Презентация урока самопознания на темуКрай, где мы с тобой растём! во 2 классе
План урока самопознания Класс: 2 «м» классы
Тема: «Край, где мы с тобой растём!» (2 урок)
Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всем, любовь к Родине, ответственность.
Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Праведное поведение как познания себя и окружающего мира
Задачи:
раскрыть необходимость проявлять любовь ко всем
способствовать развитию любви к родине
способствовать воспитанию ответственности за свою Родину.
Ресурсы: (материалы, источники):
Учебник «Самопознание» для 2 класса/ Кажигалиев Ж.Б., Керимбаева С.Р., Токовенко О.М., Ким В.Н. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2013;
Слайд-шоу, мультфильм «Родимые края», листы А4, карандаши, запись спокойной музыки, песня для группового пения.
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой
Звучит спокойная музыка
-Сядьте удобней. Можете закрыть глаза.
Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Земля сверху словно ковер, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается вашему взору. Вдали – лес. Он, как зеленое покрывало, укутал землю. А вот уже виднеется голубая лента реки. Даже с высоты птичьего полета ослепительно сверкают разноцветные блики ее прозрачных вод. Но наш воздушный шар летит к горам. Они строги и величественны. Какая тишина! Словно в царстве вечных снегов. Вы плавно минуете неприступные вершины. А внизу – ромашковый луг. Становятся видны очертания маленького аула, а дальше – причудливые изгибы большого города. Здесь живут замечательные люди. Добрые и трудолюбивые. Ещё раз оглянитесь вокруг, запомните увиденную вами красоту, мысленно соберите её в свои ладони и положите прямо в сердце. Проживите сегодняшний день в радости и пусть вас согревают мысли о красоте, которая вас окружает.
• Кто поделится своими впечатлениями от полета?
(Ответы учащихся)Сегодня мы продолжаем «Край, где мы с тобой растём».
Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы. Этому всегда учат с малых лет. Когда это слово обозначает место, где родился человек, но не всю страну, оно пишется с маленькой буквы. Когда мы говорим обо всей стране, то пишем слово с большой буквы.
Просмотр слайд-шоу «Усть-каменогорск»
2. Проверка домашнего задания
Сочинение на тему «Моя Родина Казахстан»
3. Позитивное высказывание (цитата)
Человек без родины, что птица без крыльев
Русская пословица
- Вопросы:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Что значит – Родину любить?
Как человек, должен относиться к своей Родине?
Что значит нести ответственность за свою Родину?
Объяснить смысл. (5 мин)
Вывод: Родина-это наша история, наша семья, наши предки, наши друзья. Как нельзя представить себе птицу без крыльев, так и человека без Родины! Родной край – это очаг. Многие люди вспоминают свою малую Родину с любовью и нежностью, трепетно вспоминают о родных людях, которые отдалит им тепло своей души, научили жить и любить свой дом, свою Родину и всё, что их окружает.
4. Рассказывание истории (беседа)
Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли.
Стр. 100-102 рассказ Абылкасымова «Родная земля»
Беседа по вопросам учебника:
О какой родине идёт речь?
Какие слова о родном крае прозвучали в этом рассказе?
Как человек может проявить свою любовь к Родине?
Почему родную землю сравнивают с мамой?(8 мин)- Как вы думаете, много ли чудес у природы? Почему?
- Что может сделать каждый человек, чтобы родной, любимый край цвёл? (Дети по очереди отвечают на этот вопрос)
Вывод: Родина – то место, куда человека «тянет» всей душой и сердцем, куда бы ему хотелось возвратиться, не взирая ни на какие преграды и обстоятельства; то место, за которое он стоит «горой» и стремится защитить, сохранить и сберечь его. Родина это все, что нам близко, дорого. Родина значит что-то родное. Та улочка, по которой мы ходим, школа, страна, наши близкие люди, друзья – все это часть нашей Родины.
5. Творческая деятельность, групповая работа
Если город в цветах,
Если город в цвету,
Значит, мы утверждаем
Его красоту!
- А сейчас мы разделимся на четыре группы: «Архитекторы», «Художники», «Писатели», «Экологи».
Задание: Подумайте, как вы можете сделать родной город ещё лучше.
Разминка
Мы с вами входим в лес. (Шагают на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны. )Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают головы. )(Далее имитируются описываемые действия.)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложим назад.
Наклонились и присели,
И за парты тихо сели.
6. Групповое пение
1.Просмотр мультфильма «Родимые края» (4 мин)
2.А ну-ка песню нам пропой веселый ветер!
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,Веселый ветер, веселый ветер!Моря и горы ты обшарил все на светеИ все на свете песенки слыхал.Спой нам, ветер, про дикие горы,Про глубокие тайны морей,Про птичьи разговоры, про синие просторы,Про смелых и больших людей!
Припев:Кто привык за победу бороться,С нами вместе пускай запоет!Кто весел, тот смеётся,Кто хочет, тот добьётся,Кто ищет, тот всегда найдёт!
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,Веселый ветер, веселый ветер!Моря и горы ты обшарил все на светеИ все на свете песенки слыхал.Спой нам, ветер, про чащи лесные,Про звериный запутанный след,Про шорохи ночные, про мускулы стальные,Про радость боевых побед!
7. Домашнее задание
Чтение и обсуждение рассказа на стр.107
8. Заключительная минута урока
- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.
А теперь расслабьтесь закройте глаза и подумайте о хорошем, о том, что интересного есть в нашем городе что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.