Рабочая программа по географии 6 класс ( VIII вид обучения)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арбатская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на методическом объединении
Протокол №_____
от __ ______ 2015_г
__________________
Согласована с зам. директора УВР
__ __________ 2015 ____года
______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ _
«___»_______2015 ___г.
Рабочая учебная программа
Специальных (коррекционных ) классов
По географии «Начальный курс физической географии» 6класс
Разработана на основе программы по географии (автор Т.М. Лифанова)
Под редакцией В.В. Воронковой
Арбаты 2015 г.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе на 2015-2016уч.год
Общее количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю
1 четверть -18 часов, 2 четверть – 14 часов,
3 четверть-20 часов, 4 четверть -16 часов
№
Тема урока.
Выполнение практической части программы.
Дата
I четверть. (18ч)
I
ВВЕДЕНИЕ 4ч
План
факт
1
География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
c. 4-7
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.
ПР.Р.
2.09
2
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времён года.
с. 7-13
4.09
3
Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.
с. 13-16
9.09
4
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Н РК
11.09
II
5
Горизонт. Линия горизонта.
с. 18-19
16.09
18.09
6
Стороны горизонта.
с. 20-21
Зарисовка линий и сторон горизонта.ПР.Р.
7
Компас и правила пользования им.
с. 22-24
Схематическая зарисовка компаса.
23.09
8
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
с. 24-27
Н РК
25.09
9
Практическое занятие для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.
Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу икомпасу, по местным признакам (на территории школьной площадке )
ПР.Р.
30.09
III
10
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
Экскурсия
2.10
11
Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
с. 28-30
Моделирование из пластилина форм поверхности Земли
ПР.Р.
7.10
12
Овраги, их образование.
С. 31-32
Зарисовка оврага.
9.10
13
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
с. 33-38
Зарисовка различных форм земной поверхности
ПР.Р.
14.10
IV
14
Вода на Земле.
с. 39-42
Показ по физ. карте водоёмов.
.16.10
15
Родник, его образование.
с. 43-44
Зарисовки схемы образования родника.ПР.Р.
21.10
16
Колодец. Водопровод.
с. 45-47
Зарисовка схемы колодца. Опыт: очистка воды фильтрованием.ПР.Р.
23.10
17,
Река, её части. Горные и равнинные реки.
Выделение частей реки. Зарисовка схемы реки.
Показ рек на физ. карте
28.10
18
с. 47-51
Как люди используют реки.
с. 51-53
России.
ПР.Р.
30.10
2 четверть 14 часов
19
Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
с. 54-57
Н РК
Зарисовка схемы озера. Показ на физической карте крупных озёр России.ПР.Р.
11.11
20
Болота, их осушение.
С. 57-60
13.11
21
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.
С. 60-63
Опыт: растворение морской соли в воде и сравнение её по вкусу с пресной водой. ПР.Р.
18.11
22
Острова и полуострова.
С. 64-66
Моделирование из пластилина острова и полуострова.
ПР.Р.
20.11
23
Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
С. 66-68
25.11
V
24
Рисунок и план предмета.
С. 69-72
Зарисовка предметов и их плана (вида сверху). ПР.Р.
27.11
25
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
c. 72-74
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане в масштабе.
2.12
26
План класса.
С. 74-76
Черчение плана класса.
ПР.Р.
4.12
27
План школьного участка.
с.76-78
Вычерчивание простейшего плана
школьного участка
ПР.Р.
9.12
28
Условные знаки плана местности.
С. 78-80
Зарисовка в тетрадях условных знаков плана.
ПР.Р.
11.12
29
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
С. 81-83
Упр в определении направлений по карте.
ПР.Р.
16.12
30
Условные цвета физической карты.
С. 83-86
Зарисовка в тетрадях условных цветов карты
ПР.Р.
18.12
31
Условные знаки физической карты.
С. 86-88
Зарисовка в тетрадях условных знаков карты
ПР.Р.
23.12
32
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
С. 88-90
Н РК
Ориентировка по карте, нахождение географических объектов. ПР.Р.
25.12
3 четверть 20 часов
Зарисовка схемы Солнечной системы (планеты).
34
Планеты.
С. 94-96
35
3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.
С. 96-100
Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в печати.
ПР.Р.
36
Глобус- модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
С. 100-102
Изготовление из пластилина модели земного шара с изображением экватора и полюсов. ПР.Р.
37
Физическая карта полушарий.
С. 103-104
38
Распределение воды и суши на Земле.
С. 104-105
Океаны на глобусе и карте полушарий.
С. 106-108
Оформление таблицы названий океанов и материков. ПР.Р.
Работа с картой и глобусом
39
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
С. 109-112
Обозначение нак\карте данных материков.
40,
41
Первые кругосветные путешествия.
С. 112-116
Обозначение нак\карте первых кругосветных путешествий. ПР.Р. (кон.карта)
42
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
С. 116-118
43
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
с. 119-122
Н РК
44
Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
С. 122-125
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре
ПР.Р.
45
Природа тропического пояса.
С. 125-128
Составление схемы «Природа тропического пояса».
ПР.Р.
46
Природа умеренных и полярных поясов.
с. 128-131
Оформление альбома с
иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
ПР.Р.
47
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России- Москва.
с. 132-138
Н РК
48
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
С. 138-140
Обозначение границ нашей Родины на к\карте.
ПР.Р.
49
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.
С. 140-143
50
Моря Тихого и Атлантического океанов.
С. 143-147
51
Острова и полуострова России.
С. 148-152
52
Работа с контурными картами.
Нанесение на к\карту морей бассейнов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.океанов. ПР.Р.
53
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
с. 152-155
.
4 четверть 16 часов
54,
55
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
С.155-158Н РК
56
Работа с контурными картами.
Обозначение на к\картах низменностей, возвышенностей, плоскогорья.
57
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).с. 159-161Н РК
Изготовление условных знаков полезных ископаемых
ПР.Р.
58
Работа с контурными картами.
Нанесение нак\карту крупнейших месторождений полезных ископаемых: каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа. ПР.Р.
59
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
с. 162-165
60
Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
с. 166-168
61
Реки Сибири: Обь с Иртышём, Енисей с Ангарой. ГЭС.с. 168-171
62,
Реки: Лена, Амур.
63
с. 172-174
64,
Озёра Ладожское и Онежское, Байкал.
65
Работа с контурными картами
с. 175-177
66
Наш край на карте России.
С.17 НРК
Путешествие по РХ по карте)
ПР.Р.
67
Повторение начального курса физической географии.
68
Обобщающий урок
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе на 2015-2064уч.год
Общее количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю
1 четверть -16 часов, 2 четверть – 16 часов,
3 четверть-20 часов, 4 четверть -16 часов
№
Тема урока.
Часы
Дата
Основные понятия, словарь.
Выполнение практической части программы.
Коррекционная работа.
I четверть. (18ч)
I
ВВЕДЕНИЕ 4ч
1
География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
c. 4-7
1
География, природа Земли, население, хоз. деятельность.
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.
ПР.Р.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Коррекция пространственной ориентировки.
Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.
Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.
Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.
Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.
Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.
Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.
2
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времён года.
с. 7-13
1
Сутки, восход, заход, высота Солнца. Продолжительность дня и ночи, равноденствие. Температура воздуха, сезонные изменения.
3
Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.
с. 13-16
1
Понятие о погоде: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.
4
Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия.
с. 17
Н РК
1
Местность, Южный Урал, Челябинск, предприятия города, холмистая местность.
Экскурсия
для выяснения запаса элементарных геогр. представлений.
II
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ 5ч
5
Горизонт. Линия горизонта.
с. 18-19
1
Горизонт, поверхность Земли.
Коррекция внимания (объем и переключение).
Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).
Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.
Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.
Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.
Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.
6
Стороны горизонта.
с. 20-21
1
Название сторон горизонта.
Зарисовка линий и сторон горизонта.ПР.Р.
7
Компас и правила пользования им.
с. 22-24
1
Компас, строение, обозначение сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
8
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
с. 24-27
Н РК
1
Ориентирование, направления ориентирования, местные признаки.
9
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.
1
Направления ориентирования, компас, стороны горизонта.
Экскурсия
Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу икомпасу, по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования)
ПР.Р.
III
ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 4ч
10
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
1
Формы рельефа Челябинска.
Экскурсия
Коррекция познавательной деятельности обучающихся.
Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.
Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.
Коррекция пространственной ориентировки.
Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.
Коррекция восприятия времени.
11
Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
с. 28-30
1
Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин
Моделирование из пластилина форм поверхности Земли
ПР.Р.
12
Овраги, их образование.
С. 31-32
1
Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами.
Зарисовка оврага.
13
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
с. 33-38
1
Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения.
Зарисовка различных форм земной поверхности
ПР.Р.
IV