Технологическая карта урока музыки на тему Русские народные инструменты (2 класс)

Технологическая карта урока

Ф.И.О.
Хасабова Нателла Гераевна

Предмет:

Класс:
Музыка 2 класс.

УМК
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Тип урока:


Изучение нового материала



Тема
Русские народные инструменты.
Музыкальные традиции родного края.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма урока – урок – сказка,презентация


Цель
Цель урока: ввести в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа.
Познакомить с музыкальными и фольклорными традициями Краснодарского края.



Задачи
Образовательные: познакомить обучающихся с названиями и голосами народных инструментов
Развивающие: развивать музыкальную и слуховую память, умение исполнять ритмический аккомпанемент с опорой на нотную запись.
Воспитательные: Знать музыкальную историю своей Родины

УУД
ЛичностныеУУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории Родного края.
Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки, передавать настроение музыки в музыкально – пластических движениях

Планируемые результаты

Предметные:

· Знать: названия русских народных инструментов, группы инструментов
· Уметь: определять музыкальный инструмент, аккомпанировать на шумовых инструментах.

Основные понятия


Оркестр русских народных инструментов

Оборудование
Учебник, мультимедиа, компьютер, презентация, аудиофайлы.

Формы урока
Урок - презентация


Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Характеристика УУД
(Познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД).


Организационный момент
Приветствие учителя.
Приветствие учеников
Настрой на урок.


Проверка домашнего задания
Давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты.
Назовите мне, пожалуйста, струнные инструменты.
Струнные, духовые, ударные и клавишные.


Скрипка, арфа, гитара, контрабас, балалайка, гусли и др.



Изучение нового
материала

Мне назвали много разных инструментов. Я сейчас назову три инструмента, а вы определите какой из них лишний: скрипка, контрабас, балалайка.
Правильно, а кто ответит мне – почему?
Кто догадается, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Откроем учебник на страницах 54 – 55. Давайте прочтем стихотворение Г. Серебряковой. Как вы понимаете выражение «С песней на Руси родились»?
Посмотрите на рисунок на странице 55 и назовите инструменты на которых играют музыканты. Какие еще вы знаете русские народные инструменты?
Лишний – балалайка.






Балалайка народный инструмент.

О русских народных инструментах.





Ответы детей.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности


Закрепление
нового
материала







Компьютерная презентация «Оркестр русских народных инструментов» со звуковыми эффектами.
Слушание русской народной песни «Ой на горке калина».















Аккомпанемент песни на шумовых инструментах.
Разыгрывать народные игровые песни
Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.



Контроль






Какие мы знаем русские народные песни? На каких инструментах можно исполнить эти песни?
Ответы учащихся
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.



Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Уметь оценить свои знания и знания своих одноклассников.













15