Час общения для учащихся 2 класса на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Час общения
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, непрозрачный мешочек с предметами, фонограмма песни “ Дворник” (музыка – М.Протасов, стихи – В.Степанов), презентация.
Для детей: листы в клетку, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход часа общения
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО учителя Слайд 1.
- Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ
Дети рассказывают о профессиях своих родителей.
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
– Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.
– Давайте попробуем назвать эти профессии: СЛАЙД 2 – 6
Если мужчина – портной, то женщина – (портниха, швея).
Если мужчина певец, то женщина – (певица).
Мужчина художник, а женщина – (художница).
Он спортсмен, она – (спортсменка).
Он актёр, она – (актриса).
– А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?
III. Физкультминутка
- Угадайте, о какой профессии идёт речь, и изобразите человека этой профессии. Звучит фонограмма: “Дворник” (муз. М.Протасов, ст. В.Степанов) в исполнении дуэта "Подружки" (О.Ковалёва и Е.Миненкова). Выполняются движения под музыку.
– Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.)
IV. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
- Давайте с вами немного поиграем.
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
П – повар
Р – рыбак
О – охранник
Ф – фотограф
Е – егерь (охотовед)
С – сапожник.
С – слесарь
И – историк
Я – ямщик, языковед
ИГРА называется “ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
ИГРА “АУКЦИОН”
Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз последнему игроку.
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:
СЛАЙД 23
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)
V. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ АРХИТЕКТОРА СЛАЙД 16
– Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.).
– А у кого из ваших родителей строительные специальности?
Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.
(Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их)
Архитекторы – специалисты, которые создают здания. А архитектура – это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.
– Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)
– Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?
– Какими способностями должен обладать архитектор?
- Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас.
- Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки вверх, одна клетка влево, две клетки вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки вправо вниз наискосок, одна клетка влево, три клетки вниз, четыре клетки влево.
Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве.
РАБОТА В ГРУППАХ.
Во-вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур (китайская головоломка, рис. 3).
Задание сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов. Проверка результатов на магнитной доске.
В-третьих, архитекторы творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение.
VI. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
(Работа в паре)
Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с просьбой: мне необходимо спроектировать необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию, но обязаны выполнить три условия:
Дом должен быть похож на космический корабль.
Дом должен иметь не менее трёх этажей.
Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
Представление и разбор проектов. Проверка соответствия выдвигаемым требованиям и оценка фантазии автора.
VII. ИТОГ УРОКА
Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.
– Разгадайте кроссворд. Слайд
Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто в дни болезней
Будет всех полезней? (Доктор.)
Наведёт стеклянный глаз.
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)
Работает на мельнице. (Мельник.)
Играет на пианино. (Пианист.)
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
- Какое слово получилось?
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать
Ну, а ты кем хочешь стать?
Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
- На этом мы наш классный час заканчиваем.
- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
13PAGE 15
13PAGE 14415
15