Рабочая программа по биологии 6 класс VIII вид
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии разработана и составлена на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.В.Воронковой – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г.Сб.1., на реализацию которого отводится 2 недельных часа, 70 часов
2 . Учебного плана МКОУ Садовская СОШ на 2014-2015 учебный год
3. Учебника «Биология» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией автора А.И.Никишова., Москва, «Просвещение», 2014год.
Раздел «Неживая природа» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам о неживой природе.
Задачи:
Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы
прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
Формирование правильного понимания таких явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето.Корригировать и развивать диалогическую и монологическую речь; недостатки психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
Вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни
Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением разделов и предусматривает обучение обучающихся по уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка согласно педагогической дифференциации по В.В.Воронковой. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени его усвоения обучающимися. В программу включены следующие разделы:
Введение;
Вода
Воздух
Полезные ископаемые
Почва
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов. Программа для 6 класса построена по принципу линейности, систематичности и последовательности в обучении.
Программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе, сформировать представление о мире, который окружает человека
Основными задачами преподавания биологии являются:
1) сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
2) формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето . 3) проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.
Коррекционные задачи:
развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память
учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету.
Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе; сформировать представление о мире, который окружает человека.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока № урока в теме Тема
Введение – 4 часа
1 1 Живая и неживая природа
2 2 Предметы и явления неживой природы
3 3 Твердые тела, жидкости и газы
4 4 Для чего нужно изучать неживую природу
Вода 15 часов
5 1 Температуры воды и её измерение
6 2 Единицы измерение температуры – градус
7 3 Свойства воды
8 4 Учет и использование свойств воды
9 5 Три состояния воды
10 6 Свойства воды растворять некоторые твердые вещества
11 7 Нерастворимые и растворимые в воде вещества
12 8 Водные растворы и их использование в быту
13 9 Водные растворы: минеральная, морская
14 10 Прозрачная и мутная вода
15 11 Очистка мутной воды
16 12 Питьевая вода
17 13 Круговорот воды в природе
18 14 Значение воды в природе
19 15 Охрана воды. Бережное отношение к воде
Воздух – 15 часов
20 1 Воздух в природе
21 2 Воздух занимает место
22 3 Воздух сжимаем и упруг
23 4 Теплопроводность воздуха
24 5 Расширение воздуха при нагревании, сжатие при охлаждении
25 6 Теплый воздух легче холодного
26 7 Движение воздуха в природе
27 8 Состав воздуха
28 9 Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.
29 10 Углекислый газ и его свойства
30 11 Применение углекислого газа
31 12 Значение воздуха
32 13 Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха
33 14 Что мы узнали о воздухе.
34 15 Обобщение по теме Воздух
Полезные ископаемые – 22 часа
35 1 Что такое полезные ископаемые
36 2 Полезные ископаемые, используемые в строительстве
37 3 Гранит
38 4 Известняки
39 5 Песок и глина
40 6 Горючие полезные ископаемые
41
7 Торф
42 8 Каменный уголь
43 9 Нефть
44 10 Природный газ
45 11 Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения
46 12 Калийная соль
47 13 Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения
48 14 Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов
49 15 Железные руды
50 16 Черные металлы. Чугун
51 17 Сталь
52 18 Медная и алюминиевая руды
53 19 Алюминий
54 20 Медь и олово
55 21 Что мы узнали о полезных ископаемых
56 22 Обобщение по теме Полезные ископаемые
Почва - 14 часов
57 1 Что называется почвой
58 2 Состав почвы
59 3 Перегной - органическая часть почвы
60 4 Песок и глина – минеральная часть глины
61 5 Минеральные соли в почве
62 6 Различие почв по составу
63 7 Как проходит вода в разные почвы
64 8 Испарение воды из почвы
65 9 Обработка почвы на небольших участках
Весенняя обработка почвы на полях
67 11 Осенняя обработка почвы на полях
68 12 Значение почвы для народного хозяйства. Необходимость бережного обращения с ней.
69 13 Инструменты для работы. Безопасность при работе
70 14 Обработка почвы на пришкольном участке
Требования к уровню подготовки обучающихсяУчащиеся должны знать:
• отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
• отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
• некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.
Учащиеся должны уметь:
• обращаться с простым лабораторным оборудованием;
• определять температуру воздуха, воды;
• проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке
Источники информации
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой –М. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010год, Сб.1
Биология. Неживая природа. 6 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
Интернет ресурсы