Урок по самопознанию 2 класс Край, где мы с тобой растем

Усманова Лилия
учитель начальных классов
СШ № 6 города Атырау

Тема урока: Край, где мы с тобой растём.
«Цветы лишь на своей поляне – цветы,
человек лишь на Родине – человек».
Казахская пословица.
Цели и задачи: - раскрывать значение понятия «патриотизм»; расширять представление о значении Родины в судьбе каждого человека; развивать стремление быть патриотом своей страны; воспитывать любовь и уважение к народным традициям, красоте родной земли.

Гимн Республики Казахстан

1.Круг радости- Доброе утро, город родной!
Доброе утро, класс дорогой!
Доброе утро нашим друзьям,
Всеми любимой стране – Казахстан!
- А теперь возьмёмся за руки и произнесем заветные слова нашего класса «Я люблю себя»: Я так люблю себя,
Что я могу любить тебя.
И ты начнёшь любить себя,
И сможешь полюбить меня!


2. Игра « угадайте»
Дети слушают звуки и угадывают их.
Сейчас мы мысленно совершим путешествие в природу, послушаем ее звуки и узнаем их.

3. Цитата урока
- Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы понимаете это предложение?
Василий Александрович Сухомлинский известный педагог сказал: « Умей слушать музыку природы, умей наслаждаться ее красотой»
Что значит слушать музыку природы?
Природа- источник красоты, вдохновения к творчеству.

4. Видеофильм «Природа Казахстана»

5. Работа у доски
Что можете сказать о природе Казахстана?
Что относится к природе?
Как по другому можно назвать Казахстан?

6. Рассказ учителя по слайдам
Озеро Балхаш
Поющий бархан
Чарынский каньон


7. Разминка

8. Обобщение.
Как вы думаете, много ли чудес у природы? Почему?Как их можно обнаружить?
Чудес много, а чтобы увидеть и услышать , надо относиться к природе с любовью и вниманием, стремиться ее узнать еще лучше

9. Творческая деятельность.
Если город в цветах,
Если город в цвету,
Значит, мы утверждаем
Его красоту!
- А сейчас мы разделимся на четыре группы. Подумайте, как вы можете сделать родной город и нашу республику ещё лучше.
(Дети фантазируют под музыку «Толеген»).
1 группа: «Птица счастья»
2 группа: сочинение
3 группа: стихотворение
4 группа: рисунок
Защита проекта
Посмотрите на карту Казахстана. Что можно назвать краем, где мы растём?
- Да, это – наш Казахстан, наш город. Здесь мы родились, здесь ходили в детский садик, а сейчас мы здесь учимся.
10. Домашнее задание.
- Соберите сведения о животных, растениях нашего края. Какие из них занесены в Красную книгу? Как сохранить природные богатства?
11. Круг «От сердца к сердцу»
Люблю тебя, мой край родной,
О как мне дорог ты
Твоею скромной красотой
Полны мои мечты.
Березка наша так стройна,
В тени ее ветвей
Не замечала нас луна,
И пел нам соловей.
Тенистый сад зовет меня,
И над речной волной
Шумит камыш густой.
Здесь юности прошли года,
Здесь мы растем с тобой.
Люблю тебя, мой край родной,
О, как мне дорог ты
Твоею скромной красотой
Полны мои мечты.
Упражнение.Учитель предлагает детям закончить предложения:
когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую
солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне
облака сегодня такие пушистые и нежные, будто
я иду по земле, и мне кажется
я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как
когда учитель хвалит меня, то я чувствую
этот цветок так благоухает, что
это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется
капли дождя на стекле, словно
Родина! Что это, дедушка?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит не сгорая
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших милых звонкое эхо.
Родина – слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!
15