Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим Все профессии нужны — все профессии важны
МБДОУ детский сад «Солнышко»
«Все профессии нужны –
все профессии важны»
Подготовила
Антонова Н.В., воспитатель
2015
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Занятие предназначено для старшей группы.
Цели:
Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» и «Инструменты».
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий и инструментов, четыре обруча, игрушка Незнайка, цветные карандаши, музыкальная запись.
Ход занятия
4044315368998500Воспитатель. Дети, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе.Все дорожки подметётИ песком посыпет лёд. (Дворник)
right534733500Может делать он буфеты, Стулья, тумбытабуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)
right697611000Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар)
По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке - И ходите руки в брюки. (Портной)
Дети, вы догадались, о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях. А что такое профессия? Какие ещё профессии вы знаете? Какая профессия самая важная?
Игра «Что было бы, если бы…?»
Что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров, строителей, учителей, парикмахеров?
Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».
А у меня для вас ещё есть загадки.
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут
Где надо стукнуть — я приду, -
Ведь мой ударный труд. (Молоток)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол! (Веник)
Из железа тучка,
А у тучки - ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. (Лейка)
Как одним словом можно назвать пилу, веник, лейку, молоток?
Правильно, инструменты. Их придумали люди для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель выбирает четырёх водящих, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в четыре обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети должны определить, кому нужен инструмент. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей пофессии.
Молодцы. Вы отлично справились. Займите, пожалуйста, свои места.
Игра «Четвёртый лишний.»
Мы будем использовать картинки с изображением инструментов, которые люди используют люди определённой профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.
Ножницы, весы, зеркало, расчёска.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
С заданием справились, молодцы.
Физкультминутка.
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.
(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу,
(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок
(«красим потолок»)
и кухню вашу.
(Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу,
(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом
(Ладони «домиком».)
И живите долго в нём!
(Развести руки в стороны.)
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 5. (Учитель)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
Откройте рот и скажите : «А-а-а…» (Врач)
Какие пуговице вам пришить на это платье? (Портной)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? (Продавец)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Игра «Путаница»
Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Да ведь это Незнайка. Он говорит, что тоже всё знает о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди различных профессий. Но мне кажется, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру «Путаница».
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)
К больному пришёл грач. (Врач)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки)
Портной сшил плач. (Плащ)
Вы всё исправили. Молодцы!
Игра с мячом.
Прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты. А вы отвечать, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расчёской… (причёсывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Кистью… (рисуют).
Упражнение «Найди и раскрась»
Незнайка опять что-то перепутал. Он нарисовал много разных предметов и говорит, что это инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть его рисунок, найти среди предметов инструмент и раскрасить его.
(Дети раскрашивают и дарят рисунки Незнайке)
Незнайка, каждый должен стараться выполнять свою работу хорошо, чтобы не было ошибок. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны – все профессии важны.
Подведение итогов занятия.
Источники:
Журнал «Логопед», – №5, 2005г.
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.htmlhttp://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-instrumenty.html