План урока Самопознание Голос совести


Школа: Средняя школа имени В.И.ПацаеваДата: 17.11.2016 урок: №3
Тема: Голос Совести
Учитель: Тайманова Бибигуль МахамбетовнаКласс: 8б
Количество учащихся: 12
Ценность: Внутренний покой
Качество: справедливость, терпеливость, честность
Цель: расширение представления у учащихся понятия что есть Совесть через общечеловеческую ценность Внутренний покой
Задачи:
Углубить у учащихся понятие «справедливость»
Развивать у учащихся потребность быть терпеливым
Воспитывать у учащихся честность Ресурсы:
учебник, музыка, текст песни
Ход урока:
Организационный момент. 5Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)
Минутка тишины
Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте.
Руки можно положить на колено или на стол.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Свет становится все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо На фоне композиции «Хрустальная грусть»
Проверка домашнего задания Урока №3.
Прочитать современную притчу «Совесть».
Вопросы для анализа:
Что хотел приобрести на базаре человек и что приобрёл на самом деле?
Зачем торговцы пришли просить прощение?
Почему человек, которого обманули, не стал выяснять отношения с обманщиками?
С какой общечеловеческой ценностью связана сегодняшняя тема?
Как вы думаете совестливый человек – это счастливый человек? Почему вы так думаете?
Как влияет Совесть на наши решения? Позитивное высказывание (цитата)
«Совесть – это Свет внутри нас»

( Слова учителя)
Как вы понимаете это высказывание? Повторить
мальчики – 2 раза, девочки – 2 раза, все вместе. Записать в тетрадь.
Рассказывание( Беседа).Подарок учителя.
Притча монаха Варнавы (Евгений Санин) «Совесть»
Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…
На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два – навсегда.
Думал, думал как это сделать да и надумал.
- Давай, - говорит, совесть, в прятки играть!
- нет, говорит та. Ты меня все равно обманешь, подглядывать будешь!
Притворился тогда человек совсем больным и говорит:
- занедужил, я что-то… принеси-ка мне из погреба молочка!
Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб, а мужик взял и закрыл ее. Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться и вовсе выгнал всех вон. И никаких угрызений – хорошо на душе.
Да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. Потерял он покой. И через месяц он понял, чего не хватало человеку – совести!
И такая тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.
- ладно, говорит, выходи! Только теперь не командуй!
А в ответ молчание.
Спустился в погреб, а там нет нигде совести!
Видно и впрямь избавился от нее навсегда. Зарыдал тогда человек:
- как же я теперь без совести жить-то буду?
И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба, а от сердца.
- Здесь я…
Позвал тогда человек на радостях друзей, извинился и такой им пир устроил!
Все думали, что это день его рождения, и поздравляли его. А он и не отказывался и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять в погребе оказаться.
Ведь если разобраться, так все оно и было!
Вопросы для анализа:
Почему человек спрятал свою совесть?
Как изменилось отношение человека к друзьям?
Где спряталась совесть?
Какие эмоции вы переживаете, когда поступаете по совести?
На какие поступки наталкивает человека голос Совести?
На сколько ты считаешь себя терпеливым? Творческая деятельность.
Предлагаю нарисовать Совесть.
Подумайте в роли кого или чего она, может быть.
Бумага А4, краски
Групповое пение. Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей».
Каждый человек и человечек
Очень важен, нужен на Земле –
Каждый человек и человечек
Ценности хранит в самом себе.
Ценности взаймы ты не попросишь,
Потому что Ценности – внутри,
В нашем сердце Ценности как пламя,
Оттого тепло у нас в груди…
Припев:
Пять Ценностей, пять Ценностей
Что пальцев на руке,
Пять Ценностей, пять Ценностей
Нужны всегда, везде!
«Пятерку» ставит жизнь тому,
Кто Ценности хранит,
Всех любит, помогает всем,
Нисколько не вредит!
Минус песни
Домашнее задание
Урок №4. Прочитать отрывок в учебнике самопознания на стр. 16-17 из произведения Д.Лихачева «По велению совести». Учебник
Заключительная минута тишины
Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...И этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.
СОВЕСТЬ(Современная притча)
Однажды один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо товара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить, как прежде. И вот спустя 40 долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики. «Здравствуй, — сказали они, — это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения». Но человек лишь поднял брови и ответил: «Я помню этот случай. Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы 40 лет носили их в вашем сердце».