Краткосрочный план по географии на тему Территориальная организация хозяйства. Внутренние различия (9 класс)


Краткосрочный план
Тема урока: Территориальная организация хозяйства. Внутренние различияШкола: КГУ «СШ №4 имени Абылай хана»
Дата: 13.02.2016 ФИО учителя: А. Кунбагисова
КЛАСС: 9г
Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Формирование знаний о территориальной организации хозяйства Центрального экономического района
Цели обучения (ожидаемый результат) Все учащиеся смогут:
Отрасли специализации и вспомогательные отрасли хозяйства Центрального Казахстана
Большинство учащихся будут уметь
Анализировать, делать выводы, рационально распределять время
Некоторые учащиеся смогут
Свободно рассуждать, высказывать свое мнение
Языковая цель Учащиеся могут
Отвечать, используя предметную терминологию
Ключевые слова и фразы
ГРТ, специализация, экономический район
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему?
Центральный Казахстан является наиболее развитым в промышленном отношении регионом?
Подсказки
Предыдущее обучение (что изучалось по данной теме) Условия формирования хозяйства района. Население
План
Планируемые сроки Планируемые дейстия Ресурсы
Начало урока (вызов)
Организационный момент
Психологический настрой учащихся
Я желаю вам сегодня на уроке применить все ресурсы, рационально использовать время, высокую производительность на уроке, получить качественный продукт, а значит, и высокий доход в виде оценок. Середина урока (осмысление)
Актуализация знаний учащихся
Итак, давайте вспомним, какой экономический район мы с вами начали изучать? (ЦК).
Покажите его на карте
Проверка домашнего задания
Сегодня домашнее задание мы проверим в новой форме, которая называется «Сократов круг». Каждый ученик получит карточку с заданием, по которой он должен составить вопросы и задать соседу. Потом пары меняются. Самые интересные вопросы будут озвучены для класса.
Пока вы будете выполнять эти задания,
Будут решать индивидуальные задания.
Какой вывод можно сделать из той информации, которую мы узнали о Центральном Казахстане? (ЦК занимает выгодное ЭГП, имеет богатую материальную базу).
Какую роль играет ЭГП, природные ресурсы для экономического района? (влияют на хозяйство, определяют специализацию экономического района).
Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
Давайте определим цели нашего урока. Что мы должны узнать о хозяйстве ЦК? (какие отрасли развиты в ЦК, Какие экологические проблемы возникают в районе в связи с развитием хозяйства, какой вклад вносит хозяйство ЦК в МГРТ РК).
После изучения темы вы должны будете ответить на главный вопрос урока: Почему ЦК является наиболее развитым в промышленном отношении регионом?
Изучение нового материала
Вступительное слово учителя:
ЦК – крупнейший индустриальный центр нашей страны, основу экономики которого составляют черная и цветная металлургия, горнодобывающая и угольная промышленность и машиностроение. Имеются также предприятия обрабатывающей, пищевой промышленности, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Его доля в ВРП составляет более 9%.
Растет внешнеторговый оборот области. В товарной структуре экспорта доминирует продукция горнодобывающей и металлургической промышленности. Его основу составляют медь, черные металлы и изделия из них.
Продукция Карагандинской области экспортируется в 70 стран мира – Китай, Италию, Россию, Иран, Узбекистан, Великобританию, Республику Корею, Турцию. Основными поставщиками импортируемой продукции являются страны СНГ, на них приходится 60% всего импорта области.
Давайте более подробно рассмотрим отрасли хозяйства Центрального Казахстана.
Работа по группам
1 группа – ТЭК
Прочитать текст учебника, с.294-295
Прочитать дополнительный материал
Составить кластер:
Где располагается угольная база; Характеристика угля (запасы, качество); Кто является потребителем? Где располагаются крупные электростанции?
2 группа – Черная и цветная металлургия
Прочитать текст учебника, с.294-295
Прочитать дополнительный материал
Составить кластер: где расположены крупные предприятия черной и цветной металлургии? Что производят? Потребители
3 группа – Машиностроение. Химическая промышленность. Промышленность строительных материалов.
Прочитать текст учебника, с.295-296
Прочитать дополнительный материал
Составить кластер: крупные предприятия; продукция; потребители
4 группа – ТПК и промышленные узлы
Прочитать текст учебника, с.296-297
Прочитать дополнительный материал
Составить кластер: ТПК, промышленные узлы, продукция, влияние на экологию
5 группа – Сельское хозяйство.
Прочитать текст учебника, с.297-298
Прочитать дополнительный материал
Составить кластер: основные направления сельского хозяйства. В каких регионах развито. Проблемы.
6 группа – Транспорт
Прочитать текст учебника, с 298
Прочитать дополнительный материал
Составить кластер: виды транспорты, направления транспортной сети, потребители. Проблемы.
Выслушиваются выступления учащихся.
При таком уровне развития промышленности, думаю, все согласятся, что в этом регионе имеются экологические проблемы. Что это за проблемы и какие пути их решения предпринимаются, с.299
Закрепление
Тест на с.301-302
1б, 2е, 3б, с, 4а, 5д, 6е, 7с, 8с Карта РК
Работа в парах
Карточки с заданиями
Индивидуальная работа по тестам слабоуспевающих уч-ся
Инструктивные карточки
Конец урока (рефлексия)
Вернемся к проблемному вопросу. Вывод:
ЦК играет важную роль в экономике Казахстана. Его транзитное положение между всеми регионами страны создает дополнительные преимущества для всестороннего развития хозяйстваЮ что является основной задачей региона на ближайшую перспективу.
Карагандинская область признана самым динамично развивающимся субъектом СНГ.
В 2011 году присуждена премия «Инвестиционный ангел» за достижения в сфере инвестирования в разработку и производство конкурентоспособной и высококачественной продукции и услуг.
Домашнее задание
На оценку 3 – задание 1
На оценку 4 – задание 2
На оценку 5 – задание 3 Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного план я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)
1.
2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)
1.
2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах