Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Выполнила воспитатель:
Зинченко Евгения Сергеевна
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, мышление.4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Оборудование:
-предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец и др.)
-предметы – молоток, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат; руль, градусник, очки, шприц и др.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
- Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
-Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
-Отгадывание загадок о профессиях.
-Задание детям – уточнить информацию о работе родителей и близких родственников.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята скажите мне, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, на работу. Ваши папы и мамы имеют разные профессии.
А что такое профессия?
Дети: Профессия- это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую посвящая выбранной профессии всю жизнь.
И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.
А о какой первой профессии вы узнаете, если отгадаете загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Дети: Машины водит шофёр.
Он в автобусе сидитИ внимательно следит,Чтоб у всех билеты были,Чтоб купить их не забыли.
Дети: кондуктор .Вос-ль: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?
Дети: поворВос-ль: Правильно, ребята, это повар.
Вос-ль: Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.Вос-ль: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей:
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Вос-ль: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Вос-ль: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
Дети: ответы детей.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять
Дети: Врач
Вос-ль: Совершенно, верно, это врач.
Как по-другому можно назвать врача?
Дети: доктор.
Вос-ль: Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Вос-ль: Где он работает?
Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Вос-ль: Молодцы, ребята, послушайте следующую загадку:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
Дети: Продавец
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
Дети: Пожарный
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Дети: Строитель
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья...
Дети: плотник
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а...
Дети: Машинист
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
Дети: Учитель
Вос-ль: «Молодцы, правильно отгадали все загадки, но ещё существует много разных профессий.
А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей)
Игра «Кому, что нужно для работы?»Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.Вос-ль: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.Вос-ль: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?
Пословицы о труде:
Труд человека кормит, а лень – портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Всякое уменье трудом дается.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей) Конечно, дети тоже должны трудиться(помогать взрослым, учиться ).
Игра с мячом «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.Врач – лечитУчитель – учитПродавец – продаетПовар – варитВоспитатель – воспитывает детейШофер – водит машинуСтроитель – строит домаВсе профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Цель: Расширять знания о трудовых действиях.
Вос-ль: Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
-Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
-Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
-Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
-Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
-Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
-Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
-Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
-Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
-Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
-Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
-Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Игра в рифму «Разные профессии»
В школе учит нас… учитель.
Строит здания… строитель.
Поезд водит… машинист.
На тракторе пашет…тракторист.
Красит стены нам… маляр.
Мебель делает…столяр.
Пишет красками… художник.
Сапоги сошьет… сапожник.
Рыбу ловит нам… рыбак.
Служит на море… моряк.
На барабане нам сыграет… барабанщик.
В магазине мусор уберет… уборщик.
В баскетбол играет… баскетболист.
В хоккей играет… хоккеист.
В шахматы играет… шахматист.
В трубу дует… трубач.
На скрипке сыграет. скрипач.
Песни нам поет... певец.
Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!
Вос-ль: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) . Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
Наши мамы разные важны,Мамы разные нужны.Папы - тоже разных профессий мастера,И вы ими станете, придет пора.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.» (Дети выполняют задание.)
Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу. Ведь любая работа приносит людям пользу.