Конспект занятия во второй младшей группе Что нам осень подарила?.

Тема занятия: « Что нам осень подарила?»
2 младшая группа
Составила: Земская Е.В.
Цель: закрепить знания об овощах.
Задачи:
учить различать по запаху, цвету, форме, величине овощи, наиболее распространённые в нашей местности;
формировать умение определять на ощупь предмет, развивать чувствительность пальцев рук;
обогащать словарный запас детей.
Место проведения: группа №5 МБДОУ №2
Продолжительность: 15 минут
Материально-техническое обеспечение: магнитофон, диск с записью мелодии песни «Антошка».

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: свежие овощи, осенние листья, Лунтик, мешочек, блюдо, нож.

Тип занятия:
Организационный момент
Деятельность обучающихся

Деятельность воспитателя
примечание

Дети находятся в группе вокруг воспитателя.
Дети отвечают на вопросы:
- Что случилось с листочками?
- Упали.
- Кто подарил нам такие красивые листочки?
- Осень.
- Как такое явление называется?
- Листопад.
- А что же осень подарила нам на огородах?


Воспитатель подбрасывает вверх осенние листочки.












Появляется Лунтик, восхищается красотой осенних листочков и приглашает на огород к бабе Капе.














Вместе с Лунтиком дети под мелодию песни «Антошка»шагают на импровизированный огород бабы Капы.

2.Изучение нового материала.
Деятельность обучающихся.
Деятельность воспитателя.


Дети собирают овощи и называют их. Сравнивают цвет, форму, величину овощей.
Дети нюхают лук и чеснок и приходят к выводу, что они различаются по запаху.
Все овощи складывают в мешокчек.


Пальчиковая гимнастика «Овощи».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(делают руки корзиночкой)
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
(сгибают пальцы, начиная с большого)
Наша Зина – молодец!
(показывают большой палец)

Воспитатель вместе с Лунтиком сравнивает лук и чеснок, обращает внимание детей на то, что чеснок состоит из зубков.
Чеснок – у него есть зубок.




Воспитатель говорит, что у девочки Зиночки тоже есть огород . И мы узнаем, что у неё растёт.
На «грядке» капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, чеснок.

Закрепление учебного материала.



Деятельность обучающихся
Деятельность воспитателя




Дети прощаются с Лунтиком, просят передать слова благодарности бабе Капе за овощи и возвращаются в детский сад.

Дети опускают руки в мешок и, нащупав овощ, называют его, достают, чтобы проверить, правильно назвали или нет, кладут овощ на блюдо.
Воспитатель говорит, что пора возвращаться в садик.




Воспитатель предлагает овощи передать повару, а для этого достать их из мешка и сложить на большое блюдо.


Подведение итогов



Деятельность обучающихся
Деятельность воспитателя


Дети отвечают на вопросы:
- Что делали?
(ходили на огород, овощи собирали)
- Как собирали?
(выдёргивали, а капусту срезали и складывали в мешок, потом доставали из мешка и называли)
- В какое время года убирают овощи с огорода?
(осенью)
- Что можно приготовить из этих овощей?
(суп, салат)
Воспитатель передаёт овощи няне, а она уносит их на кухню.
На обед няня приносит салат из свежей капусты.










Конспект



15