Внеклассное мероприятие на тему Все профессии нужны, все профессии важны.
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Все профессии нужны,
все профессии важны».
Разработала: учитель начальных классов
I категории
Габбасова Э.Р.
Оренбург 2014 г.
Внеклассное мероприятие на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели:
Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия, памяти и мелкой моторики.
Развивать кругозор.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход мероприятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки .Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
(Врач.)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтёр.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …(Ветеринар.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт.)
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.Кто построил этот дом,Дом, в котором мы живем?
(Строитель)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я ….
(Шофер)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. И, конечно же, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях. Кто знает, что такое профессия? (Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.)Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:
Первый учащийся:
Профессия спасателяОпасна и трудна.Но именно такаяРабота мне нужна.
Второй учащийся:
Сегодня я – пожарный,Серьёзный и отважный.На даче шланг с водой схватилИ тлеющий костёр залил.В два счёта справился с костром,Но не подумал об одном:У папы жарился шашлык…Теперь поднимет папа крик.
Третий учащийся:
Я хлеб растить давно хочу.Я булки свежие люблю.Быть хлеборобом, как мой дед,Мечтаю стать я с пяти лет.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.
Учитель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».
Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».
Учитель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»
Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».
Учитель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
Слайд №3 – профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
Вопросы к слайду:
- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?
(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 – профессия учитель.
Слайд №5 – профессия капитан корабля.
Слайд №6 – профессия программист.
Слайд №7 – профессия космонавт.
Учитель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».
Слайд №8.
(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)Физминутка «Мы в профессии играли…»
-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся вещи, которые я вам сейчас буду показывать.
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, нитки. (Портной, швея)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, градусник, стетоскоп, справка. (Врач)
Указка, журнал, планы, мел. (Журналист)
Вилки, кастрюля, половник, овощи, книга рецептов (Повар)
А теперь второе задание. Конкурс «Доскажи пословицу»
Кто не работает, тот не…… ошибается.
Труд человека кормит, а лень…… портит.
Не учи безделью, а учи……. рукоделью.
Больше дела – меньше…….. слов.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.
За много дел не берись, а в одном ………отличись.
Делу — время, потехе — ……….час.
Конкурс «Угадай профессию»
Учитель: По вопросу вы должны назвать профессию.
Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? (аптекарь)
Владелец или управляющий банком?(Банкир)
Руководитель оркестра?(Дирижер)
Зубной врач?(Стоматолог)
Кто книгу даст? (Библиотекарь)
Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)
Письмо доставит? (Почтальон)
А кто же сварит нам бульон? (Повар)
Кто выучит всему-всему,Научит счёту и письму? (Учитель)
Конкурс « Умелый повар».
Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.
Игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови, свеклы, молока, рыбы, фруктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща, тушёной картошки и компота.
«Найди ошибку» задание от мышонка Профи.
Учитель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».
Слайд №10.
Учитель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».
Слайд №11.
Просмотр мультфильма «Все профессии важны...»
Подведение итогов:
Учитель: Чем мы занимались сегодня? Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?
Ответы детей.
Учитель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите.
Ответы детей.
Учитель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
Мышонок Профи благодарит вас за все выполненные задания и прощается с вами».