Конспект занятия по теме: «Путешествие по волшебной стране» (старшая группа детей с ОНР)
Конспект
занятия по теме:
«Путешествие по волшебной стране»
(старшая группа детей
с ОНР)
Провела: учитель – логопед
МБДОУ №2 «Берёзка»
Жаринова М.М.
Цели:
- закрепление правильного употребления и понимания простых и сложных предлогов в речи;
- закрепление навыка правильного построения предложно – падежных конструкций;
- активизация словаря по теме «дикие животные»;
- развитие логического мышления, зрительного внимания, двигательной активности;
- формирование навыка самоконтроля и самооценки;
- воспитание у детей чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация, билетики , предметы посуды
Ход занятия
Оргмомент
Звучит музыка, дети входят в зал.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но для начала давайте с вами пожелаем друг другу хорошего настроения похожего на что-то.
- Ну что ж, теперь с хорошим настроением мы можем смело отправляться в путешествие.
- Дети, в путешествие мы с вами отправимся на самолете. А как вы думаете, можно ли без билета попасть на самолет?
Ответы детей.
- Что надо сделать?
- На наш самолет билеты не продаются. Вы их получить тогда, когда придумаете предложение с маленьким словом.
(Дети придумывают предложения с предлогами).
- Займите свои места в самолете. (Дети рассаживаются на стульчики).
2. - Прежде чем наш самолет поднимется в небо, каждый из вас скажет перед кем или за кем он сидит.
-Маша, ты перед кем сидишь?
-Данил, ты за кем сидишь? И т.д.
(на экране появляется самолет и поднимается в небо)
- Ребята , посмотрите на экран и представьте, что это иллюминатор самолета. Над чем пролетает наш самолет?
( дети отвечают)
- На этом волшебном острове живет злой волшебник, он превратил жителей этой страны «маленькие слова» в схемы. Что же делать? Как вы думаете?
(на экране схемы предлогов и картинки)
- Поэтому наш самолет произвел посадку. Спешим на помощь маленьким словам.
3. Речь с движениями
- Встань те в ряд за мной. Вперед!
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за рядом ряд
А теперь стоим на месте
Отвечаем дружно вместе.
4. Д.И. «Составь предложение по картинкам»
- Итак, мы с вами должны расколдовать слова и составить с ними предложения.
(на слайде схемы предлогов)
- Какое маленькое слово обозначает эта схема (на) и т.д.
Дети составляют предложения по картинкам.
- Молодцы, вы справились с этим заданием, маленькие слова говорят вам за это спасибо.
5. Д.И. «Найди животное»
- На этом острове живут не только маленькие слова , но и животные. Они спрятались, от злого волшебника, давай те их найдем.
- Где прячется заяц?
- Откуда появился заяц? Ит.д.
6 «Найди жилище зверей»
- У этих животных есть свои жилища, давайте расселим животных по их домикам.
- Где живёт лиса? Ит.д.
- Молодцы , вы справились и с этими заданиями.
. Теперь пришла пора отдохнуть. Встаньте все в круг.
7 Физминутка
На горе растут дубы,
Под горой растут грибы
Мы в корзинки их собрали
Быстро к дому побежали.
8.- Ребята, а теперь попробуем сделать так, чтобы наш злой волшебник превратился в доброго.
-Я предлагаю, его угостить чаем. Для этого надо накрыть стол.
- Я беру скатерть и кладу ее на стол.
- Маша возьми тарелку и поставь ее на стол.
- Куда ты поставила тарелку. И.т.д.
- Посмотрите, дети , как мы с вами красиво накрыли стол. Я думаю, отведав наше угощенье злой волшебник сразу превратиться в доброго. А нам пора возвращаться в детский сад.
- Займите свои места в самолете. Пристегните ремни. Полетели. Наш самолет совершил посадку. Отстегните ремни , вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне.
9. Итог
- Где мы с вами сегодня побывали?
-По какой стране мы путешествовали?
- Кому мы сегодня помогли с вами?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Рефлексия.
15