Учимся взаимопониманию конспект урока по самопознанию


Урок № 9
Дата ______________
Тема: Учимся взаимопониманию
Ценность: праведное поведение
Качества: долг, совесть, благодарность, управление желаниями 
Ресурсы:
Цель Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. 
Задача
раскрывать значение понятия «взаимопонимание» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; 
развивать навыки ответственного поведения в семье; оказать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Ход урока
Орг. момент Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.  Благоприятный настрой на урок
Позитивный настрой: Путешествие с дельфином Релаксация, папка «позитивный настрой»
Прослушивание песни Я заметила однажды..Про что эта песня? О чем в ней говорится? ЗАПОМНИТЕ Взаимопонимание – это умение слушать, слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание достигается в искреннем общении, при внимательном и уважительном отношении друг к другу Проверка д/зРазыгрывание ситуации по ролям
Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Приятно общаться с собеседником, который умеет слушать, слышать и понимать другогоИтог: Кто виноват в сложившейся ситуации?
Как можно было разрешить возникший конфликт? Учебник стр 36-37
Позитивное высказывание Взаимопонимание – начало согласия (Бенедикт (Барух) СпинозаБенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза,  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82" \o "Иврит" ивр. ‏ברוך שפינוזה‏‎‎‎; лат. Benedictus de Spinoza; 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времениРабота с презентацией Умеем ли мы общаться Как вы думаете, легко ли с вами общаться? Почему?
Какие трудности у вас возникают в общении с незнакомыми людьми?
Понимают ли вас близкие люди?
Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
Какие качества способствуют взаимопониманию? Творческая деятельность Составьте правила взаимопонимания Памятка .(правила культурного общения) • Уважай собеседника. • Будь тактичен. • Не унижай собеседника. • Не принижай его достоинств и
не ставь его в неловкое положение. • Будь внимателен к собеседнику. • Умей слушать и слышать, не перебивай его. • Стремись к взаимопониманию. Групповое пение Песня «Я заметила однажды..»музыка
Д/ЗЧтение рассказа Ю.Нагибина Зимний дуб Прочитай и ответь на вопросы Учебник стр 38-40
Минутка тишины стихотворение В. Солоухина "Слово о словах".
Чтец.
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит, иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя, Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.
Урок № 10
Дата ______________
Тема: Учимся взаимопониманию
Ценность: праведное поведение
Качества: долг, совесть, благодарность, управление желаниями 
Ресурсы:
Цель Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. 
Задача
раскрывать значение понятия «взаимопонимание» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; 
развивать навыки ответственного поведения в семье; оказать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Ход урока
Орг. момент Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.  Благоприятный настрой на урок
Позитивный настрой: Путешествие в лес Релаксация, папка «позитивный настрой»
Проверка д/зЧтение рассказа Ю.Нагибина «Зимний дуб» Прочитай и ответь на вопросы Учебник стр 38-40
Просмотр короткометражного фильма «Зимний дуб» Подумайте о людях, с которыми вам не удавалось достичь, взаимопонимание. Попытайтесь найти причины этого. Что нужно сделать, чтобы общение было приятным Творческая деятельность «Закончи предложение» - В общение с людьми я себе желаю … Групповое пение Песня «Я заметила однажды..»музыка
Д/ЗЧитать «Традиции моей семьи» Читать, отвечать на вопросы Учебник стр 44-46
Минутка тишины Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.