Урок самопознание Учимся взаимопониманию 4 класс
Школа – Средняя школа имени Сакена Сейфкллина п. Бурабай
Дата –
№ урока - 10
Тема: «Учимся взаимопониманию» (Урок 2-й) Раздел №1 «Радость познания»
Ценность: праведное поведение
Качества: говорить правду, не говорить плохо о друзьях, выполнение своих обязанностей в школе и дома
Педагог Климова Елена Николаевна
Класс 4
Цель: раскрыть тему урока «учимся взаимопониманию» через общечеловеческую ценность праведное поведение
Задачи: выявить понимание качества говорить правду
Развивать качество умение не говорить плохо о друзьях
Содействовать воспитанию стремления к выполнению своих обязанностей в школе и дома. Ресурсы:
Музыка для релаксации, аудиозапись песни.
Ход урока:
1.Организационный момент.
1.Позитивный настрой
Свет
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
3.Проверка домашнего задания.
Чтение рассказа о человеке, с которым легко общаться.
Анализ хода урока
3.Позитивное высказывание. Цитата
«Понять – значит почувствовать». (Константин Станиславский)
- Как вы понимаете это выражение?
- Как вы думаете, когда человеку больше требуется понимания: когда ему хорошо или, когда плохо? Почему?
- Можно ли научиться сочувствию, умению понимать другого человека?
Объявление темы урока. 4.Рассказ учителя. Подарок учителя. Притча о ледяной реке.
Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдем со мной, — сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
Там, подо льдом - целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда….. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.
- О каком льде говорит учитель?
- Каждый ли человек способен понять другого?
- Какие качества необходимы человеку, чтобы научиться понимать другого?- Каждого ли человека можно понять? …
- Расскажите ситуацию, где вы проявили взаимопонимание.
- Считаете ли вы что понять и простить это родственные чувства. Обоснуйте свой ответ.
- Что является дополнением другого?
5.Творческая деятельность в группах.
- подумайте, что может растопить лёд?
Продолжите начало:
Чтобы научиться понимать другого надо
1.Уметь _____
2.Уметь ___________________
3.
Чтобы тебя понимали другие, надо
1.
2.
3.
Концовка притчи: …. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью. 6.Исполнение групповой песни
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,Высокопарных слов не надо опасаться.Давайте говорить друг другу комплименты -Ведь это все любви счастливые моменты.Давайте горевать и плакать откровенноТо вместе, то поврозь, а то попеременно.Не нужно придавать значения злословью -Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.Давайте понимать друг друга с полуслова,Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.Давайте жить, во всем другу потакая, -Тем более, что жизнь короткая такая 7.Домашнее задание
Стр 43 ?. Подумайте о людях, с которыми вам не удалось достичь взаимопонимания. Попытайтесь найти причины этого. Заключительная минута тишины.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть ровненько. Сегодня мы с вами побывали на уроке "учимся взаимопониманию». Мы поняли, что взаимопонимание – это основа добрых отношений между людьми. Приятно общаться с собеседником, который умеет слушать, слышать и понимать другого. Хочу сказать вам спасибо за работу. Я буду очень ждать вас на следующий урок.