Внеклассное занятие Все профессии важны, все профессии нужны

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца имени А.Н.Радищева









Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»






Волкова Антонина Васильевна,
учитель начальных классов










2017 г.

Аннотация.
Методическая разработка классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны» предназначена для обучающихся 3 класса. Вопрос «Кем быть?» в настоящее время очень важен и актуален. Правильно выбранная профессия оказывает большое влияние на всю дальнейшую судьбу человека. Профориентационная работа, проводимая с 1-го класса, позволит решить многие проблемы. В настоящее время выбор профессии огромен. И важно познать свои склонности к той или иной профессии, реализовать свои возможности во взрослой жизни.
Профориентационная работа в начальной школе носит пропедевтический характер. Данная разработка поможет познакомиться с различными профессиями в игровой и занимательной форме. Ребята узнают, какие профессии будут востребованы в будущем, в игровой форме познакомятся с новыми профессиями.






















Ход занятия
Цель: расширение представлений о разнообразии профессий, их роли в жизни людей.
Задачи:
Познакомить с разнообразием профессий, с профессиями, востребованными в будущем
Формировать интерес к трудовой деятельности,
Воспитывать уважительное отношение к людям труда,
Формировать навык работы в группе
Возраст: 9-10 лет (3 класс)
Оборудование: проектор, компьютер, карточки со словами пословиц о труде, выставка рисунков «Моя будущая профессия», кроссворд, карточки с заданиями, презентация Power Point «Востребованные профессии будущего десятилетия 2020-2030»
Подготовительная работа: конкурс рисунков «Моя будущая профессия», проект «Профессии моих родителей»
Задания для детей: подготовить проект о профессии родителей, пригласить на классный час родителей.
Классный час ««Все профессии важны, все профессии нужны»
І. Вступление.
Разгадайте криптограмму и узнаете тему нашего занятия.
11
10
12





1
2
8
9
12
10
10
5
5











11
7
4
6
13







11
10
12






,
1
2
8
9
12
10
10
5
5













6
3
4
6
13










Ключевые слова:
1.Коль сожмёшь её сильней
Больше будет силы в ней. (Пружина)

1
2
3
4
5
6
7











2. Как называется пункт (помещение) любой фирмы? (Офис)
8
9
5
10









3.Устройство, на котором взвешивают продукты.(Весы)
11
12
10
13








Ответ: Все профессии важны, все профессии нужны.
ІІ Работа в группах.
Внимательно послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения В.Викторова и Л.Кондратенко «Наш свободный и радостный труд»
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй –
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь!»
О каких профессий говорится в стихотворении?
(Строитель, рудокоп, экскаваторщик, слесарь, полевод)


Работа со словарями:
1 группа – профессия строитель
Профессия строитель, в широком понимании - это профессия человека созидающего, приносящего обществу огромную пользу, чей труд воплощен в поистине материальном наследии. Недаром существует чисто мужская заповедь: «Посадить дерево, вырастить сына и построить дом»
2 группа – профессия рудокоп (горняк)
Горняк работник горной промышленности, ведущий добычу полезных ископаемых на поверхности, то есть в карьерах и горах. 
3 группа – профессия экскаваторщик
Нетрудно догадаться, что экскаваторщик осуществляет управление землеройной техникой.
4 группа – профессия слесарь
Специалист по ручной (без использования станков) обработке металлов, включая операции по сборке и разборке на производстве или в быту.
5 группа – профессия полевод
Это человек, занимающийся возделыванием зерновых, кормовых и технических культур, он следит за урожаем.
ІІІ Представление профессий родителей.
Каждая группа готовила проект о профессиях своих родителей.
В 1 группе вместе с детьми работала мама Надирян А. Г.

ІV. Конкурс «Кто быстрей»
Каждая команда получает лист с заданием: составить из букв данных слов название профессий.
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
РВАЧ = В- - - (медработник)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

V Музыкальная пауза
В конверте для каждой команды находятся частушки. Командир определяет, кто будет петь частушки. ( На подготовку – 3 минуты)
Частушки:

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.

Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат
Он колотит всех подряд

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать

Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.



На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Какие профессии прозвучали в частушках?
(Астроном, артистка, депутат, директор, зубной врач, адвокат, разведчик, судья, парикмахер, модель)
VІ Конкурс «Собери пословицы»
На столе у каждой команды лежат карточки со словами пословиц. Соберите пословицы о труде.
Терпенье и труд всё перетрут.
Делу время, потехе час.
Труд кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
VІІ Знакомство с новыми профессиями.
Каждой группе даётся профессия и понятия. Нужно подумать и попытаться правильно соединить профессию и понятие:
1 группа – фандрайзер
а) изучает пути развития предприятия
б) специалист по привлечению средств в некоммерческие (общественные) организации
в) фанат команды
2 группа – маркетолог
А) работает на рынке ценных бумаг
Б) собирает марки
В) специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает
3 группа – логистик
А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организатор конференций
4 группа – имиджмейкер
А) специалиста по формированию имиджа
Б) специалист по рекламе
В) специалист по разработке одежды
5 группа – мерченда
·йзер
А) специалист технической поддержки
Б) ведёт отчёт бухгалтерии
В) специалист по продвижению продукции в розничной торговле. 
VІІІ Путешествие в будущее
Опровергнув всеобщее мнение о том, что «машины захватят планету», ученые проанализировали тенденции современных технологий и составили перечень профессий, которые будут востребованы в ближайшее время.
Презентация «Востребованные профессии будущего десятилетия 2020-2030»
Слайд 1. Устройства виртуальной реальности  все крепче оседают в нашей жизни. Ученые прогнозируют, что рынок таких гаджетов к 2020 году будет составлять около 40 миллиардов долларов, а к 2026 году большая часть население планеты «переселится» в виртуальную реальность, где будут работать, общаться, путешествовать и  играть.
Это вовсе не означает, что люди «уйдут из реальной жизни и не увидят мир». Наоборот, перед ними откроется масса возможностей: деловые встречи с коллегами со всего света не будут отнимать дни командировок; наследие человечества из списка ЮНЕСКО будет в целости и сохранности, так как будет существовать его точная виртуальная копия; люди смогут осуществить свою мечту, побывав на заветном стадионе, перевоплотившись в любимых игроков.Для создания всего этого великолепия и понадобятся дизайнеры, необходимыми компетенциями для которых будут являться: психология, редакторское дело, архитектурный дизайн.
Слайд 2 Конечно, в скором времени роботы займут определенную нишу в нашей жизни. Они могут занять места в сфере служб поддержки или личных ассистентов, соответственно, увеличится число рабочих мест в производстве машин, наделенных интеллектом.
Поэтому нужен посредник между роботами и людьми, который бы развеивал наши страхи относительно «захвата человечества искусственным интеллектом». Эта миссия будет принадлежать адвокатам по робоэтике, компетенциями которых будут: коммуникации, этика, философия.
Слайд 3 Данные специалисты призваны помочь будущему обществу, с его привычками к цифровой культуре, понять традиционное искусство. То есть, создавать некий тандем из великой классики и современных понятий. Франсес Моррис, директор Современной галереи Тейт, уверен, что эти специалисты будут весьма прибыльными для культурной сферы: «Digial-комментаторы помогут аудитории будущего понять мировое художественное наследие прошлых веков в максимально доступной форме  с помощью современных технологий».
Компетенции: бизнес, PR и маркетинг, история искусств.
Слайд 4 Мы привыкли, что наукой занимаются исключительно ученые, положившие на это свою жизнь. Да, так и есть, но исследователи Microsoft утверждают, что появятся биохакеры (энтузиасты в любительских исследованиях в сфере молекулярной биологии – прим.), обладающие открытым исходным кодом, которые будут помогать науке. С помощью таких фрилансеров, обладающих отличными знаниями в биологических и медицинских науках, анализе данных, ученым будет гораздо проще решать глобальные проблемы человечества.

Слайд 5 Уже сегодня почти вся техника оснащена встроенной электроникой, различным программным обеспечением, благодаря которым она может обмениваться данными.
Для усовершенствования  «Интернета вещей» нужны будут внимательные специалисты, которые будут анализировать информацию, передаваемую домашней техникой и делать ее более удобной и эффективной для пользователей. Для этого специалисту необходимо разбираться в инженерном деле, коммуникации и предпринимательстве.
Слайд 6 Не успев осмотреть все уголки Земли, люди уже спешат на путешествия в космос. Ученые уверены, что к 2020 году этот маршрут станет очень популярным, и, конечно, понадобятся опытные гиды, чтобы сделать эти поездки еще более увлекательными и безопасными.
Слайд 7 Помните омут памяти из Гарри Поттера? Так вот, исследователи полагают, что подобные вещи очень пригодятся человеку к 2020 году. Только работать они будут не на волшебстве, а на интернет-сети и технологиях. Подобные устройства помогут людям «помнить всё»: мысли, воспоминания, мечты, дела. Кураторы личных данных будут помогать пользователям адаптировать этот огромный информационный поток.

Слайд 8 Человечество не стоит на месте не только в технологическом плане, но и в демографическом. Ученые прогнозируют, что к 2025 году численность населения Земли вырастет до 9 млрд человек. Естественно, природных ресурсов может на всех не хватить. Тем более, больше людей – больше загрязнения и застраивания территорий жильем. Инженеры, восстанавливающие окружающую среду, будут помогать реабилитироваться природным экосистемам, восстанавливаться экологии. Также эти специалисты помогут восстанавливать вымершие виды организмов.

Слайд 9 К середине 20-х годов 21-го столетия человечество будет использовать энергию солнца и ветра – постоянных источников энергии. Но возникнет проблема: где брать энергию, если погодные условия не позволяют использовать солнце и ветер? Ее и призваны решить разработчики средств постоянного питания – специалисты в химии и материаловедении. Они будут разрабатывать новое поколение батарей.

Слайд 10 Ученые высказывают предположение о том, что  замена органов или восстановление тканей станут для человека будущего стандартной процедурой. Благодаря биоинженерии, боди-дизайнеры смогут помочь человеку выглядеть так, как тот того хочет – они займутся «моделированием» тела и его частей. То есть протезы станут не только необходимыми и функциональными, но и «модными».
ІХ Подведение итогов.

Учитель: - Ну, а теперь давайте подведём итоги, и вы без труда отгадаете загадки.

Защищать в суде всех рад
Наш умелый ... (Адвокат.)

Сочинять законы рад
В Думе нашей ... (Депутат)

Справедливей всех, друзья,
Споры все решит ... (Судья)


Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (Модель)

Не решит больной задач,
Всех больных полечит ... (Врач)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ... (Моряк)

Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле ... (Агроном)

Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома ... (Строитель)

Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня мы говорили о многих профессиях. Какие новые
профессии вы запомнили?
- А о каких профессиях вы узнали более подробно?
- Скажите, ребята, а какая профессия самая главная, важная?
- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека,
общества, страны все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор. Для
этого уже сейчас вы должны прислушаться к себе: чем вам нравится заниматься, что
интересно, а что вызывает скуку, усталость. Когда станете немного взрослее, вы
познакомитесь с различными методиками, в которых при помощи вопросов, тестов можно
определить, какая профессия вам больше подходит. А пока нужно развивать свои
способности и интересы, много читать, общаться, пробовать.
Х Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового узнали?








Использованные источники и литература:

1. «Начальная школа», ежемесячный научно-методический журнал,№ 12, 2009г.;
2. «Начальная школа», ежемесячный научно-методический журнал,№ 5, 2011г.;
3. http://zanimatika.narod.ru/index.htm;
4. Игровые программы и праздники в начальной школе./Л.В.Мищенкова – Ярославль,
Академия развития, 2007. – 160с.: ил. – (После уроков).
5. http://rim.today/2016/09/19/top-10-professij-budushhego-desyatiletiya-2020-2030
Приложение
Мультимедийная презентация
«Востребованные профессии будущего десятилетия 2020-2030»
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115




Рисунок 1Рисунок 2