восьмеричная система счисления.
Шестнадцатеричная система счисления. Комбинированный Уметь осуществлять перевод целых чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления, перевод целых чисел из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления. § 13. Шестнадцатеричная система счисления.
Другие системы счисления. Комбинированный Иметь основные понятия о том, что такое троичная уравновешенная система счисления, двоично-десятичная система счисления. § 14. Другие системы счисления.
Контрольная работа по теме «Системы счисления». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Кодирование символов. Изучить общий подход к кодированию символов в компьютере. Знать кодировку ASCIIи ее расширения, стандарт UNICODE. § 15. Кодирование символов
Кодирование графической информации. Урок актуализа ции знаний и умений Вспомнить и закрепить знания о растровом изображении, пикселе, кодировании цвета. Уметь отличать растровое изображение от векторного, понимать принцип создания фракталов § 16. Кодирование графических изображений
Кодирование графической информации. Урок актуализа ции знаний и умений Вспомнить и закрепить знания о растровом изображении, пикселе, кодировании цвета. Уметь отличать растровое изображение от векторного, понимать принцип создания фракталов. Научиться решать тематические задачи § 16. Кодирование графических изображений
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. Комбинированный Знать принципы кодирования звука, форматы оцифрованных звуковых файлов, характеристики основных форматов видеофайлов. Научиться решать тематические задачи § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. Комбинированный Знать принципы кодирования звука, форматы оцифрованных звуковых файлов, характеристики основных форматов видеофайлов. § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Логические основы компьютеров-10
Логика и компьютер. Логические операции. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Понимать, что такое логическое высказывание, логические операции: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, разделительная дизъюнкция, импликация, эквивалентность. Изучить таблицы истинности логических операций.
Тренажёр «Логика». § 18. Логика и компьютер
§ 19. Логические операции
Логические операции. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Уметь применять логические операции в решении тематических задач Логические операции. § 19. Логические операции
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Уметь строить таблицы истинности функций и применять их в решении тематических задач Таблицы истинности. § 19. Логические операции
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Решение задач § 19. Логические операции
Диаграммы Эйлера-Венна. Урок-практикум Знать, что такое диаграммы Эйлера-Венна, их построение для основных логических операций. Уметь решать задачи на определение множества страниц по запросу к поисковой системе. Запросы для поисковых систем. Исследование запросов для поисковых систем. § 20. Диаграммы
Упрощение логических выражений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Изучить законы алгебры логики: двойного отрицания, исключенного третьего, повторения, переместительный, сочетательный, распределительный, поглощения, де Моргана, операции с константами. Уметь упрощать логические выражения с использованием законов логики. Упрощение логических выражений. § 21. Упрощение логических выражений
Синтез логических выражений. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться способам синтеза логических выражений. Синтез логических выражений. § 22. Синтез логических выражений
Логические задачи. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться различным методам решения логических задач: метод рассуждений, табличный метод. Уметь использовать законы алгебры логики при решении логических задач. Логические задачи. § 25. Логические задачи
Логические задачи. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться различным методам решения логических задач: метод рассуждений, табличный метод. Уметь использовать законы алгебры логики при решении логических задач. Решение задач § 25. Логические задачи
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Компьютерная арифметика-3
Хранение в памяти целых чисел. Комбинированный Изучить предельные значения чисел. Понимать различие между вещественными и целыми числами. Знать о дискретном представлении чисел.
§ 26. Особенности представления чисел в компьютере
§ 27. Хранение в памяти целых чисел
Хранение в памяти вещественных чисел. Комбинированный Изучить принцип хранения в памяти вещественных чисел, нормализованное представление вещественных чисел в компьютере. § 29. Хранение в памяти вещественных чисел
Выполнение арифметичес ких операций с нормализован ными числами. Комбинированный Научиться выполнять арифметические операции с вещественными числами: сложение и вычитание, умножение и деление. Вещественные числа в памяти компьютера. § 30. Операции с вещественными числами
Устройство компьютера-8
История развития вычислительной техники. Комбинированный Изучить этапы развития вычислительной техники: домеханический, механический, электромеханический и электронный. § 31. История развития вычислительной техники
История и перспективы развития вычислитель ной техники. Комбинированный Знать поколения электронного этапа развития ВТ. Уметь анализировать и рассуждать о развитии возможностей от поколения к поколению. История развития вычислительной техники.
Представление докладов. § 31. История развития вычислительной техники
Принципы устройства компьютеров. Комбинированный Знать научное понятие Компьютер, архитектура компьютера, принципы построения ЭВМ. Принципы устройства компьютеров. § 32. Принципы устройства компьютеров
Магистрально-модульная организация компьютера. Комбинированный Изучить магистрально-модульную организацию компьютера. Знать понятие шины (магистрали). Понимать, ка происходит обмен данными с внешними устройствами. Магистрально-модульная организация компьютера. § 33. Магистрально-модульная организация компьютера.
Процессор. Комбинированный Знать понятие Процессор, основные характеристики процессора, принципы работы процессора. Процессор. § 34. Процессор
Память. Комбинированный Знать устройства внутренней и внешней памяти, взаимодействие разных видов памяти, основные характеристики памяти. Память. § 35. Память
Устройства ввода. Комбинированный Изучить устройства ввода: клавиатура, манипуляторы, сканеры. Устройства ввода. § 36. Устройства ввода
Устройства вывода. Комбинированный Изучить устройства вывода: монитор, печатающие устройства, устройства ввода-вывода. Устройства вывода. Процессор и устройства вывода. § 37. Устройства вывода
Программное обеспечение-9
Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. Комбинированный Знать, какое бывает программное обеспечение, его виды. Понимать, кто такие пользователи, системные администраторы и программисты. Прикладные программы. § 38. Что такое программное обеспечение?
§ 39. Прикладные программы
Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме). Урок-практикум Изучить прикладные программы (текстовые редакторы, офисные пакеты, графические редакторы, настольные издательские системы, редакторы звука и видео, программы для работы в Интернете, онлайн-офисы), их основные возможности и практическое применение данных прикладных программ. Использование возможностей текстовых процессоров. § 39. Прикладные программы
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). Урок-практикум Уметь использовать возможности текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). Использование возможностей текстовых процессоров. § 39. Прикладные программы
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. Урок-практикум Уметь осуществлять коллективную работу над текстом; применять правила оформления рефератов; правила цитирования источников. Оформление рефератов. § 39. Прикладные программы
Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами. Урок-практикум Познакомиться с знакомство с настольно-издательскими системами, научиться работать с этими системами Знакомство с системой (Scribus). § 39. Прикладные программы
Практикум: знакомство с аудиоредакторами. Урок-практикум Научиться работать с аудиоредакторами. Знакомство с аудиолредактором (Audacity). § 39. Прикладные программы
Практикум: знакомство с видеоредакторами. Урок-практикум Научиться работать с видеоредакторами Знакомство с видеоредактором. § 39. Прикладные программы
Практикум: сканирование и распознавание текста. Системное программное обеспечение. Урок-практикум Изучить понятие Операционная система, виды операционных систем, функции операционной системы, состав операционной системы. Системное программное обеспечение. Сканирование и распознавание текста. § 40. Системное программное обеспечение
Правовая охрана программ и данных. Комбинированный Изучить авторские права на программное обеспечение, типы лицензий на использование ПО. Правовая охрана программ и данных. § 43. Правовая охрана программ и данных
Компьютерные сети-5
Компьютерные сети. Основные понятия Комбинированный Знать, что такое Компьютерная сеть, Виды компьютерных сетей, серверы и клиенты, как происходит обмен данными в компьютерных сетях. Компьютерные сети. § 44. Основные понятия
§ 45. Структура (топология) сети
Локальные сети. Сеть Интернет. Комбинированный Изучить типы локальных сетей. Знать сетевое оборудование. Понимать принцип беспроводных сетей и их виды. Локальные сети. § 46. Локальные сети
§ 47. Сеть Интернет
Адреса в Интернете. Комбинированный Знать, что такое IP-адрес, его структура, доменная система имен. Адреса в Интернете. § 48. Адреса в Интернете
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Электронная почта. Другие службы Интернета. Комбинированный Изучить понятие всемирной паутины, поисковой системы, ее виды. Рассмотреть электронную почта как сервис сети Интернет. Сравнение поисковых систем. § 49. Всемирная паутина
§ 50. Электронная почта
§ 51. Другие службы Интернета
Электронная коммерция. Интернет и право. Комбинированный Изучить понятие электронной коммерции, принцип создания и работы интернет-магазинов. Научиться решать ситуационные задачи на соблюдение авторских и смежных прав при работе в сети Интернет. Запомнить правила сетевого этикета. Представление докладов. § 52. Электронная коммерция
§ 53. Право и этика в Интернете
Информационная безопасность-3
Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. Комбинированный Информационная безопасность. Защита информации. Средства защиты информации.
Вредоносные программы. Компьютерный вирус.
Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Брандмауэры. Меры безопасности при работе за компьютером. Вредоносные программы и защита от них. Использование антивирусных программ. § 75. Основные понятия
§ 76. Вредоносные программы
§ 77. Защита от вредоносных программ
Что такое шифрование? Хэширование и пароли. Комбинированный Шифрование как метод защиты информации. Шифр Цезаря. Шифр Вижинера.
Хеширование как способ шифрования. Надежность паролей. Простые алгоритмы шифрования данных. § 78. Шифрование
§ 79. Хэширование и пароли
Безопасность в Интернете. Комбинированный Угрозы безопасности при работе в сети Интернет. Правила личной безопасности при работе в сети Интернет. Представление докладов. § 82. Безопасность в Интернете
Алгоритмизация и программирование-34
Простейшие программы. Комбинированный Изучить понятие алгоритма и свойства алгоритма. Понимать, кто/что такое исполнитель алгоритма: виды, основные характеристики.
Оператор вывода.
§ 54. Алгоритм и его свойства
§ 55. Простейшие программы
Вычисления. Стандартные функции. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучит понятие линейного алгоритма, типы переменных. Уметь осуществлять вывод вещественных чисел на экран, производить арифметические вычисления и операции. Операторы div и mod. Простые вычисления. § 56. Вычисления
Условный оператор. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Условный оператор. Полная и неполная формы записи условного оператора Ветвления. Ветвления. § 57. Ветвления
Сложные условия. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться рассматривать сложные условия в условном операторе Сложные условия. Сложные условия. § 57. Ветвления
Множественный выбор. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться осуществлять множественный выбор. Множественный выбор. § 57. Ветвления
Практикум: использование ветвлений. Урок-практикум Научиться использовать ветвления в среде программирования Задачи на ветвления. § 57. Ветвления
Контрольная работа «Ветвления». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Цикл с условием. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить понятие циклического алгоритма. Уметь анализировать циклы с предусловием, с постусловием. Циклы с условием. § 58. Циклические алгоритмы
Цикл с условием. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Уметь анализировать циклы с предусловием, с постусловием Циклы с условием. Циклы с условием. § 58. Циклические алгоритмы
Цикл с переменной. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить понятие циклического алгоритма. Уметь анализировать циклы с переменными (счетчиком). Циклы с переменной. Циклы с переменной. § 58. Циклические алгоритмы
Вложенные циклы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Изучить понятие циклического алгоритма. Уметь анализировать вложенные циклы. Вложенные циклы. § 58. Циклические алгоритмы
Контрольная работа «Циклы». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Процедуры. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить вспомогательные алгоритмы, процедуры. Научиться осуществлять запись процедуры на языке программирования. Процедуры. § 59. Процедуры
Изменяемые параметры в процедурах. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться осуществлять запись процедуры с параметрами на языке программирования. Процедуры с изменяемыми параметрами. § 59. Процедуры
Функции. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить функции, виды функций. Научиться осуществлять запись функций на языке программирования. Функции. § 60. Функции
Логические функции. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить логические функции, виды функций. Научиться осуществлять запись логических функций на языке программирования. Логические функции. § 60. Функции
Контрольная работа «Процедуры и функции». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Массивы. Перебор элементов массива. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить массивы. Научиться осуществлять основные операции с массивами: объявление, заполнение, вывод на экран. Массивы. Перебор элементов массива. § 62. Массивы
Линейный поиск в массиве. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться осуществлять поиск в массиве по условиям. Линейный поиск. § 63. Алгоритмы обработки массивов
Поиск максимального элемента в массиве. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться осуществлять поиск в массиве, определение минимального и максимального элемента массива. Поиск максимального элемента массива. § 63. Алгоритмы обработки массивов
Отбор элементов массива по условию. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Научиться осуществлять поиск в массиве, отбор элементов массива по условиям. Отбор элементов массива по условию. § 63. Алгоритмы обработки массивов
Сортировка массивов. Метод пузырька. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Освоить сортировку в массивах, методы сортировки: метод пузырька. Метод пузырька. § 64. Сортировка
Сортировка массивов. Метод выбора. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Освоить сортировку в массивах, методы сортировки: . метод выбора. Метод выбора. § 64. Сортировка
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Освоить сортировку в массивах, методы сортировки: быстрая сортировка. Быстрая сортировка. § 64. Сортировка
Контрольная работа «Массивы». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Символьные строки. Комбинированный Изучить символьную строку и операции со строками: объединение, удаление, копирование элементов. Функции поиска подстроки. Преобразование из строки в число и наоборот. Применение строковых данных в процедурах и функциях. Рекурсивный перебор символов. Сравнение и сортировка строк. Посимвольная обработка строк. § 66. Символьные строки
Функции для работы с символьными строками. Комбинированный Изучить функции поиска подстроки, преобразование из строки в число и наоборот. Символьные строки. Функции для работы со строками. § 66. Символьные строки
Практикум: обработка символьных строк. Урок-практикум Изучить символьную строку и операции со строками: применение строковых данных в процедурах и функциях. Сравнение и сортировка строк. Обработка символьных строк: сложные задачи. § 66. Символьные строки
Контрольная работа «Символьные строки». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Файловый ввод и вывод. Урок актуализа ции знаний и умений Вспомнить и повторить понятие файла, типы файлов, этапы работы с файлами: открытие файла, запись в файл, удаление записей из файла, чтение из файла, закрытие файла. Файловый ввод и вывод. § 68. Работа с файлами
Обработка массивов, записанных в файле. Комбинированный Научиться производить обработку массивов, записанных в файле. Обработка массивов из файла. § 68. Работа с файлами
Обработка строк, записанных в файле. Комбинированный Научиться производить обработку строк, записанных в файле Обработка строк из файла. § 68. Работа с файлами
Обработка смешанных данных, записанных в файле. Комбинированный Научиться производить обработку смешанных данных, записанных в файле. Обработка смешанных данных из файла. § 68. Работа с файлами
Решение задач по теме «Файлы». Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений Решение задач Не задано
Решение вычислительных задач-8
Точность вычислений. Урок актуализации знаний и умений Иметь понятие о погрешности измерений: относительной и абсолютной, погрешности вычислений. Точность вычислений. § 69. Точность вычислений
Решение уравнений в табличных процессорах. Урок актуализа ции знаний и умений Уметь использовать табличные процессоры для решения уравнений. Решение уравнений в табличных процессорах. § 70. Решение уравнений
Оптимизация с помощью табличных процессоров. Урок актуализа ции знаний и умений Уметь использовать надстройку «Поиск решения» для решения уравнений. Оптимизация с помощью табличных процессоров. § 72. Оптимизация
Статистические расчеты. Урок актуализа ции знаний и умений Научиться использовать функции табличных процессоров для статистических расчетов, определяющие свойства рядов данных. Статистические расчеты. § 73. Статистические расчеты
Условные вычисления. Урок актуализа ции знаний и умений Уметь производить условные вычисления в табличном процессоре Excel. Условные вычисления. § 73. Статистические расчеты
Подведение итогов обучения в 11 классе Урок системати зации и обобщения знаний и умений Умение анализировать собственную работу и работы других учащихся, адекватно относится к критике со стороны Беседа, опрос Не задано
Резерв Резерв