Конспект урока по счёту на тему: «Путешествие по волшебной стране»для учащихся второго отделения СКШИ
Конспект урока по счёту на тему: «Путешествие по волшебной стране»
Колупай Н. П.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал
Задачи: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;
Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет), применять умение в решение примеров с помощью калькулятора при работе с компьютером
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Ход занятия
Появляется человечек «Геометрик»
- Ребята, кто это? Вы его знаете? Как тебя зовут?
- «Геометрик»
- Какое у тебя интересное имя!
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит «Геометрик»
- А вы знаете, я из «Волшебной страны» - там все такое необычное, волшебное. Я пришел пригласить вас к себе в гости в «Волшебную страну»
- Ребята, хотите попасть в «Волшебную страну»
-Геометрик, а как мы туда попадем, мы же находимся в школе.
-Я знаю волшебные слова: Крабли-крабле-бур, перенеси нас в страну фигур!
Закройте глаза. Вокруг себя повернись и перед входом в «Волшебную страну» очутись.
- Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, а на них висит замок. А где же ключ?
- А здесь конверт, в нем какая то подсказка:
Чтобы ключ нам найти, надо выполнить задание: К каждому замочку свой ключик подобрать. Ребята, только обратите внимание на цвет ключа и замка.
– Задание все выполнили? Молодцы, все правильно подобрали ключики к замочкам.
А вот и ключ – он в конверте
- Этот ключ необычный, он из «Волшебной страны». Скажите, из каких геометрических фигур состоит ключ?
- Давайте приложим его к замку. Ой, у меня что то не получается? Может мне Витя поможет?
Вот замок открыт и Геометрик приглашает всех в «Волшебную страну».
– Ребята, в «Волшебной стране» все необычное: и люди и цветы и дома и животные. Все они собраны из геометрических фигур, а из каких мы узнаем , если отгадаем загадки и выложим из палочек эти фигуры.
Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».
Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек (спичек).
В мире есть предмет такой,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
- Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось?
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три угла, три стороны
И вершины тоже три. (Треугольник)
- Теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
-Можно ли ребятки выложить круг из палочек? Почему?
-Тогда возьмите ленту и положите её так, чтобы получился круг
Показываю на овал и удивляюсь: - Ребята, смотрите какой смешной кружок!
Или это не кружок, давайте отгадаем.
Мальчик круг нарисовал – убежал.
Тут слоненок проходил – наступил.
И из круга получился (овал).
- Теперь я поняла! – это овал.
- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
-Выложите овал из ленты
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра «Ч то бывает круглым, квадратным, треугольным»
Предлагаю детям найти вокруг себя или вспомнить предметы определенной геометрической формы.
Геометрик: Давайте продолжим наше путешествие.
В моей стране живут забавные человечки.
Они похожи друг на друга, но к ним пришел гость.
–Ребята, покажите гостя. А как вы догадались, что это гость?
Что это за фигура? Чем она отличается от других?
Какой по счету гость? Давайте посчитаем?
-Ребята, а в моей стране живут загадочные птицы.
Они очень похожи друг на друга.
-Ребята, а вы согласны с Геометриком?
-А чем же они отличаются?
- А сейчас, Геометрик, мы с ребятами покажем тебе, как мы решаем примеры с помощью калькулятора и как мы работаем на компьютере.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Есдаулет и Станислав идут за компьютер, а Аида с Витей будут играть в игру «Собери картинку». Они будут собирать картинку по образцу из геометрических фигур.
А потом поменяемся местами.
Индивидуальная работа с Есдаулетом и Стасом .
Индивидуальная работа Витей, Аидой:
- Ч то у нас получилось? (дом, дерево, ель, солнце).
- Что находится справа от домика? Что расположено между домом и ёлкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму.
- Давайте подойдём к окну и посмотрим на те предметы, которые нас окружают на улице. Есть ли в них геометрические фигуры. (Обратить внимание на дом через дорогу, какой формы стена, окна и т. д.)
- Ну, что Геометрик, тебе понравилось, как занимаются наши ребята?
- Геометрик хочет поиграть с вами.
Он приготовил для вас необычные листочки на которых изображена фигура. Превратите свою фигуру в любую картинку. Давайте работать быстро, потому что нам еще с вами возвращаться в наш класс, в нашу школу.
-А что вы увидели в «Волшебной стране» интересного, и что вам больше всего понравилось.
До свидания, Геометрик! До новых встреч!
- Ребята, чтобы очутиться в нашей школе надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:
Крабли-крабле-бур, перенеси нас в наш класс!
-На этом наше путешествие закончилось.
15