План работы методического объединения начальной школы
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Составитель:
Леонтьева Е.А.,
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Тема работы МО: методическое сопровождение реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цель: создание условий для совершенствования качества начального общего образования в МАОУ-СОШ № 156 через:
организацию методической работы по эффективной реализации ФГОС НОО.
Задачи:
организовать информационно-методическую поддержку педагогических работников по введению ФГОС НОО.
повысить квалификацию педагогов по данной проблеме.
внедрение в образовательный процесс технологий, соответствующих ФГОС:
Задачи:
организовать методическую работу педагогов по направлениям:
формирование УУД у младших школьников;
технология системно-деятельностного подхода;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся;
информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС.
изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы педагогического коллектива.
совершенствование форм работы с одаренными учащимися:
Задачи:
провести школьный тур предметных олимпиад;
подготовить победителей параллели 4-х классов к районному туру;
организовать на школьном уровне проведение игр, конкурсов, направленных на интеллектуальное развитие младших школьников;
подготовить участников к дистанционным олимпиадам, играм, марафонам («ЭМУ – эрудит», «ЭМУ – специалист», «Инфознайка», «Классики», «Грамотей»)организацию работы по преемственности с ДОУ, школой основного общего образования:
Задачи:
создать благоприятные условия для скорейшего и успешного включения первоклассников в школьную жизнь;
согласовать образовательный процесс в начальной и основной школах на методическом уровне.
определение качества достижения планируемых результатов учащихся 1-4 классов:
Задачи:
составить график контрольных работ на год;
подготовить инструментарий контроля качества усвоения базового программного материала по предметам;
подготовить инструментарий отслеживания результатов освоения основной образовательной программы: предметных, личностных, метапредметных у первоклассников.
рассмотрение школьной документации:
Задачи:
внести коррективы в рабочие программы, тематическое планирование педагогов;
организовать проверку ведения тетрадей, дневников, портфолио.
Деятельность август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
08 09 10 11 12 01 02 03 04 05
Организация методической работы по эффективной реализации ФГОС НОО.
Заседание МО № 1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. Х
2.Организация методической работы педагогов по направлениям:
формирование УУД у младших школьников;
технология системно-деятельностного подхода;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся;
информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС НОО. Х Заседание МО № 2. Особенности современного урока в рамках реализации ФГОС НОО. Х Заседание № 3. Новые стандарты в образовании. О введении ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Х Направление учителей на семинары не школьного уровня, курсы повышения квалификации по проблеме реализации ФГОС. Х Х Х Х Х Х Х Х
Создание и ведение на школьном сайте интернет-страницы ФГОС НОО. Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Заседание № 6. «Анализ деятельности МО в 2013-2014 году» Х
Внедрение в образовательный процесс технологий, соответствующих ФГОС НОО:
Семинар «Информационное пространство образовательного процесса и пути повышения эффективности уроков по предметам в начальной школе. Х Семинар «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». Х Мастер – класс «Реализация курса «Мир деятельности». Х Семинар «Портфолио учащегося начальной школы как средство мотивации личностного развития». Х Совершенствование форм работы с одаренными учащимися.
Организация школьного тура предметных олимпиад в рамках «Фестиваля юных интеллектуалов г. Екатеринбурга». Х Подготовка победителей параллели 4-х классов к районному туру. Х Х Х Х Х Подготовка учащихся 2-4 классов к дистанционным олимпиадам, играм, марафонам («ЭМУ – эрудит», «ЭМУ – специалист», «Инфознайка», «Классики»)Х Х Х Х Х Х Х Проведение конкурса чтецов (школьный тур). Х Подготовка учащихся к районному конкурсу чтецов. Х Участие в мероприятиях районного уровня:
Тематическая игра для учащихся 3-х классов.
«Соображалки» для учащихся 2-х классов;
«Грамотей»;
«Суперчитатель» для учащихся 4-х классов.
«Хочу стать академиком». Х Х
Х Х Х Подведение итогов олимпиад, конкурсов. Х Х
Организация и проведение проектной недели для учащихся начальной школы .Х Проведение:
Открытого урока чтения
предметной недели начальной школы. Х Х Анализ работы педагогов по организации мероприятий, олимпиад в рамках «Фестиваля юных интеллектуалов г. Екатеринбурга». Х
Организация работы по преемственности с ДОУ, школой основного общего образования.
Проведение входной диагностики учащихся первых классов. Х Посещение уроков учителей 1-х классов руководителем МО, взаимопосещение уроков учителями, воспитателями ДОУ. Х Х Круглый стол (совместно с педагогическими работниками ДОУ). О введении ФГОС дошкольного образования. Консультация психолога для учителей по проблеме адаптации учащихся 1-х классов. Х Организация и проведение Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Х Организация и проведение экскурсии по школе для будущих первоклассников. Х
Посещение уроков учителей 4-х классов учителями предметниками, руководителем МО. Х Заседание № 5. Проблемы преемственности начального общего и основного общего образования. Х Определение качества достижения планируемых результатов учащихся начальной школы.
Утверждение графика контрольных работ на год. Х Разработка и проведение административных контрольных работ во 2-4 классах по математике, русскому языку, литературному чтению. Х Х Х Х Х
Разработка инструментария для определения качества достижения планируемых результатов: предметных, личностных, метапредметных, учащимися 1-х классов. Х Х
Заседание № 4. Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов. Х Рассмотрение школьной документации
Рассмотрение рабочих программ учителей школы 1 ступени. Анализ отличительных особенностей рабочих программ, реализующих ФГОС. Х Проверка ведения рабочих тетрадей учащихся. Х Х Проверка ведения тетрадей учащихся для контрольных работ по русскому языку, математике. Х Х Проверка оформления портфолио учащихся 1-4-х классов. Х Х