Рабочая программа по литературе 9 класс с использованием национально-регионального компонента
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чкаловская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
Ступень обучения (класс) - основное общее ( 9 класс).
Количество часов - 102 часа.
Уровень – базовый.
Учитель - Эрдниева Л.Г.
Учебник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,
в 2 частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2012.
Программа разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Издательство. Москва «Просвещение». 12-е издание. 2010 год.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чкаловская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по литературе
Класс - 9
Учитель – Эрдниева Л.Г.
Количество часов – 102 ч., + (резервные – 3ч.) в неделю -3 ч.
Развитие речи – 10.
Региональный компонент – 11.
Аудиторных сочинений – 4.
Домашних сочинений – 2.
Анализ стихотворения - 4.
Контрольных работ – 4.
Внеклассное чтение – 11.
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы под редакцией под редакцией В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Издательство. Москва «Просвещение». 12-е издание. 2010 год.) Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.
Раздел II. Содержание обучения.
Содержание обучения и требования учащихся по предмету, перечень практических занятий в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
№п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
1. Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. 1 1
2. Из Древнерусской литературы 4 4
4. Из литературы 18 века.
8
8
5. Из русской литературы XIX века.
5.1. Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века.Василий Андреевич Жуковский. Константин Николаевич Батюшков.
5.2. Александр Сергеевич Грибоедов
5.3.Александр Сергеевич Пушкин.
5.4. Михаил Юрьевич Лермонтов.
5.5. Николай Василевич Гоголь.
5.6. Александр Николаевич Островский.
5.7. Лев Николаевич Толстой.
5.8. Фёдор Михайлович Достоевский
5.9.Антон Павлович Чехов.
5.10. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров 54
4
7
13
13
7
2
1
2
4
1 54
4
7
13
13
7
2
1
2
4
1
6. Из русской литературы XX века.
6.1. Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. Иван Алексеевич Бунин.
6.2. Михаил Афанасьевич Булгаков.
6.3. Михаил Александрович Шолохов.
6.4. Произведения кубанских писателей и поэтов о ВОВ.
Александр Исаевич Солженицын.
6.5. Русская поэзия Серебряного века.
6.6. А.Т.Твардовский.
6.7. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. Н.Языков, В. Сологуб, Н. Некрасов, А.Вертинский, Н.Заболоцкий.
20
3
2
2
5
11
2
20
1
2
5
4
3
2
2
1
7. Из зарубежной литературы.
7.1. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Сонеты У. Шекспира. Воспевание любви и дружбы. Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественность буржуа. Черты классицизма в комедии. ВН/ЧТ -9. Д.Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. В. Скотт «Айвенго» как исторический роман.
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Повторение изученного курса по темам, проблемам, мотивам. 6
2 6
2
8. 7.2. Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».
7.3. Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
7.4. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.
Повторение изученного курса по темам, проблемам, мотивам
Итого: 1
1
2
68 1
1
2
68
Раздел 3. Список учебно-методического обеспечения.
Методические и учебные пособия.
Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ п/р В.И.Коровина.. – М.,: Просвещение, 2015.
Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе ХIХ века: 9 класс. – М.: Вако, 2007.
Методический журнал «Литература в школе» (2008 - 2011 г.г.).
Оборудование и приборы.
ПК, мультимедийный проектор.
Дидактический материал.
Тексты контрольных работ.
Видеофрагменты художественных фильмов.
Презентации к урокам.
Список литературы
Литература, использованная при подготовке программы.
Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень. 2004 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. – п/р В.Я.Коровиной. – М., Просвещение, 2010.
Литература в 8 классе: Метод. Советы / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2008 г.
Уроки литературы: 9 кл.: Кн. для учителя / под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2009г.
Образовательные диски.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 8 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 6-7 классы.
Русская литература. 8-11 класс. Мультимедийная энциклопедия.
Литература. Мультимедийный курс. 5-11 классы.
Видеоуроки.
Фонохрестоматия к учебнику Литература 9класс
Перечень практических работ (практическая часть)
Всего – 102 часа
Вид работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
Развитие речи 4 3 2 1 10
Аудиторные /С1 1 2 4
Домашние / С1 1 2
ВН / ЧТ2 2 4 2 10
Анализ стихотворения 1 1 1 1 4
Региональный компонент 2 3 2 3 10
Составление сложного развёрнутого плана 1 1 1 3
Контрольные работы 1+1 1 1 1+1 4+2
№ ур. Тема Количество
часов
Творческие работы
Региональный компонент Подготовка к ГИА, ЕГЭ
Развитие
речи Словарная работа
Чтение наизусть
Внеклассное чтение
Оборудо-вание1. Введение.
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. 1ч.
1 Р.К. 1 Литература
Калмыкии Литература шедевры;
основное базо-вое образование 2.
3.
4.
5. Из древнерусской литературы.
Литература Древней Руси. Самобытный характер ДРЛ. Богатство и разнообразие жанров.«Слово о полку Игореве»- величайший памятник ДРЛ. История открытия памятника.
Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанров, образов, языка. Проблема авторства «Слова…»
Плач Ярославны. Бегство Игоря. Особенности композиции. Образ русской земли.
Р.Р. Образ русской земли. Подготовка к домашнему сочинению «Величие и бессмертие древнерусской поэмы». 4ч.
1
1
1
1 Инд. сообщение учащегося- о походе князя Игоря в Ипатьевской летописи и в «Слове…»
Дом. соч. №1 П оучениеповесть
слово
хождение
житие
жанр
летопись
Р.Р. 1
стихотворный
перевод
патриотизм
честолюбие
междоусобии-цаУроки Кирилла и Мефодия6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. Из литературы 18 века.
Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика русской литературы 18 века.
Михаил Васильевич Ломоносов.
«Вечернее размышление о Божием величестве…», «Ода на день восшествия…» Прославление Родины, мира, науки и просвещения. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин.
Вн.чт. Слово о поэте-философе. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».
Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Традиции и новаторство в лирике.
Александр Николаевич Радищев.
Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр «Путешествия» и его содержание.
Николай Михайлович Карамзин.
Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя (на примере 1-2 произведений).
Р.Р. Аудиторное сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя». 8ч.
1
1
1
1
2
1
1 доклады учащихся
подготовить по главам обзор содержания и комментарий
характеристика Лизы и Эраста
А.соч. №1 классицизм как литературное течение;
принцип трёх единств: места, времени, действия;
ода, ораторский синтаксис, архаизмы
экспрессия;
жанр путешествия
сентиментализм
Р.Р. 2-3
государствен-ность,«светская»
культура, клас-сицизм,граж-данственность«Вечернее размышление о Божием величестве…» (отрывок)
максимализм
категоричность
изящество
будничность
Фелицапред налоемхимеры, вежды,
десница
эмоционально-экспрессивная лексика: сентименталь-ныйчувственный
эмоциональный
Презентация –
«М.В.Ломоносов»
Вн.чт. 1
Уроки Кирилла и МефодияПрезентация – «Н.М.Карам-зин»
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45-
46.
47.
48-49.
50.
51-52.
53-54
55-
56.
57
58.
59.
60.
61-62.
63.
64
65
66
Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века.
Василий Андреевич Жуковский.
Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Р.Р. Обучающая работа по анализу лирического стихотворения.
«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.
Константин Николаевич Батюшков.
Вн.чт. «Пробуждение», «Гений», «Есть наслаждение в прелести лесов…».
Александр Сергеевич Грибоедов.7 ч.
Александр Сергеевич Грибоедов. Личность и судьба драматурга.
А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен повести. Особенности композиции комедии.
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
Пушкинский урок. «Гимн лицею, венок школе».
Р.Р. Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Анализ эпизода.
Р.Р. Аудиторное сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума».
Александр Сергеевич Пушкин.
Жизнь и творчество в восприятии современного читателя. Лицейская лирика.
Контрольная работа.
Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». «К морю», «Анчар», «На холмах Грузии».
Любовная лирика А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта.
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Вн.чт. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Характер Алеко.
Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Система образов.
«Онегинская» строфа.
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.
Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны. Анализ двух писем.
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.
Автор как идейно-композиционный и лирический центр поэмы. Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.
Р.Р.Пушкинский роман в освещении критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев. Подготовка к домашнему сочинению. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
Вн.чт. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно…»
Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк».
Адресаты любовной лирики. «Нет, не тебя так сильно я люблю…». Анализ стихотворения.
Тема России и её своеобразие. «Родина», «Дума». Характер лирического героя.
Контрольная работа.
«Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения».
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.
Анализ эпизода. Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.
Споры о романтизме и реализме романа. Оценка В.Г.Белинского. Подготовка к контрольному сочинению.
Р.Р. Аудиторное сочинение. «Печорин – герой нашего времени».
Николай Васильевич Гоголь.
Страницы жизни. Первые творческие успехи. Мёртвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции.
Система образов поэмы Мёртвые души». Анализ эпизода.
Образ города в поэме «Мёртвые души».
«Мёртвые души» - поэма о величии России. Мёртвые и живые души. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к контрольному сочинению.
Р.Р. Аудиторное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
Александр Николаевич Островский.
Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.
Лев Николаевич Толстой.
Вн.чт. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность».
Фёдор Михайлович Достоевский.
Слово о писателе. «Белые ночи». Роль истории Настеньки в повести «белые ночи». «Сентиментализм» в понимании Достоевского.
Антон Павлович Чехов.
Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему.
А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова.
Вн.чт. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Анализ стихотворения. 54
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
13ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 ч.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
7ч.
2
2
2
1
2ч.
1
1
1
2
4
1
1
1
1 Индивидуаль-ные сообщения:
1) Жуковский и Пушкин;
2) Жуковский – переводчик.
Ан.стих.№1
Р.К. 2.
Выразительное чтение монологов Чацкого
характеристика персонажей;
конспектиро-вание статьи
А.соч. №2
Собрать матери-алы о лицейских друзьях Пушки-на
Р.К. 3 Пушкин и калмыки
по группам: характеристика героев
подобрать эпиграф, написать сочинение.
Дом.соч.№2
Р.К. 4. Лермонтов о калмыках
анализ стихотво-рений;
подбор стихотворений, где ведущей темой является Родина;
составить план композиции романа;
Р.К. 5.
Н.В.Гоголь о калмыках
характеристика главных героев
А.соч.№3.
Подготовиться к классному контрольному сочинению.
Характеристика героев.
А.соч.№4
Р.К. 6. Л.Н.Толстой в калмыцкой литературе
Индивидуальное сообщение о творчестве Достоевского
Индивидуальные сообщения о писателях
Романтизм
реализм
баллада;
фольклорная основа
Р.Р. 4
лирика;
лирический герой
комедия
низший стиль
конфликт
сюжет
кульминация конфликта
Р.Р. 5
Р.Р. 6
вольнолюбивая лирика
К. р. №1
роман в стихах;
сюжетная линия;
лирические отступления;
реализм;
«онегинская строфа»;
композиция
повествователь
сюжет
автор
портрет
Р.Р. 7
реализм
трагедия
лирический герой,
аллегория,
символ,
пейзажная миниатюра,
философская медитация
К. р. №2
психологичес-кий роман;
понятие о романтизме
дневник
дневниковые записи
романтизм
реализм
Р.Р. 8
Психологизм художественной литературы.
Развитие понятий о литературном типе, о сатире.
Художественная деталь.
Повесть,
поэма.
Р.Р. 9
Ремарки,
конфликт,
комедия как жанр драматургии.
Трилогия,
повесть
Роман,конф-ликт, пейзаж в литературе;
внутренний монолог
Юмор,экспо-зиция, развязка.
Жанр. ос-ти.
Жанры лирич.
произведений.
солнце русской
поэзии
разносторонняя
одарённость,
энциклопедизм,
гениальность, прижизненная публикация,
цензурные искажения;
говорящие фамилии;
«век нынешний»
«век минувший»
пафос
идиллия
челн, кормщик,
риза, анчар,
тлетворный
одухотворён-ность, чистота, чувство любви
«Деревня», «К Чаадаеву». «К морю», «Анчар», «На холмах Грузии», «Я вас любил» (по выбору)
«высший свет»;
идеал «русской души»;
«энциклопедия русской жизни»;
патриархальное дворянство;
«лишний человек»;
Наизусть письмо Татьяны, Онегина.
портрет поколения
Диалектика души героя
А.А.Фет «На заре ты её не буди…»
Н.А.Некрасов «Поэт и гражданин» Уроки Кирилла и МефодияВн.чт. 2
А.С.Грибоедов в годы военной службы.
Гравюры Н.Уткина.
иллюстрации
к комедии «Горе от ума»
Презентация «А.С.Пушкин»
Вн.чт. 3
Иллюстрации разных художников к роману (М.Микешин, Н.Кузьмин, М.Добужинс-кий и др.)
Вн.чт. 4
Презентация «М.Ю.Лермонтов»
Уроки Кирилла и МефодияПрезентация «Н.В.Гоголь»
Вн.чт. 5.
Портреты и фотографии писателя, его близких.
Вн.чт. 6.
Вн.чт. 7.
МузыкаЧай-ковского«Времена года»
67.
68.
69.
70-71.
72.
73.
74.
75.
76.
78-79
80.
81.
82.
83.
84.
85-86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
Литература 20 века.
Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
Иван Алексеевич Бунин.
Слово о писателе. «Тёмные аллеи». Истоки любви Надежды и Николая Алексеевича.
Мастерство Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования.
Михаил Афанасьевич Булгаков.
История создания и судьба повести «Собачье сердце». Система образов. Поэтика повести . Смысл названия. Художественные особенности.
Михаил Александрович Шолохов.
Слово о писателе. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.
Композиция рассказа и рассказчик. Роль пейзажа. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.
Вн.чт. Произведения кубанских писателей и поэтов о ВОВ.
Контрольная работа..Александр Исаевич Солженицын.
Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
Образ праведницы в рассказе. Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.
Русская поэзия Серебряного века. Русская поэзия Серебряного века.
А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей».
А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…». Трагедия утраченной любви.
С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…».
С.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека. «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.
В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие ритма, стиха, интонации.
М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о смерти. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится…», «С большой нежностью».
Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой. «Стихи о Москве».
Николай Алексеевич Заболоцкий.
Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана».
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Трагические интонации в любовной лирике.
Р.Р. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. Выразительное чтение стихов и их анализ. Анализ стихотворения.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных – тяжелый крест».
Александр Трифонович Твардовский.
Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери».
Вн.чт. А.Т.Твардовский «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Образ Никиты Моргунка.
Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. Н.Языков, В. Сологуб, Н. Некрасов, А.Вертинский, Н.Заболоцкий. 26 ч
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1 инд.задания: подготовить небольшие сообщения о театре, живописи рубежа веков.
Р.К.7 Литература Калмыкии 20в.
отметить сатирические приёмы в повести Булгакова
Р.К. 8.
ВОВ в произведениях калмыцких писателей
характеристика
героя
сообщения о поэтах Серебряного века.
индивидуальные сообщения учащихся
Р.К. 9.
А.А.Ахматова- потомок Чингис-ханаинтерпретация стихов
письменный анализ стихотворения
Р.К. 10. Калмыцкие поэты о природе, о Родине и л себе.
Р.К. 11.Песни на стихи калмыцких поэтов. Разнообразие видов и жанров произведений 20 века
лиризм повествования
художественная условность
фантастика
сатира (разв.понятий)
гротеск
реализм в художественной литературе;
реалистическая типизация;
рассказ в рас-сказе; автор-повествователь
К.р №3.
притча
модернизм
символизм
акмеизм
футуризм
силлаботоничес-кая и тоническая
системы стихо-сложения; виды рифм; способы рифмовки.
новаторство
публицистика
футуризм
неологизмы
порядок анализа стихотворения;
лирический герой
Р.Р. 10
патриотизм
сказочность
песенностьпесня
романс
тульская дорога;
суровой скатертью; неприязненно; каких только надежд не возлагал;
«шариковщина»
«швондерство»
нравственная,
духовная, умственная недоразвитость
одиночество;
«словно присыпанные пеплом»;
«поршня надо менять»;
«узнала, почём фунт лиха стоит»
праведница
«Серебряный век»,мистика
мистик
«Ветер принёс издалека…», (по выбору)
Образ «Прекрасной дамы». Высший свет, музыкальность.
С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная», «Отговорила роща золотая…» (по выбору).
сленг
интимность
«Мне нравится…», «С большой нежностью» (др. стих-ния по выбору).
Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе» (др. стих-ния по выбору).
А.А.Ахматова «Молитва»,
«Не с теми я, кто бросил землю».
«оттепель»
А.А.Твардовс-кий «Земля!» («Страна Муравия») Портреты писателей 20 века
И.А.Бунин. Рассказы. Жизнь Арсеньева.
М.А.Булгаков. Рассказы.
Презентация
«М.А.Шолохов»
М.А.Шолохов. Повести и рассказы
Вн.чт. 8.
Портреты поэтов Сереб-ряного века
А.Блок. Стихотворения
Прослуши-вание романса «Мне нравится…»
Звукозапись песен и романсов на стихи калмыцких поэтов.
Вн.чт. 9.
Вн.чт. 10.
95.
96.
97.
98.
99-100
101-102.
103-104
105 Зарубежная литература.
Гай Валерий Катулл.
Вн.чт. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна душа…». Гораций «Я воздвиг памятник…».
Контрольная работа.
Данте Алигьери.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множество смыслов поэмы и её универсально-философский характер.
Уильям Шекспир.
Слово о поэте. «Гамлет» Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. «Гамлет» как вечный образ мировой литературы.
Иоганн Вольфганг Гёте.
«Фауст». Эпоха Просвещения. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.
Повторение изученного курса по темам, проблемам, мотивам. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.
Контрольная работа по итогам года
Анализ контрольной работы
Резерв.
Консультация по подготовке к экзамену по литературе. 8ч.
1
1
1
1
2
2 характеристика героев
подготовить иллюстрации к произведениям традиции оды;
конфликт, борьба интересов
К.р.№4
множествен-ностьсмыслов трагедии
драматическое произведение
трагедия
комедия
драма
монолог
философско-драматическая поэма;
сочетание в трагедии реальности и элементов условности, фантастики целомудрен-ность, духовные взлёты, поэтические заслуги